Автор |
Сообщение |
Marina80
Я здесь живу
Репутация13
Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752
Награды: Нет
|
# Добавлено: Ср Окт 23, 2013 10:11 pm Заголовок сообщения: Богословский вопрос об одном видении святого Макария |
|
Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении. Братия приступали к принятию Святых Тайн. Лишь только иные простирали длани для принятия Святых Тайн, эфиопы, как бы опередив священника, клали на руки некоторых уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к принятию Причастия, злые духи отступали от них и далеко убегали с великим ужасом. Видел он также, что Ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукой священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании Святых Тайн. И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, как во время бдений, при чтении псалмов и молитвах кто-нибудь из братии по внушению злых духов предавался помышлениям, и не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братий, приступавших к алтарю.
(Руфин. Жизнь пустынных отцов)
Вроде благочестивая такая история как-бы о недостойном причастии Святых Тайн. А кто нибудь видит здесь подвох? |
|
|
|
|
|
Ira-Melnik
Я здесь живу
Репутация9
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пт Окт 25, 2013 10:35 pm Заголовок сообщения: |
|
Я думаю, что если Христос сказал: "Сие есть Тело Моё", то так оно и есть. Не может быть, чтоб из Хлеба ангел отделял Божественную сущность из-за грешности причастника.
И вообще, Причастие грешным тоже нужно. Ещё больше, чем святым.
Кто-то на Дубусе хорошо сказал, что первые христиане не потому часто причащались, что были очень чистыми, а наоборот. Были хорошими, потому что часто причащались. |
|
|
|
|
|
Marina80
Я здесь живу
Репутация13
Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752
Награды: Нет
|
# Добавлено: Сб Окт 26, 2013 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
Ira-Melnik писал(а): Не может быть, чтоб из Хлеба ангел отделял Божественную сущность из-за грешности причастника.
И вообще, Причастие грешным тоже нужно. Ещё больше, чем святым. Ну, мораль сей басни, думаю, заключается в том, что причастие не получали не грешники как таковые, а именно недостойные, т.е. те, кто приступает к нему без достаточного благоговения либо покаяного чувства. Но тут ярители благочестия сами не заметили, как сползли в махровую ересь. Уж не знаю, откуда растут уши у этой истории, народ, конечно, может многое напридумывать, странно однако, что подобные истории бездумно вшиваются в жития святых и после этого также бездумно копируются из книги в книгу. |
|
|
|
|
|
Ira-Melnik
Я здесь живу
Репутация9
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет
|
# Добавлено: Сб Окт 26, 2013 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
Marina80 писал(а): а именно недостойные, т.е. те, кто приступает к нему без достаточного благоговения либо покаяного чувства
Я считаю, что даже если нет сильного покаянного чувства или благоговения (благоговение Господь может и не дать в тот момент), всё равно надо идти и причащаться.
Мы всегда недостойные, но Господу всё возможно, Он волей Своей делает нас достойными в тот момент.
"Господи, я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово и будет оздоровлена душа моя"
Считаю, что ревнители "православия" делают злое дело, слишком затрудняя людям доступ к причастию
Главным условием должно быть только отсутствие тяжких грехов |
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|