Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Предательство Иуды

Предательство Иуды

Альбом: Поцелуй Иуды, предательство, взятие воинами
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
ИСПОЛИНЫ и потоп
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
Pavka9
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 18

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Авг 05, 2010 8:37 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получается, что женщины в роду Сифа были совершенно не востребованы, раз их мужчины предпочли женщин из рода Каина.
Если они все были от Адама, тогда откуда появились исполины?


Последний раз редактировалось: Pavka9 (Пт Авг 06, 2010 1:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Чт Авг 05, 2010 10:21 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Получается, что женщины в роду Сифа были совершенно не востребованы, раз их мужчины предпочли женщин из рода Каина.

типо себя самым умным считаете, да?
«увидели дочерей человеческих, что они красивы…» при характеристике каинитянок физическая красота и чувственная прелесть стояла на первом плане (Ада, Цилла, Ноема), то станет ясно, что здесь бытописатель говорит именно о каинитянках. При таком понимании «сынов Божиих» и «дочерей человеческих» мы вполне выдерживаем и данное в тексте противопоставление их: как те, так и другие — представители одного и того же первобытного человечества; но, будучи сходны по природе, они противоположны по своему духовно-нравственному настроению: «сыны Божии» были выразителями всего доброго, возвышенного и хорошего; дочери человеческие, ведущие себя соблазнительно — олицетворение земных чувственных интересов. Со временем противоположность нравов исчезает — сыны Божии смешиваются с дочерьми человеческими, чем стирается грань между добром и злом и дается полный простор господству низших, чувственных интересов плоти в ущерб высшим интересам духа.
Цитата:
Если они все были от Адама, тогда откуда появились исполины?

Написано же черным по белому:
"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. " (Быт.6:4)
каинянки от сифаитов рождали "исполинов
«В то время были на земле исполины…» Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном nephilim — «нефилим». Хотя, действительно, в Писании этот термин иногда и служит обозначением великанов или гигантов (Чис 13:33–34), но основное значение этого корня «разрушать, ниспровергать», а в форме ниф — «заставить падать, соблазнять, развращать». Поэтому в этих первобытных «нефилим» можно видеть людей, не только отличавшихся необыкновенной физической силой и ростом, но и лиц, сознательно попиравших правду и угнетавших слабых. Существовали подобные личности среди каинитов и раньше, вероятно, с эпохи Тувалкаина, изобретшего оружие, и Ламеха, воспевшего ему победный гимн; со времени же смешения сифитов с каинитянами эти «нефилимы» особенно размножились вследствие всеобщего развращения и падения всех нравственных устоев.
«это были сильные, издревле славные люди…» Здесь идет речь уже о плодах смешанных браков, которые в отличие от «нефилим» в еврейском тексте названы «гибборим» (сильные). Последнее имя по библейскому словоупотреблению означает выдающуюся личность (2 Цар 17:10; Дан 11:3), отборного воина, человека, превосходящего других своей силой (3 Цар 11:28). Отсюда очевидно, что потомки смешанных родов (сифитов с каинитами) превосходили своих прототипов, как по физическим, так и безнравственным свойствам. Называя этих «гибборим» издревле «славными людьми», бытописатель, вероятно, имел здесь в виду тот факт, что они, под именем «героев древности» получили мировую известность в универсальных традициях человечества (Вар 3:26–28).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Pavka9
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 18

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Авг 05, 2010 10:45 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugeniy писал(а):
типо себя самым умным считаете, да?

Предлагаю почитать вот эту Книгу Еноха
Кстати, на неё ссылается Иуд. 1:14-15


Последний раз редактировалось: Pavka9 (Пт Авг 06, 2010 8:17 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Чт Авг 05, 2010 10:51 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

или здесь http://www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc3_01.html
это всего лишь апокриф и неизвестно Енох ли писал его. А тут можно посмотреть для чего цитировал Иуда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_Еноха
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Pavka9
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 18

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Авг 05, 2010 11:05 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы считаете Википедию достойным источником?

Добро пожаловать в Википедию, свободную энциклопедию, которую может редактировать каждый.

Этим всё сказано.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Пт Авг 06, 2010 12:00 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavka9, пожалуйста, не спамте своим сайтом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Авг 09, 2010 10:56 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavka9, там есть источники, но вики это так между прочим. Обратите внимание на первую ссылку. Кроме того - книга Еноха - это апокриф. Этим все сказано.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Pavka9
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 18

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Авг 12, 2010 3:19 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С какой стати Книга Еноха стала апокрифом?
Она что, изменяет смысл Библии, или вносит какую-либо путаницу?
В Библии нет ни одной ссылки на апокрифы, а на Книгу Еноха есть.
Скорее её нужно отнести к неканоническим книгам, а это совершенно другое.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
Michail
Участник Форума
Участник Форума
Репутация1


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Авг 18, 2010 6:29 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Скорее её нужно отнести к неканоническим книгам, а это совершенно другое."

А какие из апокрифов Вы относите к книгам неканоническим?

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:




Вот свидетельство гигантов
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Pavka9
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 18

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Авг 18, 2010 7:02 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Michail писал(а):
А какие из апокрифов Вы относите к книгам неканоническим?

Никакие, потому что апокрифы и неканонические книги - совершенно разные вещи.

Michail писал(а):
Вот свидетельство гигантов

Этот след свидетельствует о том, что до потопа люди были большого роста, что подтверждается Книгой Бытие.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Michail
Участник Форума
Участник Форума
Репутация1


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Авг 19, 2010 3:12 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

@Никакие, потому что апокрифы и неканонические книги - совершенно разные вещи.@

Какими указами или документами Церкви (католической или православной) это подтвердите.

Да - след на это указывает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Pavka9
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 18

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Авг 19, 2010 4:26 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Michail писал(а):
Какими указами или документами Церкви (католической или православной) это подтвердите.


Неканонические книги Ветхого Завета: их место в Библии

В ветхозаветной части право­славных изданий Священного Писания по устоявшейся в тече­ние многих веков традиции при­нято выделять канонические, то есть богодухновенные, и некано­нические книги. К последним от­носятся одиннадцать текстов: Вторая книга Ездры, Книги Товита, Иудифи, Премудрости Соло­мона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Послание Иеремии, Книга пророка Варуха, Первая, Вторая и Третья книги Маккавейские, Третья книга Ездры, а так­же неканонические вставки в кни­ги Иова, Даниила, Псалтирь и в некоторые другие канонические книги Библии. Они часто цитиро­вались Отцами, а многие тексты (паремии) из них даже вошли в православное богослужение. Ка­кое же место занимают в Биб­лии и в жизни Православной Церкви неканонические книги Ветхого Завета? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо, прежде всего увидеть, как смотрели на ветхозаветный канон вообще и на неканоничес­кие книги в частности Отцы Православной Христовой Церкви.

У слова канон в греческом, ла­тинском и некоторых других язы­ках калейдоскопическое множе­ство значений. Так, например, в Оксфордском словаре английско­го языка дано не менее десятка значений. Первоначально гречес­кое слово «канон» (в переводе - «тростинка») означало прямой жезл. Этот термин употреблялся во множестве производных смыс­лов, где реализовывалось пред­ставление о прямоте. Поскольку трость-канон использовали как образец прямоты, канон нередко обозначал еще и уровень, то есть плотницкий или строительный ин­струмент. От значений слова «ка­нон» как «уровень» или «линей­ка» произошли и все метафори­ческие значения.

В самом широком смысле сло­во «канон» представляет собой определенный критерий или стан­дарт, с помощью которого можно определить правильность мнений или действий (канон добродете­ли, канон истины). Применитель­но к литературным произведени­ям и стилям александрийские грамматисты называли каноном собрания классических сочине­ний, которые можно принять за образец благодаря чистоте языка и стиля. (Термин применялся в хронологии, музыке, налогообложении, оружейном деле в значе­нии образца). В Новом Завете слово «канон» употребляется только в посланиях апостола Пав­ла: «До чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому пра­вилу (по греч. «канон» жить») (Флп. 3,16; ср. 2 Кор. 10,13). Древ­ние Отцы Церкви часто употреб­ляли его в значении правила или нормы (Климент Римский, Кли­мент Александрийский и др.). Впоследствии слово «канон» ста­ло обозначать в Церкви конкрет­ную вещь, решение и даже опре­деленного человека. Около 300 года оно стало появляться во мно­жественном числе. Так постанов­ления или определения соборов принято называть «канонами» христианского поведения. Пер­вым собором, который назвал свои дисциплинарные и вероучительные решения канонами, был Антиохийский собор 341г. Неда­леко отстоит употребление от это­го значения и употребление сло­ва «канон» для обозначения мо­нашеских правил (свт. Афанасий Великий, свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов), а также тех, кто живет по определенным церковным нормам. Другим направлением в развитии слова (тесно связанным с после­дующим обозначением книг Св. Писания) стало его применение к списку, указателю или таблице, т.е. тому, что предполагает фик­сацию и стабильность, и тому, на что можно ориентироваться (аст­рономические таблицы Клавдия Птолемея 150г. по Р.Х.; каноны Евсевия и Присцилиана для по­иска параллельных мест; офици­альные списки клириков поместных Церквей на Никейском собо­ре и др.)

При таком широком спектре упот­ребления слова «канон» не вызы­вает удивления, что оно стало обозначать еще и список книг, ко­торый христиане признали богодухновенными. Значение это по­явилось довольно поздно. Пер­вый пример такого рода - в книге святителя Афанасия Великого «Постановления Никейского со­бора», написанной вскоре после 350г., где он говорит что «Пас­тырь» Ерма в канон не входит. То есть с середины IV века слово «канон» стало употребляться применительно к священным книгам Ветхого и Нового Заветов. Сегодня ученые спорят о том, ка­кое значение - «стандарта» и «нормы» или «перечня» - в пер­вую очередь имели в виду те, кто впервые применил это слово к Писанию.

Мы можем утверждать, что оба значения, и затрагивающее со­держание, и формальное (спи­сок), оказались подходящими, поскольку церковное обыкнове­ние видеть в определенной груп­пе книг выражение стандарта или нормы веры и жизни естественно привело к тому, чтобы соответ­ствующие писания зафиксиро­вать в перечне. Тем самым канон Писания стал эквивалентен со­держанию богодухновенных книг, вошедших в такой список. Ветхозаветный канон сформиро­вался в эпоху возвращения иуде­ев после Вавилонского плена. Его окончательное установление тра­диционно связывается с именем Ездры. Согласно еврейской тра­диции - в канон Священного Пи­сания Ветхого Завета входят двадцать две книги по числу букв еврейского алфавита или 39 книг по изданиям славянского и рус­ского Синодального текстов Биб­лии. Именно об этих книгах гово­рит апостол Павел в своем вто­ром Послании Тимофею: «Все Пи­сание богодухновенно и полезно для научения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3,16). Что же касается тех книг, которые мы называем нека­ноническими, то ясно, что они бо­лее позднего происхождения по сравнению с богодухновенными текстами. Более того, все они не сохранились на древнееврейском языке, а дошли до нас в лишь гре­ческом и латинском переводах. Это дает основание некоторым авторам сомневаться даже в том, что эти книги когда-либо были на еврейском языке.

Как бы то ни было, как палестинские евреи, так и евреи диаспоры однозначно признавали богодухновенными только двадцать две книги кано­на Ездры. Даже александрийские иудеи, в распоряжении которых был греческий перевод Септуагинта, в котором содержатся и интересующие нас книги, придер­живались общей для всего иудей­ского мира позиции. Благодаря исследованиям выдающихся русских богословов XIX-XX вв. можно утверждать, что на христианском православном Востоке также с древнейших времен каноническими (богодухновенны­ми) почитались лишь 39 книг (по еврейской традиции 22 по числу букв еврейского алфавита), вхо­дивших еще в канон Ветхозавет­ной Церкви. Это подтверждается тем, что как у палестинских евре­ев, так и у евреев диаспоры, богодухновенными почитались ис­ключительно эти книги. Как гово­рит протопресвитер Иоанн Мейендорф: «Хотя византийское свя­тоотеческое и церковное Преда­ние пользуется, в качестве стан­дартного библейского текста, по­чти исключительно Септуагинтой, а некоторые части «пространно­го» канона - в частности книга Премудрости - часто использует­ся в богослужении, византийские богословы хранят верность «древнееврейскому» критерию в отношении писаний Ветхого За­вета, - иначе говоря, из канона ис­ключались тексты первоначаль­но написанные по-гречески. Со­временная православная теоло­гия сохранила преемственность, унаследовав эту неразрешенную полярность от византийского бо­гословия».

В вопросе ветхозаветного кано­на Восточные Отцы Церкви еди­нодушно высказывались в пользу еврейского палестинского кано­на, хотя среди дошедших до нас списков книг существуют некото­рые незначительные расхожде­ния. Самым ранним из дошедших до нас высказываний восточных Отцов относительно канона Вет­хого Завета является высказыва­ние Мелитона Сардийского (IIв.), сохранившееся в «Церковной ис­тории» Евсевия Кесарийского: «Я отправился на Восток и дошел до тех мест, где Писание было проповедано и исполнено, в точ­ности разузнал о ветхозаветных книгах и послал тебе их список (далее следует список из 22 книг, принятых в еврейском каноне Ветхого Завета - Н.М.)». Точно также и Ориген в своем «Пре­дисловии к комментарию на кни­гу Псалмов» перечисляет только книги, входящие в 22-х книжный еврейский канон. Евсевий пове­ствует: «Вот как он пишет дос­ловно: Следует знать, что ветхо­заветных книг, по еврейскому преданию, двадцать две -столько же, сколько букв у них в алфавите».

Святитель Кирилл Иерусалим­ский говорит: «Рачительно испы­тай от Церкви, какие книги Вет­хого Завета и какие Нового; а книг, коих Богодухновенность со­крыта, совсем не читай. Ибо уз­навши того, что все исповедуют, к чему напрасно мучиться над тем, что сомнительно? Читай Бо­жественные Писания, двадцать две книги Ветхого Завета, пере­веденные семидесятью двумя толковниками а тех, Богодухновенность коих сокрыта совсем не касайся. Теми одними прилежно занимайся, которые мы безопас­но читаем и в Церкви. Гораздо разумнее были Апостолы и древ­ние Епископы, предстоятели Церкви; они предали сии книги. А ты, будучи сыном Церкви, не изменяй законов ея. Из Ветхого Завета двадцатью двумя книгами, как сказано занимайся, и если хочешь научиться, то старайся с моих слов запомнить оные поимянно. Первые пять книг суть книги Мои­сеевы, известные под именем за­кона, книга Бытия, Исход, Левит, Числ, Второзакония, потом Иисус Навин, далее книги Судей, с кни­гою Руфи, кои седьмою считают­ся; из остальных Исторических книг, первая и вторая книги Царств у евреев одну книгу составляют; одну также третия и четвертая: равным образом первая и вторая книга Паралипоменон у них одна книга, и Ездры первая и вторая за одну почтены книгу. Двенадцатая книга Есфирь. Это - книги Историческия. Пять книг стихами на­писанных: Иов, Псалмы, Притчи, Екклезиаст и Песнь Песней, кото­рая будет уже книга семнадцатая. Кроме того, пять книг пророчес­ких. Одна двенадцати Пророков, одна Исайи, одна Иеремии вмес­те с Варухом, с Плачем и Посла­нием, потом одна Иезекииля и наконец Даниила двадцать вто­рая книга Ветхого Завета».

Такая позиция на Востоке была закреплена рядом канонических правил как соборных, так и святоотеческих. Еще в 85 Апостоль­ском правиле (III в.) приводится список канонических книг Священного Писания, в котором на­зываются лишь те Ветхозаветные книги, которые признаны богодухновенными в еврейском каноне. Почти аналогичны тексты 60 пра­вила Лаодикийского (между 348 и 381 гг.) и 33 правила Карфагенс­кого Поместных Соборов. В кано­ническом своде Православной Церкви содержатся принципиаль­но важные для нас святоотечес­кие тексты: «Святого Григория Богослова о том, какие подобает читать книги Ветхого и Нового За­вета» и «Святого Амфилохия епископа к Селевку о том, какие книги приемлются». Смысл этих правил выражен в словах святи­теля Григория Богослова: «Дабы не прельщен был ум твой чужды­ми книгами, ибо обретаются мно­гие подложные писания, неправо написанные, то приими, возлюб­ленный, сие верное исчисление» (далее Григорий Богослов, как и Амфилохий, приводит список из 22-х книг Ветхого Завета).

Пожалуй, самым ярким святоо­теческим определением о соста­ве канона Священного Писания является «Святого Афанасия, ар­хиепископа Александрийского, 39 послание о праздниках». Он не только однозначно принимает 22-х книжный Ветхозаветный канон, но и отвечает на поставленный нами вопрос: «Какое же место занимают в Библии и в жизни Пра­вославной Церкви неканоничес­кие книги Ветхого Завета?». Свя­той Афанасий Великий пишет: «Ради большей же точности, по­скольку пишу ради нужды, присо­вокупляю и сие, что есть кроме сих (канонических, богодухновенных - М.Н.), и другие, не введенные в канон, но назначенные От­цами для чтения нововступающим и желающим огласиться сло­вом благочестия: Премудрость Соломонова, Есфирь, Иудифь и Товия...».

Все выше приведенные канони­ческие правила были утверждены Святыми Отцами на Трулльском Соборе 691г. (Правило 2), что позволяет нам на их свидетель­стве и свидетельстве Святых От­цов сделать достаточно однознач­ный вывод: в Православной Цер­кви, прежде всего на Востоке (впрочем, если учитывать мнения святых Илария Пиктавийского и Иеронима, и на Западе), всегда принимался Ветхозаветный ка­нон, состоящий по еврейскому исчислению из 22-х книг, а по сла­вяно-русской традиции из 39-ти при этом в Церкви никогда не отвергались и, так называемые, неканонические книги, которые были своего рода нравоучи­тельным пособием или своеоб­разным введением в мир Биб­лии и лоно Церкви для оглаша­емых. Важным свидетельством их авторитета, неравным при этом авторитету канонических писаний, являются ссылки на них у различных Отцов и их ис­пользование в литургической жизни Церкви.

Итак, ответ Православной Цер­кви на вопрос о месте некано­нических книг в Библии можно выразить следующими слова­ми епископа Варнавы (Беляе­ва): «Неканонические книги, хотя составляют часть Священ­ного Писания, то есть включа­ются в список богодухновенных книг, однако не богодухновенны. Правилом 85 святых апос­толов они помещаются среди «чтимых и святых». Св. Афана­сий Великий говорит про них, что их «установлено отцами читать вновь приходящим и же­лающим огласиться словом благочестия». Такое отношение к ним Церкви осталось и по сию пору. Из них бывают обычно чтения (паремии) за великой вечерней, именно: из Премудрости Соломона, гл. 2-5, 10 и книги пророка Варуха, гл. 3-4; песнь отро­ков (Дан. 3, 24-90) воспевается на ут­рени и служит канвой для всего раз­нообразия песней седьмой и восьмой канонов; молитва царя Манассии (2 Пар. 36) читается на великом пове­черии и т.д. Итак, если неканоничес­кие книги годны для назидания веру­ющих в Церкви, то отпадает вопрос о полезности их домашнего употребле­ния. Презирать их нельзя». Аналогич­но высказывается по этому поводу святитель Филарет, митрополит Мос­ковский в Катехизисе и авторы «Тол­ковой Библии». Так во введении к последней говорится: «Не все ее (Библии) книги имеют одинаковое значение и авторитет: одни (канони­ческие книги) - богодухновенны, т.е. заключают в себе истинное слово Божие, другие (неканонические) - только назидательны и полезны, но не чужды личных, не всегда безоши­бочных мнений своих авторов. Это различие необходимо иметь в виду при чтении Библии, для правильной оценки и соответствующего отноше­ния к входящим в состав ее книг »

Несмотря на такую четкую позицию, вопрос о месте неканонических книг в Библии сохраняет свою актуаль­ность до сего дня. Это объясняется тем, что на Западе христиане придер­живаются диаметрально противоположных, но в равной мере край­них точек зрения. Римско-като­лическая церковь с давних пор канонизировала все книги Вет­хого Завета: принятые у евреев как «протоканонические», а именуемые в православной традиции неканоническими как «второканонические», факти­чески уравняв их авторитет. Протестантские конфессии со времен Мартина Лютера отвер­гают все книги, отсутствующие в еврейском каноне как «апок­рифы».

В заключении отметим два ос­новных положения, которые оп­ределяют в православном пони­мании статус неканонических писаний Ветхого Завета и их место в Библии: во-первых, не­канонические ветхозаветные тексты никогда не признавались равнозначными каноническим богодухновенным книгам Биб­лии. Во-вторых, они всегда по­читались как душеполезное чте­ние, необходимое для духовной жизни христиан, о чем свиде­тельствует их использование в богослужении Православной Церкви.

Н.В.Макеев
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Michail
Участник Форума
Участник Форума
Репутация1


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Авг 20, 2010 2:12 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"...книг в Библии сохраняет свою актуальность до сего дня."

Спасибо. Понял, что Вы имеете ввиду. У нас (греко-католиков) неканонические книги относятся к апокрифам. Но я видел и читал православное издание Библии с этими неканоническими книгами...



"неканонические ветхозаветные тексты никогда не признавались равнозначными каноническим богодухновенным книгам Библии."

Это как бы исторические книги...


А апокрифы, из православной классификации, значит, вобще ничего не значат...?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Pavka9
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 18

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Авг 20, 2010 3:41 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Апокрифы в большинстве своём либо повторяют то, что есть в книгах канона, либо так изменяют смысл, что просто волосы дыбом.
Я знакомился с некоторыми апокрифами, и могу сказать, что они не произвели на меня никакого впечатления.
Иногда такая разница с основным Писанием, что просто диву даёшься, как люди могли такое придумать.

Хотя Книга Еноха отнесена к апокрифам, но я её таковой не считаю, потому что то, о чём там говорится, подтверждается Писанием.
Но т.к. мало тех, кто согласен признать, что кроме Бога богов существуют другие бога (хотя Библия об этом говорит постоянно), то всё, что этому противоречит, относят к апокрифам.

Возвращаясь к теме этой ветки, могу сказать, что исполины произошли от соединения других богов с дочерьми человеческими, именно от Адама и Евы, без различия на род Каина или Сифа.

Библия - последовательная книга, но для доказательства своей правды, люди почему-то переставляют произошедшие события местами.
Например, о жене Каина говорится в 17 стихе 4 главы книги Бытие, а о рождение Сифа - третьего ребёнка Адамы и Евы, только в 25 стихе. А о последующих потомках Адама и Евы начинается рассказ лишь в 5 главе.
Из этого получается, что жена у Каина появилась ещё до рождения Сифа, и тем более до рождения других детей Адама и Евы, в том числе женского пола.
Значит жена Каина не из детей Адама и Евы.

Другой пример, во 2 главе Бытие в 5-6 стихах говорится, что "не было человека для возделывания земли", но это не значит, что вообще не было людей. При том климате, который был до потопа, возделывать землю и не надо было, всё произрастало само и в достаточном количестве для пропитания. И мясо тогда не ели (см. Быт. 1:29-30), поэтому засевать поля для прокорма животных для мяса не было нужды. Таким образом, люди занимались другими делами и землю никто не пахал, не засевал и т.д.

Когда бога стали воспроизводить потомство от дочерей человеческих, то они своим детям передавали знания. И произошёл очень сильный скачок в развитии цивилизации (см. Быт. 4:16-22), но так как люди не были готовы принять эти знания, то возникло большое зло от этого. И люди стали друг друга уничтожать.
Тогда на совете богов было принято решение об уничтожении цивилизации, населяющей планету, с правом сохранить 4 основных вида людей - так после потопа появились основные расы, которых 4.
Поэтому во многих народах есть упоминание о потопе.
Или вы считаете, что белокожие, желтокожие, краснокожие и чернокожие - это всё потомки Ноя?

Когда потоп закончился, началось заполнение планеты, но границы территорий были определены пока условно. И только о жестком закрепление территорий за разными богами нам говорит стих 25 главы 10 Бытие, когда земля была уже окончательно поделена.
И на этих, можно сказать, изолированных от других народов территориях начался прирост населения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Michail
Участник Форума
Участник Форума
Репутация1


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Авг 21, 2010 2:19 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ваше мнение мне ясно.

"Но т.к. мало тех, кто согласен признать, что кроме Бога богов существуют другие бога (хотя Библия об этом говорит постоянно), то всё, что этому противоречит, относят к апокрифам."

Бог единый. "боги" же это ангелы и люди - но это только название. Означает оно то, что они имеют власть...
Мы имеем власть мир материальный усовершенствовать. Поэтому тот, кто губит Землю губит сам себя. А ангелы имеют власть в духовно-материальных связях...


Но других богов Бог (равных Ему) бог не знает. Так сказано в Билии.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29750
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25071
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402058
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44732
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497028
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274574
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 93005
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.29824 секунд -