Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Искушение Адама и Евы

Искушение Адама и Евы

Альбом: Ветхозаветные сюжеты
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Бог - Судья или Отец?

 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
avtor
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация6


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 45
Откуда: 600026, г. Владимир, ул. Тракторная, д11, кв.73
Награды: Нет



# Добавлено: Чт Сен 03, 2009 4:27 pm     Заголовок сообщения: Бог - Судья или Отец? Ответить с цитатой

“Бог тебя накажет”… “Не гневи Бога”… - эти и подобные им высказывания иные из христиан часто посылают в адрес других людей. Не подозревая, что проблема, обозначенная этими словами, слишком серьёзна и заслуживает особого внимания. Ибо от того, каким представляется нам Творец и вообще Небесный мир с его “раем” и “адом”, зависит, какой мы наметим для себя и “план спасения”. А уж он напрямую повлияет на нашу загробную участь.

На сегодняшний день все верующие люди (священство, миряне, богословы и философы) разделились на два лагеря: одни воспринимают Бога как СУДЬЮ (“милосердного” или “справедливого” – не имеет значения), другие – как безгранично любящего нас ОТЦА. Отсюда вытекают и возникшие в католичестве и православии соответственно “юридическая” и “нравственная” теории спасения. Есть христиане, пытающиеся оба эти взгляда объединить, но получается в высшей степени карикатурно. Оно и понятно: если Судья может отправить человека в заточение и даже на виселицу, то Отец – никогда, каким бы злобным и непослушным ни оказалось его дитя.
Тема эта очень обширна, и я попытаюсь осветить её кратко.
В математике есть такой способ доказательства - метод “от противного”. Когда допускают какое-либо положение и приходят к неизбежным из этого допущения выводам. Так вот, предположим, что Бог – это Судья, давший человечеству определённые законы (“заповеди”), пристально надзирающий за их исполнением и наказывающий тех, кто от этих законов отступает. Что из этого следует для каждого из нас? А вот что.
В бытность свою атеистом человек думал, что поскольку со смертью тела его личность умирает, то жить на Земле нужно для того, чтобы успеть получить как можно больше удовольствий – телесных и душевных. А для этого необходимо приобретать деньги, высокую должность, власть и т.д. И вдруг он узнаёт, что его душа бессмертна, что за гробом тоже есть жизнь и, самое главное, что в ней тебя ждут либо невыносимые страдания, либо величайшие наслаждения. Всякий нормальный человек, естественно, выбирает “наслаждения”. Но как их получить и как избежать страданий? Оказывается, над всем этим миром стоит Тот, Кто разделяет людей на “пшеницу” и “плевелы”. То есть одним готовит “рай”, а другим “ад”. По следующему принципу: кто выполняет Его “повеления”, получит в загробном мире “вечное блаженство”; а кто не выполняет - “вечную муку” в “озере, горящем огнём и серою”. Значит, нужно всего-навсего узнать, что это за “повеления”, и строго им следовать.
К величайшему сожалению, именно в таком смысле преподносят христианство многие воцерковленные люди и даже священники. Очевидно, не слушавшие лекции профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, не читавшие книгу патриарха Сергия (Страгородского) “Православное учение о спасении” или выдающуюся работу греческого богослова А. Каломироса “Река огненная”. Ничего не знающие о кардинальном различии в подходе к данной проблеме западного и восточного христианства, но заявляющие прихожанам следующее: “не поклонитесь Творцу, не признаете Его своим Господином и Владыкой, не будете Его слушаться, - и на Земле от Него ничего не получите – ни здоровья, ни успехов; и, главное, после этой жизни будете вечно гореть в адском пламени”. Горько и больно смотреть на подобное раболепие; на то, с каким ужасом на лицах выходят из храмов запуганные люди. Горько и больно осознавать, что, даже придя к вере, они остались на том же уровне духовно-нравственного развития, на котором были до того. Остались, как сказал о них Сергий Страгородский, “СЕБЯЛЮБЦАМИ” (по-современному, “эгоистами”). Трясущимися за свою шкуру и желающие себе “сладкой жизни” – неважно, на Земле или за гробом. Обидно сознавать, что Господь таким людям нужен лишь постольку, поскольку от Него они могут что-то получить (здоровье, благополучие, прелести рая). И если бы Он им этого не дал, а также освободил от посмертных страданий, они бы на Его заповеди просто ПЛЮНУЛИ.
Людьми “ПОВРЕЖДЁННОГО УМА” назвал апостол Павел тех, кто считает, “будто благочестие служит для ПРИБЫТКА” и посоветовал от таких “УДАЛЯТЬСЯ” (1 Тим. 6,5) (замечу, что желание рая для себя есть желание того же “ПРИБЫТКА”)
А теперь истина, доказанная всем ходом истории и духовной эволюции человека: раб и наёмник своего господина НЕ ЛЮБЯТ. Ибо они исполняют его приказы ВЫНУЖДЕННО, под страхом наказания или за плату. И потому, если Бог – Господин, то человек устанавливает с Ним ДОГОВОРНЫЕ (ЮРИДИЧЕСКИЕ) ОТНОШЕНИЯ: я исполняю Твои заповеди, а Ты меня за это освобождаешь от геенны и награждаешь райскими обителями. Я думаю, что у мало-мальски совестливого человека подобные отношения вызывают отвращение (да и апостол Павел говорил, что “надобно повиноваться не только из страха наказания, но и ПО СОВЕСТИ” (Рим. 13,5)). Кроме того, перед сторонниками такой концепции спасения неожиданно возникает проблема: если всё дело в “механическом” выполнении “предписаний”, то как исполнить главнейшее из них - “ВОЗЛЮБИТЬ ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22,39)? Ведь положить в ладонь нищего монетку и искренне ему сочувствовать – вещи РАЗНЫЕ! Человек очень заблуждается, полагая, что если он подаёт милостыню нищим, то обязательно исполнен к ним сострадания. Это можно делать из гордости, жажды славы или чтобы “заработать” себе рай. Так вот, вся “изюминка” заключается в том, что если выполнить определённое физическое действие (положить денежку) я могу ЛЕГКО И СВОБОДНО, то заставить себя полюбить - увы, НЕ В МОИХ СИЛАХ. Недаром говорят: “сердцу НЕ ПРИКАЖЕШЬ” (каким образом в человеке зарождается любовь – вопрос отдельный и очень объёмный). А поскольку я не в состоянии исполнить это важнейшее повеление Господина, то геенны мне не избежать совершенно однозначно.
Это первое следствие допущения. Теперь второе.
Как известно, одним из качеств Творца, согласно христианской догматике, является Его ВСЕВЕДЕНИЕ. То есть Бог, творя человека, НАПЕРЁД ЗНАЕТ, как этот человек закончит своё земное существование. Да, людям дана свободная воля в выборе между добром и злом. Но всеведение Бога ВЫШЕ её; Бог ТОЧНО знает, как каждый из нас этой своей свободной волей распорядится, какой путь из тысячи выберет (если бы Творец не знал, чем закончит своё существование человечество, то его создание было бы шагом абсолютно БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ! Что Богу несвойственно). И, зная, что грешник попадёт в ад, Он всё же его ТВОРИТ! То есть Бог, предварительно приготовив место пыток, творит грешника, о котором заранее знает, что тот в это место пыток попадёт. Абсурд полный!
Третье. Касающееся всё той же свободной воли человека.
Представьте себе, что рядом с Вами стоит исполин с увесистой дубиной в руках и говорит Вам: “Выбирайте между добром и злом. Совершенно свободно. Я в Ваш выбор не вмешиваюсь. Но ПОСЛЕ, если Вы выберете зло, Я Вас так ОГРЕЮ вот этой дубиной (муками в аду), что мало не покажется”… Именно такая картина является очень точной иллюстрацией к “юридической” теории спасения. При которой ни о какой “свободной” воле человека в нравственном выборе НЕ МОЖЕТ ИДТИ И РЕЧИ. Такой человек несомненно выберет “добро”, - но не потому, что к этому добру стало склонным его сердце, а исключительно из страха перед ДУБИНОЙ, которой помахивает исполин. Нужен будет Богу такой наш выбор? Понравится ли отцу, если его сын или дочь станут выполнять его наставления не потому, что признали их справедливыми и прекрасными, а из страха быть наказанным ремнём?
Четвёртое.
Как в свете “юридической” теории спасения представляется крестная жертва Христа? А вот как.
Оскорблённый и разгневанный Бог-Отец горит желанием наказать людей за неисполнение Его “предписаний”. Однако Бог-Сын берёт удар Отца на Себя. И тогда, допустив убийство Своего Сына и тем самым утолив Свой гнев и успокоившись, Бог-Отец прощает людей.
Всё восточное христианство восстаёт против такой уродливой картины нашего спасения. Её мог выдумать только человек, воспринимающий мир именно “по-деловому”, “юридически”, и главное - с абсолютно КАМЕННЫМ СЕРДЦЕМ. Вспомним великие слова апостола Иоанна: “В любви НЕТ СТРАХА, но совершенная любовь ИЗГОНЯЕТ СТРАХ” (1 Ин. 4, 18). И уж совсем убийственное для многих из нас изречение: “Боящийся НЕСОВЕРШЕНЕН в Любви” (там же). Иными словами, люди, поступками коих движет страх наказания, животный ужас, НЕ ДОСТИГЛИ даже малой толики того, что хотел от нас Христос.
Так вот, согласно “нравственной” теории спасения, человек после своего грехопадения “заболел”. И Бог-Отец, ни на минуту не переставая любить людей, в определённое время послал к ним “ВРАЧА” (Мф. 9,12), Своего Сына. Который дал людям эффективнейшее ЛЕКАРСТВО для духовного исцеления - евангельскую истину. А приговорён к смерти Спаситель был не ради “удовлетворения Божиему правосудию”, а исключительно по свободной воле людей, кричавших Пилату “Распни Его!” (Лк. 23,21). Которую Сам Бог НЕ МОЖЕТ у них ОТНЯТЬ (по Его же промыслу о нас, ибо в противном случае мы становимся роботами). А Христос, говоря, что Ему “предстоит пострадать”, просто ПРЕДВИДЕЛ это проявление свободной воли окружающих его людей.
Согласно “нравственной” теории спасения, человек приобретает Царствие Божие (которое, по словам Спасителя, “внутри нас” (Лк. 17,21 )) не исполнением “предписаний”, а изменением своего внутреннего состояния, характера (“Будьте СОВЕРШЕННЫ”, как совершенен Отец Ваш Небесный” (Мф. 5, 48)). А если конкретнее, то приобретением двух важнейших составляющих человеческой души: 1) нравственной чистоты как свободы от греховных страстей и 2) милосердия к окружающим. То есть Любви. О соотношении внешнего, механического исполнения заповедей и состоянием души совершенно определённо сказал апостол Павел: “…если я раздам всё имение моё…, а любви не имею, нет мне в том НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ” (1 Кор. 13, 3). Слово “никакой” означает “абсолютный ноль”. То есть человек, отдавший всё своё имущество (а не монетку!), но который не приобрёл в сердце СОСТРАДАНИЯ к тому, кому он это своё имущество отдал, остался, согласно словам апостола Павла, НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ, как если бы вообще ничего НЕ РАЗДАВАЛ! А приобретение в сердце любви является задачей, в миллионы раз более важной исполнения внешних “хороших” поступков (той же милостыни, которая в идеале должна быть СЛЕДСТВИЕМ нашего нового внутреннего состояния, а не действием, “обязательным к исполнению”). Ибо Страшный Суд – есть не подсчёт наших “добрых” и “злых” дел. Это – своего рода РЕНТГЕН, ПРОСВЕЧИВАНИЕ человеческих душ на предмет выявления в них любви. Творцу будут нужны не сами наши дела, а исключительно ПРИЧИНЫ, МОТИВЫ их совершения. И если они будут эгоистичны (а к таковым несомненно относится и желание “заработать” рай), то никакое огромное количество этих “добрых” дел человека НЕ СПАСЁТ.
Истинный христианин стремится к нравственной чистоте не потому, что это освобождает его от геенны. А ощущая в своей душе отвращение к страстям (блуду, пьянству и т.д.), превращающим его в скота. Истинный христианин спешит на помощь человеку, попавшему в беду, не ради приобретения за это “вечного блаженства”, а потому, что у него болит сердце, когда он видит страдальца. И таким образом, он становится подобным Христу, Который принял величайшие муки и крестную смерть вовсе не с целью “попадания в рай”, которым и так обладал, а исключительно из-за того, что безучастно взирать на духовную гибель людей Ему не позволяло Его ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ (по земному - СОВЕСТЬ!). И любовь истинного христианина к Богу обусловлена не желанием что-то от Него заиметь, а тем обстоятельством, что состояние сердца этого человека СООТВЕТСТВОВУЕТ тому, к чему призывает его Господь. Он следует Его заповедям не как “приказам”, а ощущая их величайшую КРАСОТУ и МУДРОСТЬ!
Как же эти две теории спасения представляют “ад” и “вечные муки”?
Любое наказание посылается по следующим причинам. Прежде всего, с целью воспитания (вразумления, наставления) – как следствие Любви к этому человеку. Болезни и несчастья в своём большинстве есть не что иное как МЕХАНИЗМЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ всё разрастающейся ГРЕХОВНОЙ СТРАСТИ (“страдающий плотию ПЕРЕСТАЁТ ГРЕШИТЬ” (1 Пет. 4,1)), для предотвращения духовной гибели человека; а также урок НАУЧЕНИЯ СОСТРАДАНИЮ, когда человек, испытавший болезнь и скорбь на самом себе, начинает понимать физические и душевные страдания окружающих людей. Однако если человек обрекается на “ВЕЧНЫЕ муки”, то ни о каком его “перевоспитании” речи быть не может. В этом случае единственным мотивом причинения ему страданий является ОТМЩЕНИЕ за то, что тот не исполнил повеления своего господина, который за это на человека сильно РАЗОЗЛИЛСЯ. Преподобный Исаак Сирин назвал такое представление о нашем Творце величайшим “БОГОХУЛЬСТВОМ” и “КЛЕВЕТОЙ” на Него. “Где любовь, - пишет он, - там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви”. И далее: “Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби – тех, о ком Он ЗНАЛ ПРЕЖДЕ ИХ СОЗДАНИЯ, во что они превратятся после сотворения, и которых Он всё-таки сотворил”.
Кроме того, многие Святые Отцы и христианские философы, рассуждая на эту тему, справедливо замечали: как могут праведники, попавшие в рай по причине своей великой любви к людям, взирать на то, что в аду мучаются души несчастных грешников, их собратьев? Как может мать радоваться своему нахождению в ангельском мире, видя, как в геенне мучается её родной сын? Да для неё такой “рай” станет настоящим АДОМ! Или в Небесной Обители чувство сострадания у человека притупляется? А то и вовсе исчезает? Но тогда он однозначно перестаёт быть “образом и подобием Бога”.
Очень многие Святые Отцы и христианские мыслители православия полагают, что ад – это состояние души (отсюда духовная близость грешников с бесами). Согласитесь, что, скажем, пьянице, привыкшему к кабацким похабным частушкам, станет невыносимо нахождение в консерватории, где звучит музыка Бетховена или Баха. То же самое можно сказать, например, о так называемых “паханах”, которые настолько привыкли жить по “воровским законам”, что испытать радость от дел милосердия уже не могут в принципе. И нахождение в мире Добра и Света, где их станут не бояться, а любить, для них будет неимоверной мукой. Как от неистовой злобы на своё наступившее бессилие властвовать над людьми; так и от величайшего СТЫДА, вызванного тем обстоятельством, что из-за своего каменного сердца ответить на Любовь им будет абсолютно НЕЧЕМ. Великий православный писатель Ф. М. Достоевский устами старца Зосимы в “Братьях Карамазовых” сказал: “Что есть ад?.. Это страдание о том, что нельзя уже больше любить…” Философ В. Лосский поясняет эти слова так: “…если ты здесь, на Земле, не научился любить, то это станет для тебя источником мучений в будущей жизни, потому что там нет ничего, кроме любви Божией”.
Это высказывание философа соответствует словам апостола Павла, что “Бог (Который “есть Любовь” (1 Ин. 4,16)) будет ВО ВСЁМ” (1 Кор. 15,28), и что отступившие от веры (то есть от Добра и Любви, к которым постоянно призывал Христос – В.К.) будут “сожжены в СОВЕСТИ своей” (1 Тим. 4,2).
Но поскольку человечество по своему духовно-нравственному уровню неоднородно, а Христос и апостолы обращались ко всем людям, то в их проповедях и звучат, казалось бы, диаметрально противоположные по своему смыслу изречения. С одной стороны, угроза будущих наказаний за грехи (здесь же и попущение силам тьмы устрашать грешника) и награда за праведную жизнь, а с другой – проповедь безграничной и всеобъемлющей любви Бога к людям, призыв к ним жить между собой по законам добра и милосердия. Святитель Иоанн Златоуст объяснял подобное тем, что “кнутом” и “пряником” Господь пытался образумить людей “грубых”. То есть тех из нас, кто пока не способен жить по совести; у кого сердце ещё не знает той прекрасной и великой любви, которая одна лишь и даёт человеку истинное счастье.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
AndreyZ
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9

Возраст: 46
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 1304

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Сен 04, 2009 8:55 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько вопросов:
1.Почему тогда Иисус говорил о вечных муках и геене огненной?
Цитата:
Значит, нужно всего-навсего узнать, что это за “повеления”, и строго им следовать.

2. А как же покаяние с верой на милосердие Божее?В католичестве его никто не отменял.
Цитата:
Абсурд полный!

3.Значит по вашему Господь не всеведущь?
Цитата:
а к таковым несомненно относится и желание “заработать” рай

4.Иисус говорил:"ищите прежде всего Царствия Небесного".
Цитата:
А приговорён к смерти Спаситель был не ради “удовлетворения Божиему правосудию”, а исключительно по свободной воле людей, кричавших Пилату “Распни Его!”

5. Иисус говорил что пришел пострадать во спасение многих и Пилату сказал что ты не имел бы власти надо Мною если бы тебе не было дано свыше.Тоесть распятие Иисуса это всетаки воля Божия для спасения людей.
Цитата:
Как может мать радоваться своему нахождению в ангельском мире, видя, как в геенне мучается её родной сын?

6. У одного из святых отцов я читал что человек попавший в рай забудет всех родственников оказавшихся в аду.А Иисус говорил что в Царствие Небесном нету ни жен ни мужей ни родителей ни детей.
Цитата:
то это станет для тебя источником мучений в будущей жизни, потому что там нет ничего, кроме любви Божией”.

7. А какже слова Иисуса и святых о невозможности покаяния после смерти?И куда вы денете бесов вместе с их князем?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Anjey
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация36

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1983
Откуда: Україна
Награды: Нет



# Добавлено: Пт Сен 04, 2009 11:26 am     Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

AndreyZ, ты рассуждаешь сейчас по принципу sola scriptura, но ведь Слово больше чем просто слова, это Книга Любви. Не хочу сейчас дублировать споры из соседних веток, но мнение мое по вопросу загробной жизни таково: точных знание по этому вопросу мы не имеем, поэтому рассуждая о тот "кому куда" мы берем можем в сердце осудить (имею в виду считать человека достойным) человека на ад, а Господь может думать иначе, тогда грех осуждения на нас. Считая кого-то достойным ада, мы тем самым превозносим себя, тогда когда мы все достойны ада, и лишь милость Божья может нас от него избавить. Так почему мы надеемся на эту милость, даже часто уверены в ней, по отношению к себе, и так легко "лишаем" (в сердце своем) этой милости других.

Мое мнение по-поводу разлагольствований и поучений о загробной жизни, лучше от этого вообще воздержаться, смирять себя, дабы в благочестивом порыве не впасть в осуждение, и не превозносится, да и попросту не совать нос в дела которые вне нашей компетенции.

Тем паче, видеть в Боге лишь справедливого судью, это далеко не православный взгляд, а католический и протестантский. В этом большая разница между нами.
Каждый день мы просим Бога поступить с нами не справедливо: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного" (с) А. Кураев
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
AndreyZ
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9

Возраст: 46
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 1304

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Сен 04, 2009 10:01 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
AndreyZ, ты рассуждаешь сейчас по принципу sola scriptura,

Что это за принцип?Я разве рассуждал где то?Я задал автору поста вопросы вот и все.Что тут такого?Ведь и в Писании и у святых Отцов написано то другое.Вот и хочу разобраться только и всего.И никого я не осуждал ибо сам достоин всяческого осуждения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Nepostoronniy1
Участник Форума
Участник Форума
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\АВАТю
Репутация27

Возраст: 55
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Сен 05, 2009 6:18 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AndreyZ писал(а):
А какже слова Иисуса и святых о невозможности покаяния после смерти?

AndreyZ писал(а):
Ведь и в Писании и у святых Отцов написано то другое

А вот надо бы Вам приводить дословно те места из Писания, где, как Вам кажется, Иисус говорит "другое" недоволен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Anjey
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация36

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1983
Откуда: Україна
Награды: Нет



# Добавлено: Сб Сен 05, 2009 9:54 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AndreyZ писал(а):
Что это за принцип?Я разве рассуждал где то?Я задал автору поста вопросы вот и все.Что тут такого?Ведь и в Писании и у святых Отцов написано то другое

sola scriptura, это слова которые приписывают Мартину Лютеру, означают "только писание" смысл в том, что для познания Бога хватает только небольшой сеней книги с надписью Библия. То это далеко не так.
Тем паче, Христос так же очень и очень много горит о любви, ставя ее выше всего, так это сугубо дела Христа кого судить и кого миловать. А как мы знаем из описания свойств любви (1Кор.13:4–8) любовь может делать несправедливые вещи, то есть прощать того кто не достоин прощения, причем делать это !всегда!

Что касается Отцов, то точки зрения всегда было две, спасение и не спасение грешников... И те и другие могли заблуждаться.

перефразирую твои фразу так: ведь в Писании и у Отцов написано и то и другое
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Strange
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация17

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 983
Откуда: Литва
Награды: Нет



# Добавлено: Сб Сен 05, 2009 6:50 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anjey писал(а):
Каждый день мы просим Бога поступить с нами не справедливо: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного" (с) А. Кураев


+100. Бог над понятием человеческой справедливости.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number    
 
Nepostoronniy1
Участник Форума
Участник Форума
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\АВАТю
Репутация27

Возраст: 55
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281

Награды: Нет



# Добавлено: Вс Сен 06, 2009 12:31 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anjey писал(а):
Что касается Отцов, то точки зрения всегда было две, спасение и не спасение грешников... И те и другие могли заблуждаться.

Отцы говорили:
"Наше спасение - между страхом и надеждой".
Любое уклонение от этого царского пути нуждается в корректировке.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
Anjey
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация36

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1983
Откуда: Україна
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Сен 07, 2009 11:03 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nepostoronniy1 писал(а):
Любое уклонение от этого царского пути нуждается в корректировке.

что такое царский путь?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
teamoha
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 88

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Сен 07, 2009 8:03 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Strange писал(а):
+100. Бог над понятием человеческой справедливости.

А также над человеческим понятием отец. (отец позволяет убить старшего Сына, потому, что не может простить правнуков из-за провинности внуков? улыбаюсь )
Anjey писал(а):
Считая кого-то достойным ада, мы тем самым превозносим себя
Эдак вы и священнослужителей засмущаете!Откликаясь на обращение "святой отец", не соглашаетя ли откликнувшийся со святостью своей?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Сен 07, 2009 8:28 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

teamoha писал(а):
Откликаясь на обращение "святой отец", не соглашаетя ли откликнувшийся со святостью своей?

во-первых, в Православной Церкви священниками не называют "святой отец", а во-вторых, все христиане - святые, в смысле отделенные от мира. У слова "святой" есть разные значения, одно из них (дословный перевод) - отделенный, в контексте христианства - отделенный от мира греховного.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

teamoha писал(а):
отец позволяет убить старшего Сына, потому, что не может простить правнуков из-за провинности внуков?

это к чему? Если это намек на жертву Христа, то не к месту.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
AndreyZ
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9

Возраст: 46
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 1304

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Сен 07, 2009 10:33 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А вот надо бы Вам приводить дословно те места из Писания, где, как Вам кажется, Иисус говорит "другое" недоволен

Ну как же притча о богаче и Лазаре:"Дитя ты уже получил сове утешение а кроме того от вас к нам не переходят как и от нас к вам".Завтра могу дать точную цитату если надо.
Цитата:
sola scriptura, это слова которые приписывают Мартину Лютеру, означают "только писание" смысл в том, что для познания Бога хватает только небольшой сеней книги с надписью Библия. То это далеко не так.

Я кроме Писания называл и труды Святых Отцов.,которые просвешались Духом Святым.Но если они не авторитет то как еще мы можем узнать ответы на такие вопросы?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Anjey
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация36

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1983
Откуда: Україна
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Сен 08, 2009 10:12 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну ладно, что тут спорить, уже сто раз поспорили на эту тему, какджый отсатлся при своем.

мое мнение: Бог - Отец, а т.к. работает Царем, но в первую очередь Он Отец, !ИМХО! и любовь Его превыше любого нашего понимания справедливости, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Честь имею. поклон
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
teamoha
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 88

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Сен 08, 2009 5:09 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hanna писал(а):
во-первых, в Православной Церкви священниками не называют "святой отец",

Разве я написал ПРАВОСЛАВНЫЕ священнослужители? улыбаюсь
hanna писал(а):
а во-вторых, все христиане - святые, в смысле отделенные от мира. У слова "святой" есть разные значения, одно из них (дословный перевод) - отделенный, в контексте христианства - отделенный от мира греховного.

Я в курсе. Просто считаю не уместным применение слова святость и к людям и к Богу, считая Бога бесконечным во всех Его проявлениях.
hanna писал(а):
то не к месту.

Если порклятие за грехопадение - это наказание, то что ему предшествует? Не осуждение ли? А указанная мной ситуация, хоть и с иронией, но указывает на то , что Бог являясь Отцом, является и Судьей. улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29741
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25065
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402019
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44727
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 496926
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274525
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 92977
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.26517 секунд -