Автор |
Сообщение |
Eugeniy
Я здесь живу
Репутация15
Возраст: 32 Пол:
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Окт 20, 2013 1:13 pm Заголовок сообщения: Минимум для спасения |
|
У меня возник такой вопрос. Каков минимум христианского благочестия, живя по которому человек может быть уверен в собственном спасении? Существует ли некая формула: "Веруй так-то и живи так-то и спасешься"? То есть вот если этот минимум не соблюдаешь, то с большей долей вероятности тебя ждет вечная погибель (если не покаешься). А если ты совершаешь нечто сверх этого минимума, то ты уже на пути к праведности и может быть даже святости. Так вот, есть ли он? Каков он для мирянина и каков для монаха? Может быть подобный минимум у каждого свой? Но как тогда найти такой свой минимум? Чтобы жить в соответствии с ним и чтобы человек мог быть уверенным, что он идет по верному пути, по пути в Божье Царство, что он не идет к вечной гибели, а что Господь не оставит и дарует место в Царстве Божьем.
Я знаю одного человека, который говорит, что ходит в Церковь, соблюдает посты и т.д. в надежде, что за это его не отправят на самые нижние уровни ада. По-моему в нынешней Церкви такие взгляды доминируют. Такая какая-то убежденность, что все мы ровным счетом идем в ад, и одна надежда - только бы избегнуть справедливого наказания за свои дела. "Вот мы потрудились во славу Божию в монастыре, может быть за это нам Господь простит несколько грехов?" Нету у людей уверенности, что после смерти они пойдут к Богу. Правильное ли такое настроение? Если нет, то какое настроение правильное?
Кроме того, читая о подвигах святых отцов удивляешься высоте их жизни и понимаешь, что не делаешь и сотой, наверное, части того, что делали они. Но при этом они полагали себя хуже всех и полагали недостойными спасения. От этого можно придти в отчаяние - если они не могли спастись, то куда же денемся мы? Имеет ли смысл тогда хоть что-то в нашей жизни? |
|
|
|
|
|
Ira-Melnik
Я здесь живу
Репутация9
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Окт 21, 2013 2:12 pm Заголовок сообщения: |
|
А почему в этом разделе вопрос задаёте?
Хотите знать мнение отца Николая? Так он не заходит давно уже |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
Интересная тема.
Думаю, что какого-то минимума для спасения не существует. Не существует потому, что спасение измеряется не количеством.
Eugeniy писал(а): "Вот мы потрудились во славу Божию в монастыре, может быть за это нам Господь простит несколько грехов?" Нету у людей уверенности, что после смерти они пойдут к Богу. Правильное ли такое настроение? Если нет, то какое настроение правильное?
это психология рабов, про такую психологию Христос говорил притчу. Он хочет от нас сыновнего отношения.
Eugeniy писал(а): Я знаю одного человека, который говорит, что ходит в Церковь, соблюдает посты и т.д. в надежде, что за это его не отправят на самые нижние уровни ада. По-моему в нынешней Церкви такие взгляды доминируют. Такая какая-то убежденность, что все мы ровным счетом идем в ад, и одна надежда - только бы избегнуть справедливого наказания за свои дела.
Такие товарные отношения, думаю, вообще не приносят пользы в деле спасения. Пост сам по себе бессмыслен. Лишь физическо-психологическое упражнение. То же, что ходить на тренировки.
Спасение, думаю, это делание максимум возможного по воле Божией. Если возможно помочь одному, помоги, не пройди мимо. Если можешь помочь сразу 10-ти, помоги 10-ти. Как-то так. Могу ошибаться, естественно. |
|
|
|
|
|
Eugeniy
Я здесь живу
Репутация15
Возраст: 32 Пол:
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 10:49 pm Заголовок сообщения: |
|
В связи с данным вопросом, вспоминается евангельский сюжет: "Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей" (Мар.10:17-20) То есть конечно же базисом жизни христианина должно стать безукоризненное строгое соблюдение 10 заповедей Моисея. Но вот что должно добавить к этому обычному мирянину?
Каков минимум исповеди, причастия, молитвы, норма поста и т.д. и т.п.- в общем об этом речь шла. |
|
|
|
|
|
Marina80
Я здесь живу
Репутация13
Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пт Ноя 08, 2013 12:16 am Заголовок сообщения: |
|
Позволю себе ремарку:
Eugeniy писал(а): Кроме того, читая о подвигах святых отцов удивляешься высоте их жизни и понимаешь, что не делаешь и сотой, наверное, части того, что делали они. Но при этом они полагали себя хуже всех и полагали недостойными спасения. От этого можно придти в отчаяние - если они не могли спастись, то куда же денемся мы? Имеет ли смысл тогда хоть что-то в нашей жизни? На пути к святости есть ведь момент, после которого падение уже невозможно, когда человек преобразился и уже не может грешить. Хотя фактически ведь возможность отступления остается до самой смерти. Но апостол Павел вот утверждал, что смерть для него - это приобретение, и это при том, что не считал себя преодолевшим полностью свою греховность. А среди недавно канонизированных святых недавно читала о грузинском юродивом, который при жизни предсказывал свою канонизацию (наверное, юродивым можно ) Цитата: «Вы увидите, придет время, и на открытие могилы Гавриила соберется половина Грузии…»
http://podv.ortox.ru/podvizhniki/view/id/1161911
Думаю, таких примеров можно найти немало. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Marina80
Я здесь живу
Репутация13
Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752
Награды: Нет
|
# Добавлено: Чт Дек 26, 2013 1:52 am Заголовок сообщения: |
|
Eugeniy писал(а): Нашел интересную цитату одного святого, которая говорит о совершенном несоответствии поставленного вопроса сути христианства: ""Если кто говорит: "Богат я (духом), довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно", то он не христианин, а сосуд прелести диавола" - преподобный Макарий Египетский.
Но при этом Ефрем Сирин восклицает: Ослаби, Господи, волны благодати Твоей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Augustus
Участник Форума
Репутация1
Зарегистрирован: 21.11.2013
Сообщения: 136
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Дек 30, 2013 7:26 pm Заголовок сообщения: |
|
Милая моему сердцу Марина.
Перечтите на кануне произведение Льва (НО! НЕ льва!!!) Толстого "Отец Сергий" ... |
|
|
|
|
|
Marina80
Я здесь живу
Репутация13
Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пт Янв 03, 2014 12:46 am Заголовок сообщения: |
|
Eugeniy писал(а): Он это говорил во время того, как Господь немного коснулся Ефрема за его чистую жизнь. Как кто-то говорил из святых, что он не может выдержать долго присутствия Божия, ибо как воск от огня тает.
Так и тот, кто говорит "довольно с меня то, что приобрел" - тоже может говорить от избытка переживаний, и от скромности или от внутреннего усмирения по типу "от добра добра не ждут". Это я к тому, что за похожестью формулировок все-таки могут стоять разные реалии. Я понимаю, о чем говорил Макарий, но люди наверняка ведь высказываются не точно в таких выражениях, а в похожих, и это может запутать толкователей-любителей применительно к какому-нибудь конкретному случаю.
Но мне кажется, что к вводному вопросу вашей темы слова Макария Египетского не имеют прямого отношения. Минимум христианского благочестия у каждого свой, хотя бы потому, что "кому больше дано, с того больше и спросится". Во-вторых, этот минимум разный у одного и того же человека на разных ступенях его пути: очень странно было бы, если бы внешние формы религиозной жизни были бы неизменны в течение всей жизни человека. Это бы означало, что и во внутренней жизни нет никаких изменений. Но ведь каждый человек, если он начинает воцерковляться и честно относится к этому процессу, он уже может почувствовать необходимую для него меру: это то, что требует определенных усилий, труда, но тем не менее реально выполнимо и способствует полноценной социальной жизни человека. |
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|