# Добавлено: Вт Мар 16, 2010 1:26 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Именно эти "грабли", кстати, мне отчетливо видятся в сегодняшнем все более модном увлечении "православной стариной" и "Святой Русью".
поиски "собственной" мистичности на всё больше заключаются в обращении к мистическим традициям юго-восточной Азии, либо столь же поверхностно и в такой же погоне за модной, либо не поверхностно, но с той же сомнительной пользой как для человека, так и для общества. Религия вообще неотрывна от традиции и это не есть плохо, но в том, что повсеместно происходит подмена традицией "живой веры" вина религиозных институтов.
Цитата:
И тем самым обрести новый импульс к эволюции.
Как? Самый мощный импульс к эволюции, это дестабилизация. Психологическая целостность общества (даже если отвлечься об утопичности такой цели), мало способствует эволюционному изменению.
Цитата:
Фанатизм пагубен в любом случае.
Как Вы категоричны, и тут же себя опровергаете Фанатизм как социальное явление пагубен не более, чем политкорректность как социальное явление
# Добавлено: Вт Мар 16, 2010 3:08 pm Заголовок сообщения:
DeaD__UnDeaD писал(а):
Цитата:
Именно эти "грабли", кстати, мне отчетливо видятся в сегодняшнем все более модном увлечении "православной стариной" и "Святой Русью".
поиски "собственной" мистичности на всё больше заключаются в обращении к мистическим традициям юго-восточной Азии,либо столь же поверхностно и в такой же погоне за модной, либо не поверхностно, но с той же сомнительной пользой как для человека, так и для общества
Юго-Восточная Азия - это Индонезия, Малайзия, Камбоджа, Таиланд. Вы, видимо, имели в виду мистические традиции Южной (Индия, Тибет) и Восточной (Китай, Япония) Азии. Использование наработок восточных школ в личном мистическом опыте вполне понятно и оправдано: в этих школах собран ценный практический опыт, в отличие от западного мистицизма, который построен в основном на отвлеченных "откровениях" и догматике.
Мистик - если он действительно хочет чего-то достичь в духовной жизни - должен понимать, что его путь есть только его путь, и никакие авторитеты со стороны не могут заменить личного опыта. Но это не значит, что от опыта других ему нет никакой пользы. В конце концов, все мы - человеки, устроенные одинаково, а потому догмы и мифы у людей разные, но практический опыт познания Иного в своей глубине (на эзо-, а не экзотерическом уровне) оказывается единым.
Цитата:
Религия вообще неотрывна от традиции и это не есть плохо, но в том, что повсеместно происходит подмена традицией "живой веры" вина религиозных институтов.
Живую веру человека также нельзя полностью отделить от традиций: мировоззрение человека - это не приобретение с бухты-барахты; оно вызревает на конкретной почве, и эта почва - обстоятельства жизни, в которых рос и воспитывался человек.
При этом понятия "вера", "религия" и "традиция" у разных людей соотносятся по-разному. Я, например, по религиозной традиции православный, и практикую православные ритуалы. Но мои внутренние убеждения ("живая вера") далеко не совпадают с христианской ортодоксией.
Цитата:
Цитата:
И тем самым обрести новый импульс к эволюции.
Как? Самый мощный импульс к эволюции, это дестабилизация. Психологическая целостность общества (даже если отвлечься об утопичности такой цели), мало способствует эволюционному изменению.
Психологическая целостность - это цель. А уже как индивиды, группы и нации идут - здесь могут быть самые разные перепетии.
Цитата:
Цитата:
Фанатизм пагубен в любом случае.
Как Вы категоричны, и тут же себя опровергаете Фанатизм как социальное явление пагубен не более, чем политкорректность как социальное явление
Гипертрофированная "политкорректность" - это, по-моему, всего лишь разряд фанатизма. К примеру, если ты критикуешь еврейское лобби или однополые браки - ты изгой, достоин только остракизма, и никто твои аргументы даже слушать не будет. Это и есть фанатизм.
# Добавлено: Вт Мар 16, 2010 7:59 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Юго-Восточная Азия - это Индонезия, Малайзия, Камбоджа, Таиланд.
Возможно, хотя я встречал по этим термином объединение всего Вами перечисленного. Но поняли Вы правильно, я имел в виду различные учения Индии, Китая и Японии и прочих тибетов. Для меня приобретения личного мистического опыта, как и личностная психологическая целостность заботит мало. Дело в том, что подобная практика имеет малый социальный выход, а если и имеет (в том случае, если это происходит внутри организованного учения), то он просто чужд русской культурной традиции, а значит и чужд мне.
Цитата:
Живую веру человека также нельзя полностью отделить от традиций
Здесь я с Вами согласен. Но я говорил, о полной подмене живой веры традицией. Но в общем это не существенно.
Цитата:
Психологическая целостность - это цель.
Это цель индивидуума, и к эволюции она имеет опосредованное отношение, поскольку эволюция это всё таки изменение, а достигнутая психологическая целостность тяготеет к статичности. Вот когда психологическая целостность не достигнута определённой группой индивидуумов внутри общества, вот тогда и начинается определённые социальные изменения, которые могут либо быть нивилированны и переведены в разряд пассивных мутаций, либо могут приобрести достаточную инерцию, что бы изменить общество в целом.
Цитата:
Гипертрофированная "политкорректность" - это, по-моему, всего лишь разряд фанатизма.
Ну я говорил не об этом. Фанатизм приводит к нетерпимости, а вот политкорректность к равнодушию... в массе... И что хуже?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы