- ну да, а по утрам Он пьет кофе с молоком - кто ж этого не знает
Nepostoronniy1 писал(а):
А когда дух вырвется из болтанки по периферии вселенной
- и часто удается Вашему духу так оторваться, чтоб "бесов увидеть в жалком виде"?
Nepostoronniy1 писал(а):
Бог может вменить как не бывшее (см. советы любого опытного духовника - "почитай это за сон").
Интересное. Прямо " концепция множественности миров" Эверетта. Или НФ книжки про "стирание памяти". Ежели Бог обладал такими возможностями, мог сразу вменить такое сущее, которое ему нужно.
Верить в зло... Верить в добро... Верить в футбол... Простите, занесло чуть-чуть
Мне не нужно верить или не верить в то, что существует вне зависимости от моей веры или неверия. На Земле ежеминутно кого-то убивают - вне зависимости от того, верю я в это или нет.
Закрывать глаза на существование в мире зла и, тем более, попустительствовать ему я, пардон, не могу - не Бог потому как.
Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:
Acid писал(а):
- ну да, а по утрам Он пьет кофе с молоком - кто ж этого не знает
И кофе с молоком, и с коньяком, и даже (страшно сказать) растворимый Нэскафэ!
Всемогущество и всезнание обязывает, тэк скэть, быть в курсе и гуще событий.
И эта моя ВЕРА во всемогущество Господне, подобно Джордано Бруно, заставляет меня сделать вывод, что наша распрекрасная планета и Вселенная не могут являться единственной обителью веры и разума.
Конечно, возможно это крайне не патриотично и даже "космополитично" считать человечество с его Иисусом Христом не единственным "богоизбранным" человечеством в бесчисленном количестве созданных Всемогущим миров. Но, сами понимаете, вера - штука крайне упрямая.
Готов сам уже сейчас отправиться на сборку дров для собственного очистительного костра Святой Инквизиции.
На всё воля Божья!
# Добавлено: Пн Июл 19, 2010 11:31 am Заголовок сообщения:
"Разве вам никогда не приходило в голову, что сомнение может быть
таким же безумием, как и вера? Что задавать вопросы так же болезненно, как и провозглашать доктрины? Вы говорите о религиозной мании! А разве нет такой вещи, как антирелигиозная мания? "(Честертон, "Магия", пьеса)
Acid писал(а):
- и часто удается Вашему духу так оторваться, чтоб "бесов увидеть в жалком виде"?.
Мне для этого приходится возвращаться на эту периферию, а не отрываться.
Не надо думать, что у меня такой же опыт, как у Вас.
Acid писал(а):
Интересное. Прямо " концепция множественности миров" Эверетта. Или НФ книжки про "стирание памяти". Ежели Бог обладал такими возможностями, мог сразу вменить такое сущее, которое ему нужно.
Про добро-зло, аналогия:
""...для всех тех, кто попытается упрекнуть меня в антисемитизме, я хочу напомнить, что у меня есть три хороших адвоката – не кто иные, как три кита сионизма.
Первый кит, идеолог сионизма номер один – Теодор Герцль, в своем дневнике писал, что он считает антисемитизм полезным.
Второй кит сионизма, В. Жаботинский, в 1905 году писал: «Как довод для сионистской агитации, антисемитизм, особенно „возведенный в принцип“, конечно, весьма удобен и полезен».
Третий кит сионизма, премьер-министр Израиля Бен-Гурион, в свое время писал в еврейской газете «Кемпфер» в Нью-Йорке: «Если бы у меня была не только воля, но и власть, я бы подобрал группу сильных молодых людей… Задача этих молодых людей состояла бы в том, чтобы замаскироваться под неевреев и, действуя методами грубого антисемитизма, преследовать… евреев антисемитскими лозунгами. Я могу поручиться, что результаты с точки зрения значительного притока иммигрантов в Израиль из этих стран были бы в десять раз больше, чем результаты, которых добивались тысячи эмиссаров чтением бесплодных проповедей»(Г.Климов).
ЗЫ.
Однако, мне близка и понятна позиция KonradRojtov
KonradRojtov писал(а):
На Земле ежеминутно кого-то убивают - вне зависимости от того, верю я в это или нет.
Закрывать глаза на существование в мире зла и, тем более, попустительствовать ему я, пардон, не могу - не Бог потому как
С точки зрения Царства Божьего на земле -
надо биться, причём - или изо всех сил, или не выеживаться.
Здесь зло - как бы "существует".
А мы сейчас - именно здесь.
Но вопрос о тактике бессмысленно муссировать без стратегического взгляда, кратко задетого мною в пред.постах.
Весь "конечный" смысл есть только у Бога, пути которого, как известно, неисповедимы.
Человек может себе придумать некий конечный смысл существования, но все эти его выдумки будут "от лукавого". Ереси.
Полагаю, что человеку должно не изобретать смыслы, а радоваться и удивляться окружающей действительности и изучать её (если мозги чешутся).
Биться тоже иногда нужно, когда по-другому никак. Но не искать битвы, ибо предотвращённая схватка - это выигранная схватка.
Попробую высказать свое мнение.
1. Зло не имеет сущности в том смысле, что Бог его не создавал. Все, что создал Бог - зело добро.
2. Зло возникает как отсутствие добра. Оно не имеет собственной сущности, оно лишь паразитирует на созданном Богом - ангелах (бесы), людях (их злая воля).
3. Можно провести аналог с физикой - ни темноты, ни холода как таковых не существует - тьма есть лишь отсутствие света, а холод - отсутствие тепла, но мы ощущаем и холод и видим тьму - точно также и зло мы ощущаем как отсутствие добра.
Зло и добро - свободный выбор человека, созданного свободным.
Однако, всегда нужно помнить слова Писания "любящим Бога все содействует ко благу" - для верующего человека, даже само зло, против него направленное Господь обращает на пользу.
На самом деле можно возразить следующим образом.
Ведь с Бога, как создателя всего сущего, можно было бы спросить: почему существа, не творящие добро, обязательно творят его противоположность - зло. Ведь само понятие свободной воли и все пути её реализации созданы всё тем же Господом!
Например, человек, не желающий жить по законам Бога, мог бы жить в отдельном мире, с такими же, как он, отступниками. Или свобода не творить добро могла бы выражаться другими способами - без садизма и педофилии, ведь самих этих понятий могло бы и не существовать в созданном Богом мире.
То есть, хочу сказать, что как нет в мире законов, кроме законов Бога, так и нет в нём путей, заранее Богом же не предоставленных. А мы вольны выбирать, но не вольны отказаться от выбора!
Например, человек, не желающий жить по законам Бога, мог бы жить в отдельном мире, с такими же, как он, отступниками.
Почитайте евангельскую притчу о сеятеле.Откуда вам знать судьбу человека?И самые страшные преступники каялись и становились праведниками.Поэтому нельзя отделять одних от других,заранее обрекая многих могущих измениться на гибель.Таким образом отрицаеться свобода воли,данная людям от Бога и создаеться клевета на Него.Бог поругаем не бывет
И самые страшные преступники каялись и становились праведниками.Поэтому нельзя отделять одних от других
Тогда, по Вашей логике, нужно отменять пожизненное заключение? И какое бы ужасное преступление не совершил человек, его нужно всё равно выпускать на свободу?
На самом деле можно возразить следующим образом.
Ведь с Бога, как создателя всего сущего, можно было бы спросить: почему существа, не творящие добро, обязательно творят его противоположность - зло. Ведь само понятие свободной воли и все пути её реализации созданы всё тем же Господом!
Например, человек, не желающий жить по законам Бога, мог бы жить в отдельном мире, с такими же, как он, отступниками. Или свобода не творить добро могла бы выражаться другими способами - без садизма и педофилии, ведь самих этих понятий могло бы и не существовать в созданном Богом мире.
То есть, хочу сказать, что как нет в мире законов, кроме законов Бога, так и нет в нём путей, заранее Богом же не предоставленных. А мы вольны выбирать, но не вольны отказаться от выбора!
Конрад, с ними об этом спорить бесполезно. Почитайте, сколько страниц прежде исписано в этой теме. Очевидность логических законов не авторитет для догматической схоластики.
Уже неоднократно высказывался на разных сайтах, что к некоторым мыслям у "верующих" существует "неприятие на уровне физиологии". Так и здесь.
Когда я спрашиваю что-то на подобие: "Представьте, что вы всемогущий и всезнающий и создаёте мир с нуля. Позаботитесь ли вы, чтобы в этом вашем мире могли возникнуть садизм и педофилия?"
На этот вопрос я НИКОГДА не получал вразумительного ответа.
"Представьте, что вы всемогущий и всезнающий и создаёте мир с нуля. Позаботитесь ли вы, чтобы в этом вашем мире могли возникнуть садизм и педофилия?"
Я, всемогущий и всезнающий, создал свой мир с нуля.
И мне, всемогущему и всезнающему - захотелось очень, чтобы в моем мире были подобные мне - всемогущие и всезнающие.
Пусть их творят, что вздумается.
Я ведь - всемогущий и всезнающий - допустил подобным мне свободу выбора, отказаться от которой они не свободны:
- или - 1)верить в то, что их зло - конкретно, материально, непобедимо и имеет власть в моем мире,
- или -2) сделать себя и подобных себе свободными от всякого вида зла.
Каждый волен сидеть в своей тюрьме - и каждый волен стать свободным.
Освободившиеся же - делятся на два вида:
- 1)я -свободен - и ладно, пусть другие сами думают,
- 2)я - свободен - так я, выходит не свободен, пока другие не свободны.
Неосвободившиеся - тоже делятся:
- оно и так сойдёт,-
- все - на свободу, ур-ра!все - за мной, хотя я и сам не знаю - куда и как,..кто-то, кажется, что-то где-то говорил и писал, что свобода вроде бы есть...
- посмотрим, посоветуемся, подумаем, сделаем выводы.
В довершение:
Если бы я, - всеведущий и всемогущий - не допустил в мире существования т.наз "зла" (забвения обо мне, ухода от моих путей" - то мои творения не были бы всемогущими - ибо у них не было бы возможности выбора, они должы были бы непременно признать меня, единственного и неповоторимого.
Да я и сам не был бы всемогущим - если бы не имел свободы отказаться от себя, от своей "правильности".
Только всемогущий может отказаться от себя самого. Это, кажется, -смирение?
Я, всемогущий и всезнающий, создал свой мир с нуля.
И мне, всемогущему и всезнающему - захотелось очень, чтобы в моем мире были подобные мне - всемогущие и всезнающие.
Почему же сам всемогущий и всезнающий обходится без зла, и чувствует себя при этом свободным, а для людей непременно нужны ужасы зла, чтобы эту свободу воспринять?
Весь этот сыр-бор теодицейный - от дуализма. Когда есть "настоящий Господь", и "ненастоящий, из пустоты созданный мир" - мир теней и призраков, но зато страдающий и молящий Господа "дай, дай, дай нам еще немножно света, жизни, любви и т.д.". Такая мондель называется "богатый был так одинок, что слепил из глины нищего, чтобы было кому подавать".
Но вот когда понимаем, что дуализм порочен, что нет ничего, кроме Единого, исчезает сама дилемма вопрос-ответ. Да, есть страдания - но значит, в них с нами страдает и Само Божество, а значит мы не одиноки и не брошены. И значит, добро и зло - это лишь гениальная игра Того, к Чему/Кому бесполезно подбирать слова.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы