[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Вопросы о Евхаристии
Выбрать сообщения с # по # FAQ
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.  :| |:
Христианский православный форум для молодежи -> Богословие

#16:  Автор: Eugeniy, Откуда: г.Минск Сообщение Добавлено: Пн Дек 27, 2010 6:09 pm
hanna
мне отвечали, что происходит существенное изменение хлеба и вина, меняется сама природа Даров. Хлеб уже не хлеб, а Тело Христово, и вино уже не вино,а Кровь Христова.
Цитата:
Не мешало бы подтвердить инфу об Осипове ссылочкой.
это в лекции о литургии говорил о.Даниил Сысоев. ЛУчше это узнать в самой лавер. так как эта инфа есть только на форумах со ссылкой на Сысоева.

Цитата:
Таинство оно и есть ТАИНСТВО. Вникая в самые тончайшие физические и осмыслительные подробности ты от этого более ПРИЧАСТНЫМ не становишся.

Цитата:
Богу не "степень учёности" нужна, а мера любви в твоём сердце.
но ведь сказано:
"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" (Мф.22:37)
Цитата:
Сказано : "Плоть и Кровь" ВСЁ. Что? как? зачем? почему?.... так ли это важно?
Мне это интересно улыбаюсь
Кроме того, очень важно.
Цитата:
Молись, постись
и слушай радио "Радонеж" ?

#17:  Автор: Alexander_Larin Сообщение Добавлено: Вт Дек 28, 2010 12:06 am
Eugeniy
Где в Библии сказано, что Бог больше любит учёных-богословов-всезнаек больше нежели простодушных и кротких людей?

"Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" т.е.

Я грешный, необразованный, вообще недалёкий такой человек. Но я говорю:
Господи! я такой грешный и необразованный я так мало знаю, я немощен и телом и душою! Я так мало исполняю из всего что ты заповедовал!
Помилуй мя Господи!

А кто то образованный такой СУПЕР-ПРАВЕДНИК!
Говорит: вот Господи! Я такой СУПЕР ПРАВЕДНИК! Я ВСЁ ТВОЁ УЧЕНИЕ ЗНАЮ НАИЗУСТЬ! Я ВСЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА И МОЛИТВЕННЫЕ СОБЛЮДАЮ В ИДЕАЛЕ! Я РЕГУЛЯРНО ДЕЛАЮ ДОБРЫЕ ДЕЛА!
СМОТРИ КАКОЙ Я КРАСАВЧЕГпраздник А вот тот урод необразованный, грешник, даже молиться толком не умеет! кто он такой по сравнению со мной?

Притча о мытаре и фарисее:
Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:

10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14 Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

(Лк.18:9-14)

#18:  Автор: Eugeniy, Откуда: г.Минск Сообщение Добавлено: Вт Дек 28, 2010 2:16 pm
Смотри очень внимательно за ходом своей мысли улыбаюсь
Цитата:
Я грешный, необразованный, вообще недалёкий такой человек. Но я говорю:
Господи! я такой грешный и необразованный я так мало знаю, я немощен и телом и душою! Я так мало исполняю из всего что ты заповедовал!
Помилуй мя Господи!


Цитата:
А кто то образованный такой СУПЕР-ПРАВЕДНИК!
Говорит: вот Господи! Я такой СУПЕР ПРАВЕДНИК! Я ВСЁ ТВОЁ УЧЕНИЕ ЗНАЮ НАИЗУСТЬ! Я ВСЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА И МОЛИТВЕННЫЕ СОБЛЮДАЮ В ИДЕАЛЕ! Я РЕГУЛЯРНО ДЕЛАЮ ДОБРЫЕ ДЕЛА!


Я такой грешный, смиренный, сознаю свое скудоумие и греховность. А дальше дословная цитата: "Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы, ... или якоже сей" богослов улыбаюсь

Цитата:
Где в Библии сказано, что Бог больше любит учёных-богословов-всезнаек больше нежели простодушных и кротких людей?
не богословов всезнаек любит Бог, которые кичаться своим знанием, но которые в простоте сердца познают Бога с благоговением и страхом Божиим:

"Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление". (Притч.1:7)

"уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум" (Притч.2:5-6)

"Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум"(Притч.9:10)

Напротив, вопрошает Господь:
"доколе, невежды, будете любить невежество? ... доколе глупцы будут ненавидеть знание?" (Притч.1:22)

И предупреждает:
"упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их" (Притч.1:32)

А вот что говорит писание о глупости и невежестве:
"Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: "кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она: "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею." (Притч.8:13-18)

Цитата:
простодушных и кротких людей?
а кто сказал что обладание разумом и мудростью и знанием о Господе лишает человека кротости и простоты? Наоборот, как будешь ты угождать Богу, когда не знаешь о Нем? Как будешь бороться со страстями, если не знаешь о них? Как стяжаешь простоту и кротость, если не знаешь как и что? Как не попадешься на крючок дьявола, в том числе и крючек ереси, если не знаешь ничего?

#19:  Автор: Alexander_Larin Сообщение Добавлено: Ср Дек 29, 2010 4:53 pm
Eugeniy
Я тебя понял. улыбаюсь

#20:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Дек 30, 2010 1:45 am
Eugeniy писал(а):
что происходит существенное изменение хлеба и вина, меняется сама природа Даров.

кто тебе говорил?

под видом хлеба и вина, мы соединяемся с Господом, с Его Плотью и Кровью.

#21:  Автор: Eugeniy, Откуда: г.Минск Сообщение Добавлено: Чт Дек 30, 2010 2:57 pm
В Катехизисе Филарета Московского:
Цитата:
"показывается ... то, что истинно, действительно и существенно хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино - самой Кровью Господней".

В гомилии 24-й на 1-ое Послание к коринфянам св. Иоанн Златоуст по поводу слов апостола Павла "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?" говорит:
Цитата:
"Весьма верно и страшно он выразился, а смысл слов его следующий: находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа, того мы и причащаемся."

В гомилии 46-й на Евангелие Иоанна Златоуст говорит:
Цитата:
"Итак, чтобы не любовью только, но и самым делом нам сделаться ими (членами плоти Христовой), мы должны соединиться с этой Плотью. [...] Он представил желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, вонзать зубы в Плоть и соединяться и исполнять всякое желание… Часто родители отдают детей своих на вскормление другим; а Я, говорит (Спаситель), не так, но питаю вас Своей Плотью и Самого Себя предлагаю вам [...] Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту Плоть и Кровь, через которые Я сделался единокровным с вами, Я опять преподаю вам"


Даже если логически подумать. Допустим, Осипов прав, и суть преложения что хлеб, оставаясь хлебом, невидимо халкидонски (неслитно нераздельно) соеденяется с Богом Словом. Но ведь с Богом Словом уже соеденино Тело Христово и точно так же нераздельно. А значит Дары и соеденяясь с Богом Словом, соеденяются с Телом Христовым.

В беседе 9-й о покаянии св. Иоанн Златоуст говорит:
Цитата:
"Не думай, что это хлеб, и не считай, что это вино, потому что они не выходят из человека, как прочие виды пищи. Нет, не рассуждай так.


Цитата:
"хлеб предложения... делается одно и то же с Телом, сущим на небесах"
(Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о правосл. вере. § 17; ср.: Greg. Nyss. Or. catech. 37)

#22:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Дек 30, 2010 11:20 pm
Eugeniy, все, что ты привел никак не противоречат тому, что материально хлеб остается хлебом, а вино вином. Вот процитируй, где говорится, что хлеб перестает быть хлебом? Что это только кажется, что хлеб.

#23:  Автор: Eugeniy, Откуда: г.Минск Сообщение Добавлено: Пт Дек 31, 2010 8:34 pm
Я бы не сказал, что слова Златоуста можно растолковать и так. Что мы вонзаем зубы в Христа и пьем Кровь, как бы из прободенного ребра...
Катехизис Филарета:
Цитата:
"Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает Тело и Кровь Христовы для вечной жизни"

В послании Вотсочных патриархов:
Цитата:
«Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш Иисус Христос, не символически (τυπικῶς), не образно (εἰκονικῶς), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием... но истинно и действительно, так, что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в само истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, было погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в саму истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на кресте, излилась за жизнь мира»

#24:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Сб Янв 01, 2011 5:28 pm
Eugeniy писал(а):
"Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает Тело и Кровь Христовы для вечной жизни"

ну так в чем вопрос? что ты пытаешься доказать?

Eugeniy писал(а):
В послании Вотсочных патриархов:


а это послание испытало большое влияние католичества, поэтому там встречается слово "пресуществление".

#25:  Автор: Eugeniy, Откуда: г.Минск Сообщение Добавлено: Сб Янв 01, 2011 7:24 pm
Цитата:
что ты пытаешься доказать?
Осипов не прав. Хлеб уже не хлеб, а Тело Христово
Цитата:
а это послание испытало большое влияние католичества, поэтому там встречается слово "пресуществление".
почитай тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Преложение

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

и еще на счет документа православно-лютеранской комиссии на который Осипов ссылается:
http://theolcom.ru/ru/text.php?SECTION_ID=51

#26:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вс Янв 02, 2011 12:55 am
Eugeniy писал(а):
Осипов не прав. Хлеб уже не хлеб, а Тело Христово

Под видом хлеба и вина, именно хлеба и вина, принимаем Тело и Кровь Христовы. Это Таинство. Что тут еще обсуждать?

#27:  Автор: Alexander_Larin Сообщение Добавлено: Пн Янв 03, 2011 12:36 am
Евгений я те говорю, это крайности.

#28:  Автор: Eugeniy, Откуда: г.Минск Сообщение Добавлено: Сб Янв 15, 2011 3:59 pm
Цитата:
а это послание испытало большое влияние католичества, поэтому там встречается слово "пресуществление".

Понравилось как по этому поводу о.Даниил писал:
Цитата:
Под предлогом научности некоторые немногие, но известные ученые мужи, преподающие в наших духовных школах, вводят новизны в изначальную веру Церкви. И самое удивительное, что происходит это под видом избавления от «латинского пленения» православного богословия. Они учат, будто Православная Церковь под западным влиянием утратила правильное понимание собственного учения, потеряла способность отличать неправомыслие от Православия, разорвала связь со святоотеческим богословием. И лишь труды современных «ученых» преподавателей возвращают нас, невежественных, к истинному пониманию нашей веры.

#29:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Сб Янв 15, 2011 4:27 pm
Eugeniy писал(а):
Понравилось как по этому поводу о.Даниил писал:

хорошее оправдание собственного невежества, этими словами легко можно оправдать царебожие, ИНН, чаяние антихриста, обрядоверие, многие ереси.

#30:  Автор: Wedmak Сообщение Добавлено: Сб Янв 15, 2011 5:14 pm
ПОДСКАЗКА.
Во время таинств, нисходит Дух Святой.
Далее ищите сами.

Христианский православный форум для молодежи -> Богословие

Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.  :| |:
Страница 2 из 3

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info