Возраст: 36 Пол:
Зарегистрирован: 09.01.2012
Сообщения: 182
Откуда: Украина
Награды: Нет
# Добавлено: Чт Сен 13, 2012 1:50 am Заголовок сообщения:
Люди хочу, чтобы вы поделились мнением. У меня иногда возникает уныние по поводу того, что жизнь православного человека трудна. Ну согласитесь стараться жить по православному это очень тяжелый труд. По сути человек всегда борется со своими страстями и желаниями. То есть в идеале человек должен отказываться от материального и переходить к духовному, то есть не боятся потерять свои деньги, имущество, свое положение в обществе, а следовать за Богом. Да вроде и понимаешь, что это нужно для спасения души, но иногда приходит уныние, что ничего не добъешься в жизни. А если посмотреть на жизнь святых, то бросает в дрожь и страх, потому что они много перенесли страданий за веру и некоторые умерли мученической смертью, что очень печально и грустно.
# Добавлено: Чт Сен 13, 2012 6:21 am Заголовок сообщения:
Aleksej123
Просто чаще думайте о смерти. Это ключевой момент, когда мы размышляем, что "ну мол смерть она гдето там ДАЛЕКО..." "все мы будем жить по 70-80 лет и т.д." А когда каждый день всю свою жизнь береш, и тутже ставиш рядом осознание своей неизбежной смерти. То меркнут и деньги и имущество, всё это становиться несерьезным, тленным бессмысленным. Нам часто не хватает осознания, что всё это исчезнет. Мы должны мыслить не во временных рамках а в перспективах Вечности. Это ключевой момент.
Конечно всё это некие идеалы, и мы то осознаем это то вновь теряем осознание смертности, и вечности. Как ни крути, все мы в состоянии глубокого помрачения... неосознанности.
Зарегистрирован: 15.11.2008
Сообщения: 745
Откуда: Україна
Награды: Нет
# Добавлено: Чт Сен 13, 2012 1:38 pm Заголовок сообщения:
Aleksej123 писал(а):
А если посмотреть на жизнь святых, то бросает в дрожь и страх
Именно поэтому эти люди и уважаются нами столь серьёзно. Часто это исключительный подвиг, вряд ли Бог требует подобного образа жизни (или смерти) от каждого христианина.
Ну а насчет материального - всем известно, что человек может иметь хоть миллиард. Главное - попробовать не стать самовлюбленным засранцем.
# Добавлено: Чт Сен 13, 2012 3:07 pm Заголовок сообщения:
Aleksej123 писал(а):
А если посмотреть на жизнь святых, то бросает в дрожь и страх, потому что они много перенесли страданий за веру и некоторые умерли мученической смертью
Некоторые святые, насколько я помню, пророчествовали, что в последние времена (а мы скорее всего в них и живем, ну или доживем по крайней мере), будет такой упадок духа и веры, что христиане, просто сохранившие и исповедующие веру православную, будут в Царстве Божьем большими, чем мученики первых веков христианства.
Подтверждение этому можно найти и в Писании: "...Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"(Лук.18:8), и еще: "Многие же будут первые последними, и последние первыми (Матф.19:30).
# Добавлено: Сб Сен 15, 2012 9:01 pm Заголовок сообщения:
d-snake писал(а):
Некоторые святые, насколько я помню, пророчествовали, что в последние времена (а мы скорее всего в них и живем, ну или доживем по крайней мере), будет такой упадок духа и веры, что христиане, просто сохранившие и исповедующие веру православную, будут в Царстве Божьем большими, чем мученики первых веков христианства.
я не думаю, что мы живем в последние времена. В каком-то роде мы живем в благодатные времена. Можно довольно свободно быть христианином (мученики обзавидовались бы), можно вести более-менее человеческое существование в материальном плане, можно развиваться духовно до бесконечности, самообразовываться. Мы просто крайне ленивы и легче всего подумать, что живем в последние времена, чтобы снять всякую ответственность.
Aleksej123 писал(а):
У меня иногда возникает уныние по поводу того, что жизнь православного человека трудна. Ну согласитесь стараться жить по православному это очень тяжелый труд.
мне кажется, что наоборот. Жить с осознанием высших ценностей куда легче, чем без них. Видеть смысл в смерти куда легче, чем содрогаться и избегать мыслей о смерти.
Не знаю, что имеется в виду "жить по-православному", имеется ли в виду жить по-христиански, достойно звания человеческого, достойно и ответственно, или соблюдая некие православные традиции (молитвословия, храмостояние и т.п.). Если первое, то жить по-человечески легче, чем по-скотски хотя бы потому, что во втором случае разумного человека будет сильно мучить совесть, осознание своего ничтожества, что не будет препятствовать развитию и самореализации. А христианское, человеческое, разумное поведение помогает избежать множества глупостей и бесцельно прожитых лет и жизни. Таково мое мнение и опыт.
Возраст: 36 Пол:
Зарегистрирован: 09.01.2012
Сообщения: 182
Откуда: Украина
Награды: Нет
# Добавлено: Ср Сен 19, 2012 6:22 pm Заголовок сообщения:
Люди, я вот раньше слышал такие определения, как уровень духовной святости и уровень духовного развития, как я понял это одно и тоже. Так вот можете дать определения уровню духовного развития. Как его определить? Как я понял человек не может прыгнуть выше головы, жить выше даного уровня духовного развития на который он способен (на даный день, понятно каждый день идет прогресс), то есть это дорога в прельщенное состояние. А может ли человек не усердствовать в своем духовном развитии, то есть намеренно занижать прогресс своего духовного развития, обосновывать все своей слабостью, но при этом оставаться православным христианином? Ну например, человек согрешил и заметил это (например в среблолюбии, блуде, вообщем разных грехах), человек осознает свой не очень высокий уровень духовного развития, ну потом проходит время и опять грешит теми же грехами. Что этот человек может подумать: "мол у меня низкий уровень духовного развития, поэтому я грешу, но когда-нибудь в один прекрасный день все исправится". Или как же человек заметил грех сразу должен каяться и стараться его исправить, пусть у него мало сил сегодня это исправить? Православный христианин не может ослаблять борьбу с грехами, ссылаясь на свой низкий уровень духовного развития? Выскажите свое мнение.
# Добавлено: Чт Сен 20, 2012 9:59 am Заголовок сообщения:
Aleksej123 писал(а):
Так вот можете дать определения уровню духовного развития. Как его определить?
Легко. Берешь себя и сравниваешь со Христом. Если где-то, вдруг, недотягиваешь, то потрудись исправить пробелы по методу Святого Евангелия вводя три поверки: святоотеческим наследием, храмово-молитвенной жизнью и добродетельным отношением к ближним.
Aleksej123 писал(а):
Как я понял человек не может прыгнуть выше головы
Что невозможно человеку, возможно Богу. Прыгай сколько сможешь, а там, глядишь и новые возможности откроются.
Aleksej123 писал(а):
А может ли человек не усердствовать в своем духовном развитии
В большинстве случаев человек так и делает. Однако, в жизни всегда есть место подвигу. Можно помыть посуду, например, или вынести мусор))
Вот прочитал на одном сайте пособие к исповеди. Нашел такие грехи: 1) Шутки неподобные 2) Смех 3) Смехотворством 4) Беспокойство. Кто-нибудь может объяснить эти грехи.
Лучше не увлекаться такими посбиями. Там такого поначитать можно. Вплоть до того, что пользоваться душистым мылом и туалетной водох - грех. Есть заповеди, есть Евангелие, есть Ваша совесть. Зачем что-то сверх этого?
Возраст: 36 Пол:
Зарегистрирован: 09.01.2012
Сообщения: 182
Откуда: Украина
Награды: Нет
# Добавлено: Пт Фев 01, 2013 2:20 am Заголовок сообщения:
Византийская культура представляла собой неповторимый сплав античных, в том числе и философских, традиций с древней культурой народов, населявших восточные области империи, - египтян, сирийцев, армян, других народов Малой Азии и Закавказья, племен Крыма и поселившихся в империи славян, а позднее отчасти арабов. В стране господствовала христианская религия в ее православной форме. Знаменитым византийский богослов и философ Иоанн Дамаскин, объясняя, что такое философия, приводит шесть самых важных ее определений, которые сложились еще в античности, но кажутся ему совершенно правильными, вот одно из них: 4) философия есть уподобление Богу; а уподобиться Богу человек может с помощью трех вещей: мудрости, или знания истинного блага, справедливости, которая заключается в распределении поровну и беспристрастии в суждении, благочестия, которое выше справедливости, ибо велит отвечать добром на зло;
Что для вас благочестие? Должен ли настоящий христианин быть благочестивым? Насколько это трудно быть благочестивым?
# Добавлено: Пт Фев 01, 2013 11:03 am Заголовок сообщения:
Aleksej123, создавайте новую тему, зачем флудить в теме Поиск смысла жизни?
И определитесь, пожалуйста, об истории ВИзантии хотите поговорить или о благочестии. Тема о благочестии уже есть на форуме, воспользуйтесь поиском по форуму.
Как вы думаете православный христианин может получать радость от отдыха? То что православный христианин может получать радость от духовной работы над собой это понятно. А вот может православный христианин радоваться и отдыху тоже, например съездить на рыбалку, отдохнуть на природе, пообщаться с друзьями, или радость его может быть только в духовной работе, а отдых он должен делать как можно меньше?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы