Spartak
честный иудей, мусульманин - тоже Церковь Христова?
А честный сатанист, атеист? Они вполне честно исходят из того что Бог им лично не являлся, например, а значит, верить Ему не обязательно.
- - -
Итак, ты раздвигаешь границы Церкви за пределы христианских общин?
Тема:
Тема:
как согласовать
если мы не решаем, то так можем считать что она правильная? я не понял
Spartak писал(а):
1. Православие - правильная вера, в отличии от других неправильных.
Spartak писал(а):
3. Не мы решаем о правильности своей веры, и уж тем более не мы ведем статистику и не закрепляем межевые знаки.
если мы не решаем, то так можем считать что она правильная? я не понял
Тема:
+100
Христос за всех умер, как сказано в Евангелии, и приходящего к Нему не оттолкнет, даже если этот человек пришел к Нему через раскольническую или еретическую общину.
То, что Христос и благодать Божья есть не только у нас, православных, доказывает практика 3 чинов приема инославных (через крещение, миропомазание и покаяние).
Ну и напоследок цитата, чтобы меня не приняли за модерниста-экумениста :)
hanna писал(а):
Неправославные отпали от Православной Церкви - это понятно. Но не только же у православных Христос?! Или Он Себя подарил только им??
+100
Христос за всех умер, как сказано в Евангелии, и приходящего к Нему не оттолкнет, даже если этот человек пришел к Нему через раскольническую или еретическую общину.
То, что Христос и благодать Божья есть не только у нас, православных, доказывает практика 3 чинов приема инославных (через крещение, миропомазание и покаяние).
Ну и напоследок цитата, чтобы меня не приняли за модерниста-экумениста :)
Цитата:
“Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения. Можно иметь Таинства… Евангелие… веру в Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Кафолической Церкви, нельзя обрести спасения” - Августин Блаженный.
Тема:
по ссылке d-snake из слов святителя Филарета
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
оттуда же про разномыслие
Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:
перепишем пункт 3 другими словами так, что вместо Не мы решаем о правильности своей веры поставим Мы легко можем считать себя православными, но так ли это на самом деле, решает только Господь.
Начиная с вывода, скажу так. Я верю, что это можно сделать.
Договоримся, говоря о честности - имеем ввиду честность до конца и во всем. Честность заканчивается в момент: Ты мне доказал и убедил, но я останусь при своем. А если человек родился мусульманином, и своим опытом и разумением никогда не выходил за рамки ислама, какой с него спрос?
Что касается честного сатаниста - это врядли. Хотя и тут не уверен. Пути Господни ведь неисповедимы.
Цитата:
Вопросу об отношении Православной Церкви к остальному христианскому миру он посвятил "Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Грекороссийской Церкви": "Испытующий: Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь? - Уверенный: Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что держась слов Писания, никакую Церковь, верующую яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо "чисто истинная", исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо "не чисто истинная", примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие... Что до Церкви восточной, я доказал еще прежде, что ее Символ Веры содержит чистое учение"371.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
оттуда же про разномыслие
Цитата:
"Сколь удобно разномыслие порождает укоризну, а укоризна вражду, - столь тщательно в обращении с разномыслящими надлежит избегать укоризн и поступков, имеющих враждебный вид, - как равно противных и духу христианства, и духу правительства, и цели воссоединения. Укорять значит раздражать, а раздражать - значит уменьшать способность к принятию истины. Посему обращение с разномыслящими и самое обличение заблуждений должно быть столь миролюбиво, сколько можно сие делать без оскорбления истины и без соблазна православным... Правило миролюбия с особенной силой должно быть применено к тем, которые отделены от Православной Церкви более силой обстоятельств, нежели разноверием, каковы суть униаты. Им более надлежит указывать на законную одинаковость их верования и Богослужения с нашим от признанного в первоначалии униатства Символа веры до малейшего обряда, нежели поставлять им в вину разности, либо вкравшиеся, либо насильно втеснившиеся в оное... Если кто из униатского духовенства за дальностью от своего епископа будет просить наставления или разрешения от православного епископа, то сей не должен изгонять грядущего. Не должно пренебрегать и нитей, относящихся к союзу любви: из нитей может составиться вервь и ткань"382. "Православному христианину по духу любви свойственно и вне пределов Православной Церкви с радостью находить в некоторых отношениях сохранение благодати, равно как с печалью примечать ее оскудение"383. "Семя веры посеяно в начале мира, принесло плоды при открытии христианской церкви... Если не сохраним живого дерева, иные ветви отломятся, увянут, засохнут или, полуотломленные, будут зеленеть полужизненно, доколе живое, а вялое, сухое, умершее посечется и в огнь вметется"384.
Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:
Anjey писал(а):
как согласовать
перепишем пункт 3 другими словами так, что вместо Не мы решаем о правильности своей веры поставим Мы легко можем считать себя православными, но так ли это на самом деле, решает только Господь.
sternman писал(а):
честный иудей, мусульманин - тоже Церковь Христова?
А честный сатанист, атеист? Они вполне честно исходят из того что Бог им лично не являлся, например, а значит, верить Ему не обязательно.
- - -
Итак, ты раздвигаешь границы Церкви за пределы христианских общин?
А честный сатанист, атеист? Они вполне честно исходят из того что Бог им лично не являлся, например, а значит, верить Ему не обязательно.
- - -
Итак, ты раздвигаешь границы Церкви за пределы христианских общин?
Начиная с вывода, скажу так. Я верю, что это можно сделать.
Договоримся, говоря о честности - имеем ввиду честность до конца и во всем. Честность заканчивается в момент: Ты мне доказал и убедил, но я останусь при своем. А если человек родился мусульманином, и своим опытом и разумением никогда не выходил за рамки ислама, какой с него спрос?
Что касается честного сатаниста - это врядли. Хотя и тут не уверен. Пути Господни ведь неисповедимы.
Тема:
получается, что слова Христа "Там, где двое или трое во имя Мое, там и Я среди них" - ничто. Потому что др. конфессии тоже собираются ради Христа. Но Христа среди них почему-то нет, потому что они не в Православной Церкви dontknow
Нет, не получается. Эти слова Христа относились к тем, кто исповедует Его таким, какой Он есть: Он - и второе Лицо Святой Троицы, и "слово плоть бысть", совершенный Богочеловек, в Котором божественное и человеческое сочетается неслитно и нераздельно, и т.д. В словах полностью нельзя выразить веру, глубину христологического догмата разумом постигнуть невозможно, однако противоречия в догматическом учении, в веровосприятии быть не должно.
Разве будет Христос среди "двух или трёх", которые собрались во имя некой всесовершенной "первотвари" и назвали её Христом? И будет ли Он среди тех, кто в угоду одной из двух природ (божественной или человеческой) умалит другую, вводя какие-либо "растворительные" концепции (монофизитство, монофелитство и т.п.)? Такая вера - уже не во Христа, а в представление о Христе той или иной группы людей, это уже "предание человеческое".
Вера обязана быть точной. Степень её детализации, конечно, зависит о степени развития разума, но противоречить догматическому учению Церкви она не должна.
"Много званых, да мало избранных". Своей крестной смертью Христос открыл путь к Себе всем, кто уверует в Него и придёт к Нему.
В наш век информационных технологий о Православии слышали наверняка все, кто когда-либо смотрел телевизор или был в Интернете. Вот, мнение того или иного человека о Православии и показывает, со Христом ли этот человек. Пусть он не высказывает каких-либо нападок на Церковь и не хулит Священноначалие, однако как он ответит на вопрос: почему ты, зная, что Православная Церковь - это современное состояние Церкви, основанной Апостолами, до сих пор не пришёл в неё? Большинство ответов наглядно проиллюстрируют евангельскую истину: "Много званых, да мало избранных".
Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:
Есть небольшое дополнение.
Что касается присутствия благодати Божией в иных, неправославных, конфессиях, то полностью отрицать его нельзя, однако следует понимать, что если в Православии она присутствует по прямой апостольской преемственности от Самого Христа, то в отпавших от Православия церквях она может сохраняться только по милости Божией, по Его снисхождению к впавшим в заблуждение.
Данный факт не должен служить соблазном для нестойких в вере православных христиан. Он не делает отступнические учения равноистинными Православию. Он лишь в очередной раз показывает нам глубину милости Божией.
Потому при принятии в Православие не всех неправославных перекрещивают, а в отношении некоторых конфессий достаточными считаются миропомазание и покаяние.
hanna писал(а):
Zealot писал(а):
Так неправославные или от неё отпали (как римо-католики в 1054 г. или несогласные с решениями того или иного Вселенского Собора - ещё раньше), или никогда её не знали.
получается, что слова Христа "Там, где двое или трое во имя Мое, там и Я среди них" - ничто. Потому что др. конфессии тоже собираются ради Христа. Но Христа среди них почему-то нет, потому что они не в Православной Церкви dontknow
Нет, не получается. Эти слова Христа относились к тем, кто исповедует Его таким, какой Он есть: Он - и второе Лицо Святой Троицы, и "слово плоть бысть", совершенный Богочеловек, в Котором божественное и человеческое сочетается неслитно и нераздельно, и т.д. В словах полностью нельзя выразить веру, глубину христологического догмата разумом постигнуть невозможно, однако противоречия в догматическом учении, в веровосприятии быть не должно.
Разве будет Христос среди "двух или трёх", которые собрались во имя некой всесовершенной "первотвари" и назвали её Христом? И будет ли Он среди тех, кто в угоду одной из двух природ (божественной или человеческой) умалит другую, вводя какие-либо "растворительные" концепции (монофизитство, монофелитство и т.п.)? Такая вера - уже не во Христа, а в представление о Христе той или иной группы людей, это уже "предание человеческое".
Вера обязана быть точной. Степень её детализации, конечно, зависит о степени развития разума, но противоречить догматическому учению Церкви она не должна.
Цитата:
Неправославные отпали от Православной Церкви - это понятно. Но не только же у православных Христос?! Или Он Себя подарил только им??
"Много званых, да мало избранных". Своей крестной смертью Христос открыл путь к Себе всем, кто уверует в Него и придёт к Нему.
В наш век информационных технологий о Православии слышали наверняка все, кто когда-либо смотрел телевизор или был в Интернете. Вот, мнение того или иного человека о Православии и показывает, со Христом ли этот человек. Пусть он не высказывает каких-либо нападок на Церковь и не хулит Священноначалие, однако как он ответит на вопрос: почему ты, зная, что Православная Церковь - это современное состояние Церкви, основанной Апостолами, до сих пор не пришёл в неё? Большинство ответов наглядно проиллюстрируют евангельскую истину: "Много званых, да мало избранных".
Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:
Есть небольшое дополнение.
Что касается присутствия благодати Божией в иных, неправославных, конфессиях, то полностью отрицать его нельзя, однако следует понимать, что если в Православии она присутствует по прямой апостольской преемственности от Самого Христа, то в отпавших от Православия церквях она может сохраняться только по милости Божией, по Его снисхождению к впавшим в заблуждение.
Данный факт не должен служить соблазном для нестойких в вере православных христиан. Он не делает отступнические учения равноистинными Православию. Он лишь в очередной раз показывает нам глубину милости Божией.
Потому при принятии в Православие не всех неправославных перекрещивают, а в отношении некоторых конфессий достаточными считаются миропомазание и покаяние.
Тема:
о Церквах, которых мы говорим, именно так и исповедуют Христа: одинаково. Дохалкидониты - не монофизиты.
Несториан не рассматриваем тут.
не известно еще о каком кто Православии слышал. Часто ли у нас по телеку возвещается сущность Христианства, весть о Христе?
мы пока говорим о Церквах, исповедающих Христа Богочеловеком.
вот и мы о том же, они не лишены благодати, поэтому нельзя ставить их вне Христа.
Об этом мы и говорим. Только вот Зилот строже святителя.
Zealot писал(а):
Нет, не получается. Эти слова Христа относились к тем, кто исповедует Его таким, какой Он есть: Он - и второе Лицо Святой Троицы, и "слово плоть бысть", совершенный Богочеловек, в Котором божественное и человеческое сочетается неслитно и нераздельно, и т.д.
о Церквах, которых мы говорим, именно так и исповедуют Христа: одинаково. Дохалкидониты - не монофизиты.
Несториан не рассматриваем тут.
Zealot писал(а):
В наш век информационных технологий о Православии слышали наверняка все, кто когда-либо смотрел телевизор или был в Интернете.
не известно еще о каком кто Православии слышал. Часто ли у нас по телеку возвещается сущность Христианства, весть о Христе?
Zealot писал(а):
Разве будет Христос среди "двух или трёх", которые собрались во имя некой всесовершенной "первотвари" и назвали её Христом?
мы пока говорим о Церквах, исповедающих Христа Богочеловеком.
Zealot писал(а):
Что касается присутствия благодати Божией в иных, неправославных, конфессиях, то полностью отрицать его нельзя
вот и мы о том же, они не лишены благодати, поэтому нельзя ставить их вне Христа.
свт. Филарет (Дроздов) писал(а):
Знай же, что держась слов Писания, никакую Церковь, верующую яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной.
Об этом мы и говорим. Только вот Зилот строже святителя.
Тема:
Интересная дискуссия получается. Шесть человек - две иногда пересекающиеся группы по интересам.
Пусть будет, может получиться доказать ))) А вообще "разномыслиям надлежит быть, чтобы выявились искуснейшие". Так-что дерзайте, друзья христиане!
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Аня правильно сказала - тут важно, что именно слышали о Православии. А я выскажу другую мысль: В наш век информационных технологий намного тяжелее стало что-либо услышать, из-за обилия "информационного шума".
hanna писал(а):
Об этом мы и говорим. Только вот Зилот строже святителя
Пусть будет, может получиться доказать ))) А вообще "разномыслиям надлежит быть, чтобы выявились искуснейшие". Так-что дерзайте, друзья христиане!
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Цитата:
В наш век информационных технологий о Православии слышали наверняка все, кто когда-либо смотрел телевизор или был в Интернете.
Аня правильно сказала - тут важно, что именно слышали о Православии. А я выскажу другую мысль: В наш век информационных технологий намного тяжелее стало что-либо услышать, из-за обилия "информационного шума".
Тема:
Spartak
од православным ты имеешь ввиду что-то вроде праведности человека, о которой может судить Бог. О православности воззрений и даже жизни может судить и человек. Давай не спутывать эти вещи, прошу уже не первый раз.
од православным ты имеешь ввиду что-то вроде праведности человека, о которой может судить Бог. О православности воззрений и даже жизни может судить и человек. Давай не спутывать эти вещи, прошу уже не первый раз.
Тема:
Однако в них не исключены попытки неверной трактовки христологического догмата с целью обосновать ложные примеси.
Я не считаю данное утверждение доказанным. Показателен следующий факт: евхаристического общения с ними нет, и причащаться в их храмах православным христианам нельзя. Предпочитаю верить решению Священноначалия, в связи с которым данная ситуация и возникла.
Не лишним будет вспомнить и обстоятельства, при которых Благодатный Огонь расщепил колонну...
Однако нельзя признавать их равноистинными Православию. Православие имеет в себе благодать по факту основания Церкви Христом, законно. Они же, отпав от Православия, сохранили благодать только по милости Божией, которую Господь не стал отнимать от них немедленно, в надежде на обращение и вразумление.
И если ещё до явления Христа народу неоднократно звучали призывы:
«Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40, 3), о чём и говорил Иоанн Креститель, то в наше время, когда мы не знаем момент Страшного Суда, этот призыв становится ещё более актуальным.
Нет пути лучше прямого (который есть Православие), и быть не может.
Об этом мы и говорим. Только вот Зилот строже святителя.
Святитель Филарет (Дроздов) указывает лишь на недопущение категорического отвергания конфессий, исповедающих Иисуса Христом, на приравнивание их к язычникам. Однако сразу же напоминает - в них есть ложные примеси.
При формировании отношения к этим самым примесям необходимо учитывать исторический контекст, в соответствии с которым Церковь и выбирала между уклоном в сторону акривии и уклоном в сторону икономии (именно уклон, без отказа от одного ради другого). В 19-м веке, когда жил святитель Филарет, позиции Православия в России были (или казались) незыблемыми, потому диалог мог вестись неспешно, терпеливо. А вспомним первые века христианства - насколько строже тогда был и образ жизни, и требования к неофитам!
Две знаковые ситуации:
1) Акривия необходима тогда, когда есть угроза потери веры и полного истребления Церкви, или же причинения ей существенного вреда.
2) Икономия применяется тогда, когда позиции Церкви сильны, и снисхождение к тому или иному заблуждающемуся поможет присоединить его мягко и плавно, не причинив Церкви вреда.
Наше время - однозначно (1). В условиях либерально-оккультного наступления от каждого опытного православного христианина требуется исключительная твёрдость, неотступность и непреклонность в вере, а от неофитов - твёрдое стояние в единстве с Церковью, приоритет веры над собственным разумением.
Скажем, если неофит не знает, что отвечать искусителю, пусть не отвечает, но и не идёт по предложенным путям. Путь ко Господу всегда внесистемен по отношению к предлагаемым дьяволом альтернативам. Если дьявол говорит - скажи "да" или "нет", самым правильным будет промолчать.
Самая серьёзная угроза Православию в наши дни заключается в настроениях, в соответствии с которыми икономию пытаются сделать акривией, смазать различия, из-за которых вышеупомянутые церкви отпали от Православия. Этот подход не должен возобладать, так как он может привести к ослабеванию веры и к отпадению от неё. Таким вот образом дьявол даже любовь может обратить в соблазн, если вера оказывается в пренебрежении ради любви.
Посему - сначала вера, потом - любовь. Сначала догмат, потом - заповедь. Сначала акривия, потом - икономия. Сначала - покаяние, потом - воссоединение.
hanna писал(а):
о Церквах, которых мы говорим, именно так и исповедуют Христа: одинаково.
Однако в них не исключены попытки неверной трактовки христологического догмата с целью обосновать ложные примеси.
Цитата:
Дохалкидониты - не монофизиты.
Я не считаю данное утверждение доказанным. Показателен следующий факт: евхаристического общения с ними нет, и причащаться в их храмах православным христианам нельзя. Предпочитаю верить решению Священноначалия, в связи с которым данная ситуация и возникла.
Не лишним будет вспомнить и обстоятельства, при которых Благодатный Огонь расщепил колонну...
Цитата:
вот и мы о том же, они не лишены благодати, поэтому нельзя ставить их вне Христа
Однако нельзя признавать их равноистинными Православию. Православие имеет в себе благодать по факту основания Церкви Христом, законно. Они же, отпав от Православия, сохранили благодать только по милости Божией, которую Господь не стал отнимать от них немедленно, в надежде на обращение и вразумление.
И если ещё до явления Христа народу неоднократно звучали призывы:
«Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40, 3), о чём и говорил Иоанн Креститель, то в наше время, когда мы не знаем момент Страшного Суда, этот призыв становится ещё более актуальным.
Нет пути лучше прямого (который есть Православие), и быть не может.
Цитата:
свт. Филарет (Дроздов) писал(а):
Знай же, что держась слов Писания, никакую Церковь, верующую яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной.
Об этом мы и говорим. Только вот Зилот строже святителя.
Святитель Филарет (Дроздов) указывает лишь на недопущение категорического отвергания конфессий, исповедающих Иисуса Христом, на приравнивание их к язычникам. Однако сразу же напоминает - в них есть ложные примеси.
При формировании отношения к этим самым примесям необходимо учитывать исторический контекст, в соответствии с которым Церковь и выбирала между уклоном в сторону акривии и уклоном в сторону икономии (именно уклон, без отказа от одного ради другого). В 19-м веке, когда жил святитель Филарет, позиции Православия в России были (или казались) незыблемыми, потому диалог мог вестись неспешно, терпеливо. А вспомним первые века христианства - насколько строже тогда был и образ жизни, и требования к неофитам!
Две знаковые ситуации:
1) Акривия необходима тогда, когда есть угроза потери веры и полного истребления Церкви, или же причинения ей существенного вреда.
2) Икономия применяется тогда, когда позиции Церкви сильны, и снисхождение к тому или иному заблуждающемуся поможет присоединить его мягко и плавно, не причинив Церкви вреда.
Наше время - однозначно (1). В условиях либерально-оккультного наступления от каждого опытного православного христианина требуется исключительная твёрдость, неотступность и непреклонность в вере, а от неофитов - твёрдое стояние в единстве с Церковью, приоритет веры над собственным разумением.
Скажем, если неофит не знает, что отвечать искусителю, пусть не отвечает, но и не идёт по предложенным путям. Путь ко Господу всегда внесистемен по отношению к предлагаемым дьяволом альтернативам. Если дьявол говорит - скажи "да" или "нет", самым правильным будет промолчать.
Самая серьёзная угроза Православию в наши дни заключается в настроениях, в соответствии с которыми икономию пытаются сделать акривией, смазать различия, из-за которых вышеупомянутые церкви отпали от Православия. Этот подход не должен возобладать, так как он может привести к ослабеванию веры и к отпадению от неё. Таким вот образом дьявол даже любовь может обратить в соблазн, если вера оказывается в пренебрежении ради любви.
Посему - сначала вера, потом - любовь. Сначала догмат, потом - заповедь. Сначала акривия, потом - икономия. Сначала - покаяние, потом - воссоединение.
Тема:
вы просто показываете свою некомпетентность, не более. Ну вчера нельзя было у РПЦЗ, сегодня можно - дальше что - на небесах что-то щелкнуло после подписи глава Церкви?
это будет лишним, потому что вы в этом вопросе так же некомпетентны. Армянская версия о колоннне на 100 лет почти раньше появилась, а с православной такие модификации творились, жесть.
слепая вера, батенька. Но истоки ее я знаю - вы в этом не виноваты.
да в Православии тоже они есть, не беспокойтесь. Но меньше.
ну дык конечно. в Боголюбово и иже с ними и твердо держаться отказа от ИНН.
- -
впрочем ладно, не буду больше особо цепляться к братьям. Прекрасно понимаю что подобное отношение к правильности только своей веры - дело сугубо психологическое, следствие слабости и ограниченности человека.
Православная Церковь истинная? - да, хором ответят православные.
А Армянская православная Церковь истинная? НЕЕТ - хором ответят "верные чада".
А я отвечу -Да, иона истинная, потому что тоже Церковь, которая на тысячу лет почти древнее русской, и при этом прекрасно сохранила древние устои, дух и благочестие (о догматах, свойствах Церкви - я выше показал, что они у нас не разнятся).
- - А с Причащением вопрос сложный будет только с католиками. При неленивом и негорделивом диалоге, с дохалкидонитами это небольшая проблема, дойдет Церковь и до нее, я думаю.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Да, важный момент. И стратегически и объективно правильней будет признавать истинную Церковь за древней Церковью и смотреть на истинность любой Церкви в сравнении с древними теориями и практиками.
(а не мерять истинность конфессий по меркам исключительно ПЦ)
Это во-первых, не оттолкнет людей из других конфессий от желания узнать чистое, истинное учение древней Церкви, нашего эталона. А во-вторых предостережет православных людей от горделивого, слепого и наивного фарисейства - Благодарю Тебя, Господи, что я самый правильный чел, пощусь в среду и пяток,...... не признаю никого кроме нас Твоими верными и благословленными Тобой детьми и т. п.
Последний раз редактировалось: sternman (Пт Окт 02, 2009 1:03 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Zealot писал(а):
Я не считаю данное утверждение доказанным. Показателен следующий факт: евхаристического общения с ними нет, и причащаться в их храмах православным христианам нельзя. Предпочитаю верить решению Священноначалия, в связи с которым данная ситуация и возникла.
вы просто показываете свою некомпетентность, не более. Ну вчера нельзя было у РПЦЗ, сегодня можно - дальше что - на небесах что-то щелкнуло после подписи глава Церкви?
Zealot писал(а):
Не лишним будет вспомнить и обстоятельства, при которых Благодатный Огонь расщепил колонну...
это будет лишним, потому что вы в этом вопросе так же некомпетентны. Армянская версия о колоннне на 100 лет почти раньше появилась, а с православной такие модификации творились, жесть.
слепая вера, батенька. Но истоки ее я знаю - вы в этом не виноваты.
Zealot писал(а):
в них есть ложные примеси.
да в Православии тоже они есть, не беспокойтесь. Но меньше.
Zealot писал(а):
Наше время - однозначно (1). В условиях либерально-оккультного наступления от каждого опытного православного христианина требуется исключительная твёрдость, неотступность и непреклонность в вере, а от неофитов - твёрдое стояние в единстве с Церковью, приоритет веры над собственным разумением.
ну дык конечно. в Боголюбово и иже с ними и твердо держаться отказа от ИНН.
- -
впрочем ладно, не буду больше особо цепляться к братьям. Прекрасно понимаю что подобное отношение к правильности только своей веры - дело сугубо психологическое, следствие слабости и ограниченности человека.
Православная Церковь истинная? - да, хором ответят православные.
А Армянская православная Церковь истинная? НЕЕТ - хором ответят "верные чада".
А я отвечу -Да, иона истинная, потому что тоже Церковь, которая на тысячу лет почти древнее русской, и при этом прекрасно сохранила древние устои, дух и благочестие (о догматах, свойствах Церкви - я выше показал, что они у нас не разнятся).
- - А с Причащением вопрос сложный будет только с католиками. При неленивом и негорделивом диалоге, с дохалкидонитами это небольшая проблема, дойдет Церковь и до нее, я думаю.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Да, важный момент. И стратегически и объективно правильней будет признавать истинную Церковь за древней Церковью и смотреть на истинность любой Церкви в сравнении с древними теориями и практиками.
(а не мерять истинность конфессий по меркам исключительно ПЦ)
Это во-первых, не оттолкнет людей из других конфессий от желания узнать чистое, истинное учение древней Церкви, нашего эталона. А во-вторых предостережет православных людей от горделивого, слепого и наивного фарисейства - Благодарю Тебя, Господи, что я самый правильный чел, пощусь в среду и пяток,...... не признаю никого кроме нас Твоими верными и благословленными Тобой детьми и т. п.
Последний раз редактировалось: sternman (Пт Окт 02, 2009 1:03 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Тема:
Не может быть убедительным тот, кто мою веру называет слепой и в то же время сопровождает собственные выкладки интеллигентскими передёргиваниями.
Увы и ах. Их появление - верный признак того, что дискуссию пора сворачивать.
Можно только молиться о вразумлении тех, "Кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл. 1:18)
Увы и ах. Их появление - верный признак того, что дискуссию пора сворачивать.
Можно только молиться о вразумлении тех, "Кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл. 1:18)
Тема:
Последний раз редактировалось: sternman (Пт Окт 02, 2009 12:54 pm), всего редактировалось 1 раз
Zealot
Благодатный огонь - это моя дипломная работа, кот. была защищена в богословском Институте. Прочти как-нибудь, весьма рекомендую. О колонне там тоже глава есть
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
извини, но факт есть факт. слепая вера - я после колонны сказал. имел все что с благодатным огнем связано.
так что ты поторопился ;)
Благодатный огонь - это моя дипломная работа, кот. была защищена в богословском Институте. Прочти как-нибудь, весьма рекомендую. О колонне там тоже глава есть
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Zealot писал(а):
Не может быть убедительным тот, кто мою веру называет слепой
извини, но факт есть факт. слепая вера - я после колонны сказал. имел все что с благодатным огнем связано.
так что ты поторопился ;)
Последний раз редактировалось: sternman (Пт Окт 02, 2009 12:54 pm), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Хорошо, я с тобой уже второй раз согласился, что Православие, здесь - это конкретная общность людей. И постарался перейти к тому, о чем все же может судить человек. Раз о границах Церкви Христовой - не может, то о порядках РПЦ (кого крестить, кого причащать и др.) - может, но в духе взаимной любви. Иначе бесполезно, как и любое дело.
sternman писал(а):
Под православным ты имеешь ввиду что-то вроде праведности человека, о которой может судить Бог. О православности воззрений и даже жизни может судить и человек. Давай не спутывать эти вещи, прошу уже не первый раз.
Хорошо, я с тобой уже второй раз согласился, что Православие, здесь - это конкретная общность людей. И постарался перейти к тому, о чем все же может судить человек. Раз о границах Церкви Христовой - не может, то о порядках РПЦ (кого крестить, кого причащать и др.) - может, но в духе взаимной любви. Иначе бесполезно, как и любое дело.
Тема:
Спартачег, спасибо за поддержку дискуссии. Ты твердо держался благой ее части, яко Мария. Мы же с Зилотом заботились и суетились о многом, яко Марфа :)
Тема:
Это предмет веры. Неудивительно, если с тобой не соглашаются люди.
А как быть с развитием Церкви? Она ведь не мертва, а жива. Все живое развивается и видоизменяется. Сохраняется Дух, двигающий Церковь к развитию. Будешь сравнивать, не забудь учесть неизбежное развитие.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Не уверен, кто здесь кто. Но склонен считать, что Мария и Марфа - одинаково важны для жизни христианина.
sternman писал(а):
объективно правильней будет признавать истинную Церковь за древней Церковью и смотреть на истинность любой Церкви в сравнении с древними теориями и практиками.
Это предмет веры. Неудивительно, если с тобой не соглашаются люди.
А как быть с развитием Церкви? Она ведь не мертва, а жива. Все живое развивается и видоизменяется. Сохраняется Дух, двигающий Церковь к развитию. Будешь сравнивать, не забудь учесть неизбежное развитие.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
sternman писал(а):
Ты твердо держался благой ее части, яко Мария. Мы же с Зилотом заботились и суетились о многом, яко Марфа
Не уверен, кто здесь кто. Но склонен считать, что Мария и Марфа - одинаково важны для жизни христианина.
Страница 4 из 5
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info