Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Воскрешение Лазаря

Воскрешение Лазаря

Альбом: Чудеса и исцеления
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
О вероисповедном разделении христиан

 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
sternman
Webmaster
Webmaster
Репутация45

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 3437
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Вс Янв 13, 2008 1:54 am     Заголовок сообщения: О вероисповедном разделении христиан Ответить с цитатой

О вероисповедном разделении христиан

О. Георгий Чистяков

радиобеседа 14 мая 1996 года



Мне бы хотелось сегодня начать наш разговор с цитаты, с одного места из воспоминаний митрополита Евлогия, который в Париже окормлял часть Русской Православной Церкви, оказавшейся на Западе, и был духовным отцом и наставником и убиенной матери Марии, и отца Димитрия Клепинина, и будущих епископов Кассиана Безобразова и Георгия Вагнера, и Николая Александровича Бердяева, и отца Сергия Булгакова, и Федора Ивановича Шаляпина, и отца Георгия Флоровского, и будущего отца Александра Шмемана, и Иоанна Мейендорфа, и многих-многих других. С ним вместе служил протопресвитер отец Николай Афанасьев, с ним вместе служил архимандрит Киприан Керн, с ним вместе служили еще очень многие и многие те наши соотечественники, память о которых для нас драгоценна, те наши соотечественники, которые там, на Западе, сохранили для нас православную веру и передали ее потом нам.

Вот, что пишет митрополит Евлогий: «Года три тому назад, на праздник Покрова, я был в Лионе и познакомился с аббатом Кутюрье, дружественно относившимся к нашему лионскому священнику. Отец Кутюрье выстоял в нашей церкви всю службу, а потом, за обедом, мы с ним беседовали. Он предложил мне вместе с ним съездить в тот город, где когда-то подвизался кюре д'Арс <святой Жан-Мари Вианней>.

- Это наш преподобный Серафим Саровский, - сказал аббат.

- Вы разве слышали о нашем преподобном Серафиме? - удивился я.

- Как же его не знать?! - ответил мой собеседник.

Из нашей дальнейшей беседы выяснилось, что такие католики, как аббат Кутюрье, почитают некоторых наших святых наравне со своими, и думается мне, что преподобный Серафим или святой Франциск Ассизский и другие великие угодники Божьи в своем жизненном подвиге уже осуществили идею соединения церквей. Это святые граждане единой Вселенской Церкви, в известном смысле в высших небесных сферах уже преодолевшие вероисповедное разделение. На высоте своих святых душ они разрушили те перегородки, о которых говорил некогда митрополит Киевский Платон».

Во многом соглашается с митрополитом Евлогием один из вышедших из-под его амофора церковных писателей и богословов, тоже епископ, только уже трудившийся как епископ не во Франции, а в Соединенных Штатах, владыка Иоанн Шаховской, архиепископ Сан-Франциский. «Ошибочно думать, - говорит владыка Иоанн, - что все сектанты суть действительно неправославные. Не всякий сектант по линии таков по духу. Среди иновероисповедных христиан есть множество, живущих в истинном православии - духом своим. Наличие таких подлинно православных христиан замечается и среди римокатоликов, также среди протестантов всех оттенков, к каковым оттенкам принадлежат и русские сектанты, сектализировавшиеся, то есть отделившиеся умом и опытом, от догматического исповедания Церкви. Есть духовно рожденные люди и среди католиков тоже, и среди протестантов разных направлений и оттенков». Так писал владыка Иоанн в своей книге «Правила духа», изданной в 1932 году в Париже.

А мы, православные 90-х годов XX века, негодуем по этому поводу и с возмущением говорим: «Учения о православии сектантов, то есть непокаявшихся еретиков, о их духовном рождении нет в Священном Писании, в творениях святых отцов, оно противоречит Богооткровенному учению и опыту Церкви». Так пишет автор одной из статей в книге «Сети обновленного православия». А автор другой статьи, в газете «Татьянин день», пишет о нашем канале:

«Главную идею канала выразил в своем выступлении отец Георгий Чистяков, который рассказывал об исторических предрассудках православия, состоящих, по его мнению, в нежелании объединиться с римокатоликами и перейти под власть Папы».

Вот как можно передернуть то, что действительно говорилось! Да, я говорил о том, что наше неприятие христиан других исповеданий - это один из исторических предрассудков, и что с такими предрассудками надо расставаться, из них надо попросту вырастать, как дети вырастают из старой одежды. Но перейти под власть Папы мы не можем, просто не можем, потому что наша Церковь автокефальная, и автокефальная уже не первый век, и потому что христианский Восток и христианский Запад принадлежат разным епископам уже с пятого века - уже целых пятнадцать веков.

«Любопытна, - говорит автор статьи в газете «Татьянин день», - проповедуемая «церковными революционерами» теория «двух легких» (православия и католичества) или трех ветвей (плюс протестантизм), фактически отрицающая единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Терминология (легкие, ветви и прочее) не имеет корней ни в Священном Писании, ни у святых отцов».

Ну, если уж говорить о том, что имеет корни в Священном Писании или у святых отцов, то ни понятия, ни представления о православных, католиках и протестантах в Библии тоже нет. И Христос нам говорит просто и так, что толковать эти слова как-то двояко, двусмысленно у нас просто возможности нет: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).

Да, друг с другом бывает трудно, подчас очень трудно, а иногда - почти невозможно. И чем больше мы друг друга знаем, тем друг с другом труднее. Но тем больше мы должны друг друга любить, тем больше мы должны друг к другу притираться и искать пути друг к другу. Конечно, нам не всегда просто с католиками. И, прежде всего, очень непросто было с католиками митрополиту Евлогию, французскому митрополиту Русской Православной Церкви, который начал свое епископское служение в начале XX века на Западной Руси. И там, на Волыни, где много католиков, ему было очень трудно по той простой причине, что католиками на Волыни были богатые люди, а православными - беднота. Поэтому, защищая православных, он был вынужден защищать бедных людей против богатых. Он видел богатые костелы и бедные и разоренные православные церкви, он видел, как под социальную рознь подводилась вероисповедная база. Ему было трудно, потому что он, как епископ Христовой Церкви, как верующий человек, был на стороне бедняков, и в католиках, вот в этих конкретных католиках на Волыни, он видел людей, не думающих об этих бедняках. Он видел их бессердечие, видел их жестокость, видел ужасное положение православных, но это не заставило его начать толковать этот социальный конфликт, как вероисповедный, как религиозный. Он сумел понять, что дело не в том, что одни - католики, а другие - православные, он сумел понять, что дело в том, что одни - бедные, а другие - богатые, и что здесь разница чисто социальная. Он далеко не во всем был согласен с католиками и потом, во Франции, в других странах Европы, где ему приходилось бывать. Но он был далеко не во всем согласен и с православными тоже, прежде всего с митрополитом Антонием Храповицким и с другими иерархами Карловацкой церкви.

И если возвратиться к духовному опыту архиепископа Иоанна, к православной Америке, то мы увидим, что все православные в Америке очень разные. Русские, сербы, болгары, греки из Вселенской Патриархии, арабы из Антиохийской Патриархии, румыны - все тоже очень разные, друг на друга не похожие, но все все-таки находят общий язык друг с другом. Оказывается, труднее всего находить общий язык не с протестантами, не с католиками, а с православными: русским с русскими, тем, кто относится к Зарубежной Церкви с теми, кто относится к Автокефальной Церкви. Вот им оказалось находить общий язык друг с другом труднее всего, хотя они исторически принадлежат к одной и той же Церкви, к одному и тому же обряду, к одной и той же церковной истории.

Почему трудно? Потому что разделяет их грех. Злоба, озлобление друг на друга, обида - вот, что их разделяет, не разная вера, а обида. Это страшно, когда мы пускаем в нашу веру обиду. Долой обиду, выгоним ее из нашей жизни, из нашей веры, и тогда окажется, что уйдет из нашей жизни и эта разделенность, тем более, что она не предусмотрена Священным Писанием. В Писании ничего не говорится об этой разделенности, в нем говорится только о том, что необходимо нам любить друг друга, потому что иначе - конец, иначе - беда, иначе - катастрофа. А мы как раз об этом и забываем.

Надо искать пути друг к другу. Это же не значит, что надо попадать под власть друг друга, и автор статьи в «Татьянином дне», Кирилл Александров, поступает, конечно, непорядочно, как поступают только журналисты бесчестные, малообразованные и просто профессионально неподготовленные, когда пытается уличить меня в том, что я призываю православных перейти под власть Папы. «Перейти под власть» и «прекратить ненавидеть, остановить ненависть, начать испытывать добрые чувства, попытаться понять» - это разные вещи! Я говорил, говорю и буду говорить только об одном: что мы, христиане разных исповеданий, необходимо должны (потому что к этому нас зовет Сам Господь!) любить друг друга и пытаться понимать друг друга даже там, где это бывает не всегда просто, но это не значит, что мы должны попадать под власть друг друга. Ни в коем случае не должны мы этого делать, потому что, подчиняясь друг другу, мы как раз любовь-то и теряем! Там, где начинается просто подчинение, там кончается любовь. Поэтому принцип автокефальности церкви очень важен, потому что он даёт нам полную и подлинную свободу во Христе Иисусе.

Эту свободу обрела, действительно обрела, Православная Церковь в послереволюционное время, но, увы, не на нашей территории, не на территории Советского Союза, которая уже находилась в это время под страшной и жестокой властью коммунистов, а в Европе и в Америке, где, действительно свободная от какого-то бы то ни было контроля, Православная Церковь почувствовала, что такое Православие. Это удивительно, но это так! Именно в послереволюционное время русское Православие обогатилось такими удивительными подвижниками и богословами, какими были и митрополит Евлогий, и мать Мария, и отец Димитрий Клепинин, и отец Николай Афанасьев, и архимандрит Киприан Керн, и епископы Кассиан и Георгий, и владыка Иоанн Шаховской, и отцы Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф, и многие-многие другие. Удивительным образом просияла православная духовность в течение последних семидесяти лет за границей!

Мы все являемся, к счастью, свидетелями служения митрополита Антония, обращение ко Христу которого, как, наверное, многие знают, началось со встречи (причем, неудачной) с отцом Сергием Булгаковым. Таким образом, митрополит Антоний принял Благую Весть из рук человека, принадлежавшего к той эпохе и к тому течению, которое мы теперь называем русским религиозным Возрождением, а мы с вами, люди девяностых годов, являемся свидетелями его служения.

Так вот, именно оттуда, из начала века, ведет свою историю это действительно обновлённое (не обновленческое, а подлинно обновлённое!) в Духе Святом русское Православие, перед которым с изумлением останавливаются христиане всего мира. И не только христиане, потому что учиться к отцу Георгию Флоровскому в Гарвардский университет приходили все: православные и неправославные, христиане и нехристиане. И отец Сергий Булгаков (мне рассказывал об этом переводчик его трудов на итальянский язык) удивительно популярен в сегодняшней Италии, и интересуются его трудами и просят переводить его книги и статьи представители самых разных издательств в Италии и во всей сегодняшней Европе. И труды отца Александра Шмемана известны всем, и митрополит Антоний считается правилом веры и образом кротости для всех христиан Великобритании, вне зависимости от их исповедания.

И здесь просто невозможно не вернуться к тому, о чем говорит святитель Евлогий в своих записках, подчеркивая, что осуществление идеи соединения церквей происходит в жизненном подвиге конкретных людей, жизнь которых становится примером для самых разных и самых неожиданных людей.

В самом деле, в эпоху фашизма особым образом прославилось трое христиан: протестант Дитрих Бонхоффер, православная инокиня Мария Скобцова и католический священник Максимилиан Кольбе. Все они нашли смерть в фашистских концлагерях, все они умерли за Христа и за страдающие от гитлеризма народы. За свой, страдающий от Гитлера, немецкий народ умер Дитрих Бонхоффер, за немцев, за евреев, за русских и поляков, за чехов и словаков, за все другие народы умерли отец Максимилиан и мать Мария. И мне совершенно ясно, что там они вместе, что втроем они молятся сейчас о всем мире, о том, чтобы ужас тоталитаризма не висел, как дамоклов меч, над нашей бедной, несчастной и удивительно прекрасной планетой.

И также трое удивительным прославились на поприще служения страждущему человеку: православный архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, протестантский пастор Альберт Швейцер и католическая монахиня мать Тереза из Калькутты. Двое уже почили, мать Тереза, к счастью, трудится среди нас, но перед Богом они рядом, они носители одной Вести: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36). Они делали и делают это. И как их можно разделить? В любви они едины. Их ученики и духовные чада живут в разных приходах и разных церквях, в разных традициях и разных исповеданиях, но в любви они едины.



Виви Руоттинен. Свв. Франциск Ассизский и Серафим Саровский
Виви Руоттинен. Святые Франциск Ассизский и Серафим Саровский



В разных церквах жили, служили и трудились Дитрих Бонхоффер, мать Мария и отец Максимилиан, по-разному они возносили свои молитвы перед Богом, разным богословием питались их головы, но одной любовью ко Христу питались их сердца, и, будучи не едины в своих традициях и даже в своих убеждениях, они были едины в своей любви.

Итак, повторяю: единство христиан в любви не значит какого-то организационного, структурного нашего единства, наоборот, механическое единство опасно, потому что оно всегда искушает нас быть не едиными внутренне. Гораздо важнее быть едиными в любви, а что касается организационного устройства, то потому и благословил нас Господь жить в церквях по городам, чтобы в каждом городе, как говорят апостольские правила, был свой епископ, и, по сути дела, к этому и восходит церковное учение об автокефалии. Так вот, мы принадлежим к одной автокефалии - к Московской патриархии, православные грузины принадлежат к другой автокефалии - к Грузинской патриархии, румыны - к третьей; к своим автокефалиям, пусть не православным, но все же к автокефалиям, принадлежат и протестанты - лютеране, пресвитериане, кальвинисты и т.д.; к своим автокефалиям принадлежат христиане Востока - армяне, копты и эфиопы, к своей автокефалии принадлежат римокатолики, патриархом которых является Римский Папа.

Если мы с вами это поймём, то поймём, что никто не собирается объединять христиан структурно, никто не собирается объединять христиан с точки зрения богослужения во что-то внешне единое. Но Господь - не кто-то, а Сам Он, Господь наш Иисус Христос - ждёт от нас единства в любви, ждёт от нас того единства, которое удивительно и радостно демонстрируют нам святые своим опытом жизни, как говорит владыка Евлогий, «в cвoём жизнeннoм пoдвигe»!



damian.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
RRR
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1

Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.01.2010
Сообщения: 26

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Янв 04, 2010 5:42 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sternman писал(а):
О вероисповедном разделении христиан

О. Георгий Чистяков

радиобеседа 14 мая 1996 года


Цитировать всю статью не имеет смысла, привожу лишь ссылку на нее.
Вот что странно: интереснейшее сообщение, но ни одного комментария в теме! А ведь содержание статьи ох как "зацепляет", заставляет задуматься, заново осмысливать привычное, а то и менять приевшиеся стереотипы. Побольше бы таких статей, и побольше бы мнений православных (и не только) о предлагаемом к обсуждению!
И не надо бояться таких тем, которые могут показаться нам "скользкими", "неудобными". Не надо "единственно правильных мнений". Не надо возрождать и взращивать следование лозунгу "шаг влево, шаг вправо, - расстрел!"
Молчание - золото в скиту, а на форуме - не надо молчать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
ElenaL
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 29
Откуда: Украина Винница
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 12:21 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sternman - неужели можно воспринимать ЭТО серьезно?
sternman писал(а):
что преподобный Серафим или святой Франциск Ассизский и другие великие угодники Божьи в своем жизненном подвиге уже осуществили идею соединения церквей.

sternman писал(а):
«Главную идею канала выразил в своем выступлении отец Георгий Чистяков, который рассказывал об исторических предрассудках православия, состоящих, по его мнению, в нежелании объединиться с римокатоликами и перейти под власть Папы».
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 2:02 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Свв. Франциск Ассизский и Серафим Саровский

Цитата:
Очень яркие примеры прельщений можно привести из римо-католической мистики. Сначала пример первого вида прелести.

Так, отец ее Франциск Ассизский “смиренно” говорит о себе: “Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием”. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) “о двух милостях”: “Первая — это, чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий.” (Чувства не своей греховности и несовершенства беспокоили Франциска, а откровенных претензий на равенство со Христом!) Во время этой молитвы Франциск почувствовал себя совершенно “превращенным в Иисуса”, которого он тут же увидел в образе шестикрылого серафима. После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточивые раны (стигмы) — следы страданий Иисусовых. Предсмертными словами его были: “Я исполнил то, что должен был исполнить”.
http://tv.radonezh.ru/audioarhiv01/osipov/statyi/?ID=3353

и сравни слова приветствия Серафима Саровского к каждому пришедшему "Радость моя!" и его самокритичность "я, убогий Серафим"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
RRR
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1

Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.01.2010
Сообщения: 26

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 06, 2010 4:20 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugeniy писал(а):
Очень яркие примеры прельщений можно привести из римо-католической мистики.


Интересно, что в молитвенном служении Иоанна Кронштадтского было много от католической молитвенной практики. А именно: страстность молитвы (вместо положенного бесстрастия), во время литургии он зримо переживает евангельские события (хотя в православии, в отличие от католицизма, всякое зрительное воображение во время молитвы считается недопустимым), часто имеет видения, дерзает вставлять свои молитвы в ход литургии, устраивает общие исповеди, то есть, меняет традиционную форму богослужения.
Иоанн Кронштадтский уверен, что у христиан и мусульман Единый Бог, совершает совместную молитву с татаркой о ее больном муже, причем, предлагает ей молиться по-своему, т.е. мусульманской молитвой, сам молясь по-православному, и муж ее исцеляется.
Не за это ли все у святого Иоанна было немало недоброжелателей?
Из книги «Святой праведный Иоанн Кронштадтский» (Издана по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Москва, изд-во "Благовест", 2009):
«Даже простой молебен отец Иоанн служил с огромным усердием, верой и дерзновением, но с еще большим дерзновением служил Литургию. Настолько, что в неизменную структуру этого богослужения он вставлял собственные молитвы, родившиеся из личного напряженного переживания литургии. На всех, видевших пламенное служение отца Иоанна, оно производило неизгладимое впечатление»
Что-то от католицизма с его экстатическим (не бесстрастным, как положено в православии) переживанием живого общения с Богом, не правда ли? Это, конечно, не отменяет православной практики, но только подтверждает истинность практики Западной Церкви. Два разных пути, ведущих к одной цели. Их непримиримость – в нас самих, в нашей греховности, в нашем самомнении. Преодолеть это!
Наверное, все читали о том, как св. Иоанн Кронштадтский прводил общие исповеди? Какая на них царила атмосфера истинной веры!
По моему убеждению, общая исповедь может быть в некоторых случаях даже честнее частной. Вспомним объявления в транспорте в теперь уже давние времена: «Совесть пассажира – лучший контролер», – ни о чем не говорит нам это утверждение? Как в советские годы невозможно было притворяться православным (просто не было смысла, и было небезопасно), так и в общей исповеди нельзя притворяться кающимся. Перед кем притворяться, от кого и что скрывать, если кроме Бога тебе никто не внимает? Как можно обмануть священника при полном общем доверии, которое предполагает общая исповедь? И, наконец, самый сильный аргумент: общая исповедь не с потолка взята. Она пришла из практики первых христиан, – людей, видевших и знавших Самого Христа, апостолов, первых мучеников за новую веру. Как не верит им, их молитвенной практике?
Могу свидетельствовать своим опытом, что, бывая в советские годы на общих исповедях в церкви, я испытывал такое сильное духовное переживание, какое после имел возможность еще раз пережить на исповедях за многие годы всего лишь раза два-три, не более. (добавлю: я родился в 1950-х гг. И, хотя форум молодежный, мне здесь интересно, да пока, слава Богу, и не выгоняют).
Еще из книги «Святой праведный Иоанн Кронштадтский»:
«Иоанн Кронштадтский … благотворил одинаково и православным, и иноверцам. Отец Иоанн посоветовал одному больному – поляку, который долго не был у исповеди, исповедаться и причаститься Святых Тайн у своего священника, и когда тот исполнил совет батюшки, то выздоровел». (С. 153-154)
Поразительный пример! Здесь удивляешься не только тому, что праведный Иоанн Кронштадтский не пренебрегает духовным общением с иноверцами, а то, что он ясно дает понять равночестность православного и католического обрядов, и дает понять это не на словах, а на деле. Будучи духовно выше и попросту умнее своих современников, святой праведный Иоанн прозревал в Христианстве нечто такое, о чем не решался в то время говорить, будучи уверенным, что его не поняли бы (и без того не понимали). Но иногда он «проговаривается», как приведенном примере, и скрытое, тайное прозрение его души становится ясным для нас.
Один самых удивительных святых ХХ века – сербский святой Иустин Попович молился: «Господи, спаси все растения, и траву, и животных, их молитвами помилуй мя. … Господи, спаси меня этими листьями …».
Разве не так же молился несколькими столетиями раньше и святой Франциск Ассизский, если обращался с проповедью к птицам? А святой Антоний Падуанский, проповедавший Евангелие рыбам? И разве не в том же духе поэтической любви ко всему, что создано Господом, ко всему, во что вдохнул Он дух жизни, существования, обращался и очень страстный (ну, прямо католик!) праведный Иоанн Кронштадтский, – например, к садику в Леушинском монастыре, чуть ли не как к живому существу? «Ин закон Божий, ин закон человеческий». Великие святые в силу своей особенной близости к Богу имели особое дерзновение нарушать «закон человеческий», ибо жили уже по иным законам.
Как я это понимаю и ценю! И как это шокирует иных!
Кто-то сказал: «… естественный шок, – это с нервов спадает мох».
Быть незамшелым православным – как это важно! Можно сказать, что и это тоже завещал нам, как обретенное откровение, св. Иоанн Кронштадтский. Как завещали святые Франциск Ассизский и Иустин Попович.
«Господи, спаси все растения, и траву, и животных, их молитвами помилуй мя. … Господи, спаси меня этими листьями!».
Что значит: «спаси меня этой травой»? – да хотя бы то, что моя любовь к ней, как к созданию Божию, спасет меня.

Да спасет всех нас Господь!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 06, 2010 7:04 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRR писал(а):
страстность молитвы (вместо положенного бесстрастия), во время литургии он зримо переживает евангельские события (хотя в православии

не могли бы Вы дать ссылки, доказывающие страстность молитвы Иоанна Кронштадского?
RRR писал(а):
Иоанн Кронштадтский уверен, что у христиан и мусульман Единый Бог, совершает совместную молитву с татаркой о ее больном муже, причем, предлагает ей молиться по-своему, т.е. мусульманской молитвой, сам молясь по-православному, и муж ее исцеляется.

ничего в этом дурного не вижу.
RRR писал(а):
Что-то от католицизма с его экстатическим (не бесстрастным, как положено в православии) переживанием живого общения с Богом, не правда ли?

не, не вижу общего.
RRR писал(а):
Наверное, все читали о том, как св. Иоанн Кронштадтский прводил общие исповеди?

общая исповедь - практика из Древней Церкви, совершалась св. Иоанном только потому, что не было возможности всех исповедовать.
RRR писал(а):
Поразительный пример! Здесь удивляешься не только тому, что праведный Иоанн Кронштадтский не пренебрегает духовным общением с иноверцами, а то, что он ясно дает понять равночестность православного и католического обрядов, и дает понять это не на словах, а на деле.

Вывод из поступка, по-моему, не совсем верный. Иначе Иоанн не мог посоветовать поступить.
RRR писал(а):
«Господи, спаси все растения, и траву, и животных, их молитвами помилуй мя. … Господи, спаси меня этими листьями!».
Что значит: «спаси меня этой травой»? – да хотя бы то, что моя любовь к ней, как к созданию Божию, спасет меня.

спасение здесь имеет другое значение, поэтому так вполне по-православному (по-христиански) можно сказать.

в общем, из Вашего длинного сообщения я не заметила католической мистики у православных святых.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
RRR
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1

Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.01.2010
Сообщения: 26

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 06, 2010 7:43 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugeniy писал(а):
Так, отец ее Франциск Ассизский “смиренно” говорит о себе: “Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием”.


Православные хулители величайшего западного святого Франциска Ассизского ставят ему в вину !, что этот святой человек заметил свою безгрешность о открыто сказал об этом. Но ведь то же самое знали о себе и многие древние святые отцы-пустынники древности и не скрывали этого, иногда давая понять, что избежали греха. Иначе – какая ж цена всем их подвигам, если результат они сами считали бы нулевым?! Да, это правда, что восточные отцы-пустынники называли себя великими грешниками. Но ведь называть себя грешником и быть им – это две разные вещи. Грешник – уже не святой. Но может стать им. Древние отцы давали пример грешникам не отчаиваться. Святой Франциск давал пример живой святости. Неспроста его часто справедливо сравнивают с нашим величайшим святым – преподобным Сергием Радонежским.
И не надо цепляться за Франциска так, как это можно сделать в отношении любого святого. Ведь и о Сергии Радонежском можно сказать, что с точки зрения современной РПЦ, он, строго говоря, - махровый старообрядец. Крестился двуперстием, молился по старым книгам…
(Прости, Господи, нам грешным нашу мышиную возню!!! Все эти форумы и рассуждательства. Хоть бы какой-нибудь толк от этого получился…)

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

hanna писал(а):
не могли бы Вы дать ссылки, доказывающие страстность молитвы Иоанна Кронштадского?


Простите, а Вы вообще-то хотя бы прочли мое сообщение? Если да, то почему спрашиваете ссылку, она там дана (полные данные о книге, прочитав которую Вы обнаружите все, что Вас интересует, т.е. дальнейшие ссылки на написанное самим св. Иоанном Кронштадтским). А если Вы не читая сообщения спрашиваете, то аккой Вам смысл это делать, а мне Вам что-то давать?
Уважаемые! Второй раз уже прошу вас думать головой, когда пишите свои сообщения!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 06, 2010 7:53 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRR писал(а):
Но ведь то же самое знали о себе и многие древние святые отцы-пустынники древности и не скрывали этого, иногда давая понять, что избежали греха.

можно цитаты?
RRR писал(а):
Грешник – уже не святой.

совсем нет, святые тоже грешили. святость не есть безгрешность.
RRR писал(а):
Ведь и о Сергии Радонежском можно сказать, что с точки зрения современной РПЦ, он, строго говоря, - махровый старообрядец. Крестился двуперстием, молился по старым книгам…

не надо манипулировать фактами. то, что он соблюдал традицию своего времени совсем не означает, что он хоть как-то был бы на стороне старообрядцев. Даже уверена, что нет.


RRR писал(а):
Простите, а Вы вообще-то хотя бы прочли мое сообщение? Если да, то почему спрашиваете ссылку, она там дана

я все прочла, но подтвреждения вашим словам не нашла в цитатах. вы манипулируете и надумываете.
RRR писал(а):
Уважаемые! Второй раз уже прошу вас думать головой, когда пишите свои сообщения!

не хамите.
Оставьте, пожалуйста, свою тактику унижать всех, кто с вами не согласен.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
RRR
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1

Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.01.2010
Сообщения: 26

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 06, 2010 8:09 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hanna писал(а):
не хамите.
Оставьте, пожалуйста, свою тактику унижать всех, кто с вами не согласен.


Хамить можно только модераторам?
Я оставляю Ваш форум. Здесь не место тем, кто с вами не согласен.
Представляю, какие булыжники теперь полетят мне в спину, когда я уже ответить не смогу. Это в вашем стиле.
Мир Вам.
Ни к кому, кроме этого модератора, претензий не имею.
Модератора прошу снять меня с регистрации на форуме.
Adieu!
RRR
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 06, 2010 10:47 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну вот о каком экуменизме может идти речь при таком цирке?

считаю, что единство христиан пусть выражается в частном общении между различными христианами. подчас с православными единства не находишь, можно было бы начать проповедь с распространения экуменизма между православными улыбаюсь
RRR писал(а):
Представляю, какие булыжники теперь полетят мне в спину, когда я уже ответить не смогу

не меряйте по себе подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29727
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25048
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 401912
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44722
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 496744
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274431
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 92917
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.31882 секунд -