Автор |
Сообщение |
her_Woldemaar
Репутация43
Возраст: 41 Пол: 
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 2952
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Июн 23, 2008 5:39 pm Заголовок сообщения: Максим Исповедник о внутреннем делании |
|
Читаю труды св. Максима Исповедника. Захотелось поделиться очень интересными местами.
Вот отрывки из его "Умозрительных и делательных глав":
Как земледелец, обозревая поле, пригодное к пересаждению на него дерев, неожиданно нападает иногда на сокровище: так и всякий подвижник, смиренный и непритворный, и ровный по душевному настроению, чуждому зарослей земных страстей, подобно блаженнейшему Иакову, на вопрос отца о способе благоуспешности: что сие, еже скоро обрел еси, о чадо? может ответить, говоря: еже даде Господь Бог твой предо мною (Быт. 27, 20). Ибо, когда Бог без труда с нашей стороны подает премудрыя созерцания Своей премудрости нам, не ожидавшим того, то мы думаем, что внезапно обрели духовное сокровище. Искусный и опытный подвижник есть духовный земледелец, узреваемое посредством чувств в видимых вещах, как дикое дерево, пересаживающий на духовное поле и обретающий при сем сокровище, – благодатное узрение проявления Божией премудрости в сотворенных вещах.
...
Те, которые право с благочестивым намерением пекутся о познании вещей, никаких не держа в мысли видов на показность пред другими, встретят пресветлыя о них созерцания и найдут указания к вернейшему познанию самих себя. К таковым говорит закон: вошедши в землю обетования, наследуете грады велжи и добры, которых не создавали, домы полны всяких благ, которых не строили, потоки ископаны, которых не ископывали, винограды и маслины, которых не насаждали (Вт. 6, 10. 11). Ибо живущий не для себя, а для Бога, бывает исполняем Божественных даров, которые не всегда явны бывают по причине упрежающаго нападения страстей.
...
Чувство, или ощущение впечатлений чувственных, сопровождает деятельного, – трудящагося над совершением добродетелей; а нечувствие, или неколебание чувственными впечатлениями присуще созерцательному, ум свой сосредоточивающему в Боге, отторгая его от плоти и мира, Тот, подвизаясь разделить душу от естественных уз сочувствия плоти, деятельным на добром пути трудом, часто чувствует себя утомленным и благонастроение свое ослабевающим; а этот, исторгнув занозы сего сочувствия упражнением и пребыванием в созерцании, ничем уже совершенно не может быть пленяем и удерживаем, сделавшись чистым от того, чем обыкновенно уязвляли и удерживали его желавшие овладеть им.
...
Ревнующий обрести любомудрие в духе благочестия и в боевой ставши порядок против невидимых сил, да молится, чтоб с ним пребыли и естественное различение (добра и зла), свет коего не велик, и просветительная благодать Духа; из коих первое детоводит плоть к деятельной добродетели, а вторая световодит ум всему предпочитать сожительство с премудростию (Прем. Сол. 8, 2), коею разоряются твердыни зла и всякое возношение, взимающееся на разум Божий (2 Кор, 10, 4). Это показывает и Иисус Навин, просящий в молитве, да станет солнце прямо Гаваону, – т. е. да сохранится в нем незаходимым свет ведения Бога на горе мысленнаго созерцания, – и луна прямо дебри – (Иис. Нав. 10, 12), – т. е. да естественное различение добра и зла, лежащее над плотскою немощию, пребудет неизменным относительно добродетели.
Гаваон есть высокий ум; а дебрь – плоть, смиренная смертию. Солнце есть Слово, просвещающее ум, дающее ему силу к созерцаниям, и от всякаго неведения его избавляющее; а луна – естественный закон, обязующий плоть законно покориться духу к приятию ига заповедей. Естества же символом принимается луна, по причине изменчивости. Впрочем во Святых естество бывает неизменным, по причине неизменнаго навыкновения в добродетели.
...
Ум Христов, который приемлют Святые, – по сказавшему: мы же ум Христов имамы (1 Кор. 2, 16), – приходит не по лишению собственной нашей умственной силы, и не как существенно и лично переходящий в наш ум (на его место): но как своим качеством освещающий силу нашего ума и к одному с собою уносящий его действию. Ум Христов, по моему, имеет тот, кто о всем помышляет в Его духе, и чрез все приводится к мысли о Нем. |
|
|
|
|
|
hanna
Moderator

Репутация50
Возраст: 40 Пол: 
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Июн 23, 2008 5:46 pm Заголовок сообщения: |
|
her_Woldemaar писал(а): Захотелось поделиться очень интересными местами
Спасибо, хорошо бы еще перевод на русский язык, чтобы всем было доступно. |
|
|
|
|
|
her_Woldemaar
Репутация43
Возраст: 41 Пол: 
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 2952
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Июн 23, 2008 5:52 pm Заголовок сообщения: |
|
hanna писал(а): her_Woldemaar писал(а): Захотелось поделиться очень интересными местами
Спасибо, хорошо бы еще перевод на русский язык, чтобы всем было доступно.
Да, с переводами у нас туговато. Но, я думаю, кто захочет разобраться - сможет, надо только трохи мозги напрячь.  |
|
|
|
|
|
her_Woldemaar
Репутация43
Возраст: 41 Пол: 
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 2952
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Июн 24, 2008 3:09 pm Заголовок сообщения: |
|
Вот еще одно:
Кто после расторжения союза по причине преступления опять идет к возсоединению, тот вопервых удаляется от страстей, потом от страстных помыслов, потом от природы и всего природнаго (т. е. от вещественнаго мира), потом от вещей мысленных и ведения о них (т. е. от мира духовнаго), наконец претекши разнообразие планов Провидения (течение событий), неведомо как приближается к самой Единице: в коей единой узрев свою непревратность, радуется радостию неизглаголанною (1 Пет. 1, 8), как обретший мир Божий, превосходящий всякий разум (Филип. 4, 7), и того, кто сподобляется его, непрестанно охраняющий от падения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Nepostoronniy1
Участник Форума

Репутация27
Возраст: 56 Пол: 
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Июл 21, 2008 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
Цитата: Чувство, или ощущение впечатлений чувственных, сопровождает деятельного, – трудящагося над совершением добродетелей; а нечувствие, или неколебание чувственными впечатлениями присуще созерцательному, ум свой сосредоточивающему в Боге, отторгая его от плоти и мира, Тот, подвизаясь разделить душу от естественных уз сочувствия плоти, деятельным на добром пути трудом, часто чувствует себя утомленным и благонастроение свое ослабевающим; а этот, исторгнув занозы сего сочувствия упражнением и пребыванием в созерцании, ничем уже совершенно не может быть пленяем и удерживаем, сделавшись чистым от того, чем обыкновенно уязвляли и удерживали его желавшие овладеть им.
На первый взгляд - всё ясно, вроде бы быть созерцателем лучше...
Однако - Царство Божие - нудится, и - тот кто "часто чувствует себя утомленным и благонастроение свое ослабевающим" - свидетельствует, что он своей жизнью исполняет завет Христа "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари".
Обратного Христос не заповедовал. |
|
|
|
|
|
Svirelka
Присматриваюсь

Репутация4
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 50
Откуда: Минская область
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Июл 21, 2008 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
Цитата: На первый взгляд - всё ясно, вроде бы быть созерцателем лучше...
Однако - Царство Божие - нудится, и - тот кто "часто чувствует себя утомленным и благонастроение свое ослабевающим" - свидетельствует, что он своей жизнью исполняет завет Христа "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари".
Обратного Христос не заповедовал.
Не нужно забывать, что древние отшельники, несомненно, ставили созерцание духовное выше деятельности, сопряженной с делами милосердия. Но созерцание ДРЕВНИХ отцев не имеет ничего общего с самоудовлетворением и самоуслаждением. Это молитвенный плач о всем мире, это духовный алтарь, в жертву на котором они приносили себя. И в таком смысле, это созерцание гораздо более действенно, чем какое либо дело человека, еще не очистившегося от страстей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
Svirelka
Присматриваюсь

Репутация4
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 50
Откуда: Минская область
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Июл 22, 2008 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
Nepostoronniy1 писал(а): Вы, может быть, - и правы, но, увы - Христос этого не говорил :(
На страшном суде мы будем спрошены именно за "какое-либо дело", а не за количество плача. :(
Хотя плач - это тоже, конечно - дело :(
Именно на Евангельских заповедях осносывалось отшельническое жительство. Помните. юноша подошел ко Христу и спросил: все заповеди исполнил я от юности моей, что еще нужно сделать, чтобы войти в Царство Небесное? Ответ был: возьми свой крест и иди за Мной. И еще друго му, хотевшему следовать за Ним было сказано: оставь мертвым погребать своих мертвецов, а сам следуй за Мной.
Так что это все довольно суровые слова, требующие полного самоотречения. А вообще очень интересный диалог на эту тему есть у протоиерея Валентина Свенцицкого "Диалоги", она вполне доступна в инете, почитайте.
http://www.libbooks.ru/bookbox_98611.html |
|
|
|
|
|
Nepostoronniy1
Участник Форума

Репутация27
Возраст: 56 Пол: 
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Июл 22, 2008 4:55 pm Заголовок сообщения: |
|
Nepostoronniy1 писал(а): Svirelka писал(а): созерцание ДРЕВНИХ отцев не имеет ничего общего с самоудовлетворением и самоуслаждением. Это молитвенный плач о всем мире, это духовный алтарь, в жертву на котором они приносили себя. И в таком смысле, это созерцание гораздо более действенно, чем какое либо дело человека, еще не очистившегося от страстей.
Сомнительно, чтобы Жертва Христа нуждалась в каких-либо особых духовных, мистических "приложениях" - говоря так, мы умаляем Её всесовершенность. Плач Богородицы и святых - не полноценнее ли плача живущих на земле?
Однако, я впервые понял монашество, находясь на Валааме - доплыть до него по озеру - подобно смерти.
Там - абсолютный покой, и в мир совсем не хочется возвращаться.
Однако -Христос сказал "Возьми крест свой - и СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!(как Вы верно дважды заметили  )".
Наши затворники уходили из мира - чтобы возвратиться и спасать мир, лежащий во зле.
Есть пример из житий византийских святых - преподобный Симеон, проподвизавшись со своим сомолитвенником 15 лет, сказал ему примерно такие слова:у нас с тобой - всё безмятежно, а мире народ изнывает от бездуховности - идём же им помогать!".
Как говорил один блаженный, "поскольку Христос, выйдя в пустыню, победил дьявола, и, выйдя на проповедь, дал власть апостолам изгонять бесов - постольку и ныне истинные подвижники должны выходить из пустыни - и исцелять страждущих".
Каждому, кто, будучи христианином, не хочет подвизаться (или только начинает свой подвиг) - Господь даёт опыт внутренней пустыни и противостояния дьяволу.
Так что затворничество - это или временный путь ухода из мира, или - кто знает? -по особому усмотрению Бог своих избранных уже причисляет к лику Торжествующей Церкви Святых(плачущих за мир).
Неужели Христос не мог помолиться и сделать силой своей молитвы жизнь на земле - "лучше"?
Но нет, Он - показал пример и - вознёсся на Небо(чтобы из Него не сделали земного царя), и теперь - христиане должны показывать пример, по слову одного проповедника- "У Христа нет рук на земле, кроме наших"( и глаз, и голоса(и ушей  ))
Делом ДРЕВНИХ, как Вы выражаетесь, отцов - было изучение свойств грешной души, что они и совершили, оставив нам свои творения. И сомнительно, чтобы сейчас кто-либо смог добавить к этому нечто принципиально новое. А вот сделать так, чтобы мир принял это наследие - в наших руках!
У каждого - своё призвание:один -- собирает плоды слёз, другой - сеет их семена  |
|
|
|
|
|
Svirelka
Присматриваюсь

Репутация4
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 50
Откуда: Минская область
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Июл 22, 2008 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
Nepostoronniy1 писал(а):
Сомнительно, чтобы Жертва Христа нуждалась в каких-либо особых духовных, мистических "приложениях" - говоря так, мы умаляем Её всесовершенность.
Самоотвержение часто называют духовной жертвой, и совсем не потому, что Жертва Христа требует приложений. Это и есть путь за Христом, подражание Пастырю. Слова "жертва духовная" также используются в православном богослужении, как на вечерне, так и в службах святым отцам и мученикам. Если же мы будем считать, что раз мы уверовали, то уже спасены и можем смело сеять "семена чужих слез", то это скорее протистантизм, проповедающий веру, неподкрепленную делами "Вера без дел мертва есть" - (соборное послание ап. Иакова). Я убеждена, что мы можем сеять лишь настолько, насколько "дали кровь и приняли Духа". А пока не приняли - в очень ненавязчивой форме.
Хотя не исключено, что я плохо поняла Вашу мысль или что в 40 лет буду думать также.  |
|
|
|
|
|
Nepostoronniy1
Участник Форума

Репутация27
Возраст: 56 Пол: 
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281
Награды: Нет
|
# Добавлено: Ср Июл 23, 2008 12:59 am Заголовок сообщения: |
|
У меня беда - один из лучших друзей уехал на Афон.
Я его долго не понимал - как можно бросить меня "одного на съедение волкам"?
Теперь - побывав на Валааме - понял.
Но, повторюсь, так же понял - как не хочется возвращаться из святых мест в наш мир.
Там - покой и духовный мир вливаются в тебя даром, незаслуженно. И за это надо благодарить действенно - а вернуться так трудно. Я не осуждаю его за то, что он выбрал путь индивидуального спасения, но - опять же повторюсь - нового он не откроет и не напишет - всё уже написано. А проповедывать мог бы - ведь преподавал при аспирантуре ПСТБИ.(Свято-Тихоновского богословского).Писал уникальную диссертацию - богословскую азбуку(там с помощью базовых понятий объясняются сложные).Потом - переключился на житие свт Феофана Затворника (под руководством покойного арх. Георгия Тертышникова).Потом - уехал на Афон, так и не защитившись.
Поэтому вы должны разглядеть в моих аргументах не вспыльчивое неофитство.
Повторюсь паки - каждому, встающему на путь следования за Христом - даётся возможность противостоять дьяволу во "внутренней пустыне", в сердце, и здесь - выручают только святые отцы.
Неужели Бог не мог бы спасти мир одной силой Своей воли? Но Он, вознесясь на небо(чтобы Его не сделали земным Царём) - предоставил возможность каждому СВОБОДНО совершенствовать свою душу, приводя её в согласие с грядущим Царством.
Поэтому - трудно допустить, что молитвы моего Андрея "магическим образом" влияют на мои выборы жизненного пути.
Хотя -как бы мне этого хотелось - чувствовать поддержку друга, не приписывать себе своих успешных находок и выходов из невыразимо трудных ситуаций. Но я знаю - даже если и Андрей мне помогает - эта помощь всё равно исходит от Христа.
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
her_Woldemaar писал(а): Цитата:
Но созерцание ДРЕВНИХ отцев не имеет ничего общего с самоудовлетворением и самоуслаждением. Это молитвенный плач о всем мире, это духовный алтарь, в жертву на котором они приносили себя.
Вы так думаете?
А по-моему, если человек не ощущает никакого удовлетворения и наслаждения от духовной жизни, он превращается в садомазохиста, мучающего своими химерами себя и других.
Разве может человек быть образцом для других и учить их "как спасаться", если сам не научился жить так, чтобы получать от жизни радость и наслаждение?
Да, отцы пишут, что в случае крайнего уныния - необходимо размышлять о будущих благах (но почему-то об этом не повествуют - либо для того, чтобы мы не получали преждевременных откровений, (по выражению Свирельки - не дав крови и не приняв Духа).
Очень трудно скрывать открывшиеся духовные радости - но Отцы это умели.
Однако, побывав на Валааме - я понял, почему так немного написано отцами о крайних степенях уныния, ничего не написано об отчаянии, доводящем до самоубийства - бича нашего времени.
Там(на Афоне, на Валааме) - как бы вечный покой. И вопросы такого уровня просто не встают.
А мир сейчас гибнет на глазах - не надо обманываться, процент наркоманов, алкоголиков и самоубийц - поистине дьявольский.
НАМ ВСТАВАТЬ НА ЭТОТ ОБОРОННЫЙ РУБЕЖ ! КТО, КРОМЕ НАС?
Ах, забыл, - сначала надо сдать кровь  |
|
|
|
|
|
Novichok
Зашел в гости
Репутация: 0
Зарегистрирован: 15.09.2008
Сообщения: 4
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Сен 15, 2008 3:10 pm Заголовок сообщения: |
|
Согласен с Непосторонним. После 2-недельного трудничества на Валааме я стал пристальнее всматриваться в себя, старался более подробно разобраться в некоторых духовных вопросах. А за друга, уехавшего на Афон, можно только порадоваться, далеко не каждый способен на такой шаг. А вот он уже перешел на следующую ступень в духовном становлении.
Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
А то, что на оборонный рубеж никто не встанет, кроме нас самих - так это неопровержимый факт ! Подписываюсь под этими словами. |
|
|
|
|
|
solt
Я здесь живу

Репутация7
Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 611
Награды: Нет
|
# Добавлено: Ср Апр 15, 2009 4:00 pm Заголовок сообщения: |
|
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Nepostoronniy1 писал(а): Nepostoronniy1 писал(а): Svirelka писал(а): созерцание ДРЕВНИХ отцев не имеет ничего общего с самоудовлетворением и самоуслаждением. Это молитвенный плач о всем мире, это духовный алтарь, в жертву на котором они приносили себя. И в таком смысле, это созерцание гораздо более действенно, чем какое либо дело человека, еще не очистившегося от страстей.
Сомнительно, чтобы Жертва Христа нуждалась в каких-либо особых духовных, мистических "приложениях" - говоря так, мы умаляем Её всесовершенность. Плач Богородицы и святых - не полноценнее ли плача живущих на земле?
Однако, я впервые понял монашество, находясь на Валааме - доплыть до него по озеру - подобно смерти.
Там - абсолютный покой, и в мир совсем не хочется возвращаться.
Однако -Христос сказал "Возьми крест свой - и СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!(как Вы верно дважды заметили  )".
Наши затворники уходили из мира - чтобы возвратиться и спасать мир, лежащий во зле.
Есть пример из житий византийских святых - преподобный Симеон, проподвизавшись со своим сомолитвенником 15 лет, сказал ему примерно такие слова:у нас с тобой - всё безмятежно, а мире народ изнывает от бездуховности - идём же им помогать!".
Как говорил один блаженный, "поскольку Христос, выйдя в пустыню, победил дьявола, и, выйдя на проповедь, дал власть апостолам изгонять бесов - постольку и ныне истинные подвижники должны выходить из пустыни - и исцелять страждущих".
Каждому, кто, будучи христианином, не хочет подвизаться (или только начинает свой подвиг) - Господь даёт опыт внутренней пустыни и противостояния дьяволу.
Так что затворничество - это или временный путь ухода из мира, или - кто знает? -по особому усмотрению Бог своих избранных уже причисляет к лику Торжествующей Церкви Святых(плачущих за мир).
Неужели Христос не мог помолиться и сделать силой своей молитвы жизнь на земле - "лучше"?
Но нет, Он - показал пример и - вознёсся на Небо(чтобы из Него не сделали земного царя), и теперь - христиане должны показывать пример, по слову одного проповедника- "У Христа нет рук на земле, кроме наших"( и глаз, и голоса(и ушей  ))
Делом ДРЕВНИХ, как Вы выражаетесь, отцов - было изучение свойств грешной души, что они и совершили, оставив нам свои творения. И сомнительно, чтобы сейчас кто-либо смог добавить к этому нечто принципиально новое. А вот сделать так, чтобы мир принял это наследие - в наших руках!
У каждого - своё призвание:один -- собирает плоды слёз, другой - сеет их семена 
Читая пост я нахожу мысль что христианство по любому заворачивает какую то активность. Мне тяжело это принять. Смотрите - сначала идеш в пустыню а потом идеш спасать мир который лежит во зле.
Или идеш проповедывать в школу. Или благовествовать.
Необходимо дейстивтельно для спасения моей души все это делать?
А если я не могу и не хочу?
Если я не хочу никого спасать и никого учить или просвещать?
не могу показать пример. это означает что я не смогу спастись?
Разбойник на кресте никого не спасал. И вообще никому не благовствовал и вошел первый в РАЙ со Христом.
Я думаю над тем что же значит - отрекись себя и возьми свой крест и следуй за мной.
это не значит насилия над собой. Отрекись от себя это не значит запрети себе, унизь себя или грех реализовывать свои потребности и нужды.
Это не является отречением.
Например: я знаю что мне нужно спать 6 часов в сутки что бы чувствовать себя нормально. если я не буду спать столько сколько мне нужно я буду плохо себя чувствовать и буду всех людей вокруг ненавидеть.
Что я делаю - я позволяю себе спать 6 часов, потому что значю о себе что если я здесь"переступлю себя" и "отеркусь" то не позабочусь о себе и разозлюсь.
Но если мне нужно сделать какое то важное дело. Будем называет его БОжие дело или "хорошее". все дело в доверии. я доверюсь БОгу и скажу так: я не могу сама и Ты знаеш что может быть со мной если я не отвечу своим нуждам, но Ты можеш все. Поэтому я вручаю Тебе себя и расслаблюсь на эту тему. Я буду спать 4 часа что бы сделать ____ а Ты Сам попекись обо мне. И верой как бы получается я расслабляюсь на этот счет.Не сомневаюсь. Если я сомневаюсь то Господь как мне может помочь? ПОэтому мне кажется отрекись от себя это значит не сомневайся. Не БОЙСЯ. как то так.
Отрекись себя и возьми свой крест и иди в контексте мне "благословили".
история раз: мужик писал стихи. Ему сказал священник - это от бесов. не пиши. Это грех. Мужик стихи перестал писать. Началь пить водку. И ушел с храма и спился. Сгорел мужик, оптому тчо эмоции свои и чувства так выражал а тут ему прекрыли кислород.
История два: баба пришла в церковь. Муж буйный пьяница и сын малой на руках. Священник ей сказал: это твой крест ты должна его нести до смерти. Итого мальчишка больше в церковь не ногой - ну как посомтриш как папа маму бьет и что в церкви это "благословляют" на аркане к такому Иисусу не затащищ. Сердобольные христиане тоже любят иногда про кресты завернуть и припугнуть адом. .
Это никуда не годится дело. От куда может посторонний человек знать каков мой крест?
Пример как можно.
Один раз я пришла в церковь потмоу что меня мучал один вопрос. не могла я отречься от своего хобби - рисовать графиити.
И я пришла в церковь с этим и честно сказала - я не могу и не хочу. Мне это помогаеет жить. И священник сказал - не нужно ничего из себя выкручивать. Ты приходи, побудь, оно само потом отпадет, если нужно будет. |
|
|
|
|
|
Michail
Участник Форума

Репутация1
Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пт Дек 30, 2011 10:59 pm Заголовок сообщения: |
|
Цитата: Пример как можно.
Один раз я пришла в церковь потмоу что меня мучал один вопрос. не могла я отречься от своего хобби - рисовать графиити.
И я пришла в церковь с этим и честно сказала - я не могу и не хочу. Мне это помогаеет жить. И священник сказал - не нужно ничего из себя выкручивать. Ты приходи, побудь, оно само потом отпадет, если нужно будет.
И графити бывает хорошее. |
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|