Святой Дух не побудил, потому что сердце верующего человека или верит во Христа, принимает Его или нет.
Тем не менее, святых отцов святой дух побудил на то, на что не побудил апостолов. Дело тут не в сердце конкретного человека, а в истории домостроительства Церкви. Те силы и время, которую ревнители веры прилагали на борьбу с ересями, можно было бы использовать на проповедь христианства всему миру. Мне как внешнему наблюдателю кажется, что отсутствие катехизиса в апостольской церкви очень осложнило впоследствии задачу распространения православия по всему миру. Моему уму тут видится очень непростая загадка. Ваш ответ, к сожалению, меня удовлетворить не может.
hanna писал(а):
нет, христиане должны быть готовы всегда, а не когда сбудется все. Христос описал некоторые вещи, чтобы не ужасались, спокойно воспринимали бедствия, как то, чему надлежит быть. Чтобы отчаяния не было.
По поводу восприятия бедствий как должного - это понятно. И к пришествию Христа быть готовы должны, но по факту-то не готовы. И эту неготовность нужно, по идее, тоже различать. Как к примеру, Николай, святитель японский, вразумлял Никона Рождественского в 1905 году, когда тому мерищился скорый конец света: "А проповедуют по всем странам сегодня только католики и протестанты. А православных миссионеров всего три с половиной человека на всю планету. Я здесь, отец Иоаким в Пекине, отец Христофор в Корее, и еще отец такой-то в Йокогаме, но он еще японского языка не знает, поэтому только с русскими военнопленными и может общаться. Три с половиной человека. Так что, пока православное Евангелие не будет проповедано по всему миру, не будет конца света".
Марина, вы уже на другую тему начинаете рассуждения. Причем здесь миссия Николая Японского (я читала его дневники)?
Думаю, вы свое видение домостроительства, правильного устройства Церкви можете Богу представить. О чем спор, я не понимаю. Похоже, сильное отклонение от темы.
# Добавлено: Чт Май 01, 2014 12:35 am Заголовок сообщения:
hanna писал(а):
Марина, вы уже на другую тему начинаете рассуждения. Причем здесь миссия Николая Японского (я читала его дневники)?
Здесь причем не миссия Николая, а его рассуждения по поводу знаков конца света. Это часть аргументации той точки зрения, что слова Христа "род сей" относится к поколению людей, при котором исполнятся все (перечисленные до этого Христом) знаки конца времен, и только тогда следует реально ожидать скорого второго пришествия.
hanna писал(а):
Думаю, вы свое видение домостроительства, правильного устройства Церкви можете Богу представить.
Ханна, я ведь просто обратила внимание на некоторую видимую мне странность в истории церкви: отсутствие апостольского учения в виде чего-то вроде письменного катехизиса, хотя ведь несомненно устная катехизация производилась и в ней оглашенные получали внятные ответы на многие вопросы, которые впоследствии стали предметом богословских споров. По моему, неплохая тема для отдельного обсуждения. Но я пока не нашла удовлетворительных объяснений подобного состояния дел.
# Добавлено: Чт Май 01, 2014 1:10 pm Заголовок сообщения:
Marina80 писал(а):
Это часть аргументации той точки зрения, что слова Христа "род сей" относится к поколению людей, при котором исполнятся все (перечисленные до этого Христом) знаки конца времен, и только тогда следует реально ожидать скорого второго пришествия.
ну так я говорила, что прежде всего, стоит понимать в прямом смысле. Признаки конца времени начались при апостолах.
Marina80 писал(а):
Ханна, я ведь просто обратила внимание на некоторую видимую мне странность в истории церкви: отсутствие апостольского учения в виде чего-то вроде письменного катехизиса, хотя ведь несомненно устная катехизация производилась и в ней оглашенные получали внятные ответы на многие вопросы, которые впоследствии стали предметом богословских споров. По моему, неплохая тема для отдельного обсуждения. Но я пока не нашла удовлетворительных объяснений подобного состояния дел.
откройте новую тему, четко сформулировав проблему и вопросы.
# Добавлено: Чт Май 01, 2014 10:45 pm Заголовок сообщения:
hanna, еще такой вопрос. "Царство Божье, пришедшее в силе" - это выражение применяется только по отношению к моменту преображения Господня и к Царству будущего века? К Церкви Христовой оно может применяться?
# Добавлено: Пт Май 02, 2014 11:18 am Заголовок сообщения:
Marina80 писал(а):
"Царство Божье, пришедшее в силе" - это выражение применяется только по отношению к моменту преображения Господня и к Царству будущего века? К Церкви Христовой оно может применяться?
насколько я понимаю священный текст, то явное присутствие Царства Божия - это и есть в силе. Это видели ученики во время Преображения, это есть в Царстве Небесном для пребывающих там. Если верить рассказам Мотовилова о Серафиме Саровском, то Мотовилов видел лицо Серафими преображенным, просиявшим. По идее, это можно назвать Царством Божием, пришедшем в силе в тот момент времени к тем людям.
Суть в том, что в повседневной жизни Царство Божие не проявляет себя явно. Оставляется свобода для веры. Ну и чтобы воспринять это Царство, проявить его в себе, следует проявить немалый подвиг, надо быть подготовленным сосудом.
# Добавлено: Пт Май 02, 2014 10:44 pm Заголовок сообщения:
hanna писал(а):
насколько я понимаю священный текст, то явное присутствие Царства Божия - это и есть в силе. Это видели ученики во время Преображения, это есть в Царстве Небесном для пребывающих там. Если верить рассказам Мотовилова о Серафиме Саровском, то Мотовилов видел лицо Серафими преображенным, просиявшим. По идее, это можно назвать Царством Божием, пришедшем в силе в тот момент времени к тем людям.
Значит, обещание Христа, что некоторые узрят Царство Божье в силе, относится не только к моменту Преображения. Но Преображение - это первый прецедент в череде последующих (многообразных) явлений "Царства Божьего в силе" последователям Христа.
# Добавлено: Пт Май 02, 2014 11:51 pm Заголовок сообщения:
Marina80 писал(а):
Значит, обещание Христа, что некоторые узрят Царство Божье в силе, относится не только к моменту Преображения. Но Преображение - это первый прецедент в череде последующих (многообразных) явлений "Царства Божьего в силе" последователям Христа.
если говорить про слова Евангельские, то там, судя по контексту, речь только про Преображение
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы