# Добавлено: Вс Мар 11, 2012 1:01 pm Заголовок сообщения:
Чтбы далеко не ходить, приведу данный отрывок здесь:
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
# Добавлено: Вс Мар 11, 2012 4:49 pm Заголовок сообщения:
В 9 стихе ясно - Иисус от Своего имени говорит к ученикам "И Я говорю вам..."
Меня интересует вопрос: так ли был виновен управитель? Ведь написано: "было донесено, что расточает имение", но не написано "который расточал имение"...
# Добавлено: Вс Мар 11, 2012 7:37 pm Заголовок сообщения:
nik762009 писал(а):
В 9 стихе ясно - Иисус от Своего имени говорит к ученикам "И Я говорю вам..."
Меня интересует вопрос: так ли был виновен управитель? Ведь написано: "было донесено, что расточает имение", но не написано "который расточал имение"...
# Добавлено: Вс Мар 11, 2012 8:14 pm Заголовок сообщения:
Kadet писал(а):
"И похвалил господин управителя неверного"
Так вот в том-то и загвоздка.
В греческом оригинале вместо слов "И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил" стоит фраза "И похвалил господин домоправителя неправедности потому что разумно он сделал"
То есть речь-то идёт не о неверности. И не о догадливости (типа, выкрутился!), а о разумности! Согласитесь, это что-то меняет по отношению к провинившемуся...
# Добавлено: Пн Мар 12, 2012 9:32 am Заголовок сообщения:
Так думаю: похвалил новый господин (должник), похвалил лукавого будучи сам лукав, подделка долговых расписок не есть благо. 9-й стих ошибка перевода, сказано не от имени Иисуса, а от имени управителя. Далее (10-й и дальше) говорит Иисус.
# Добавлено: Пн Мар 12, 2012 10:04 am Заголовок сообщения:
Kadet писал(а):
Так думаю: похвалил новый господин (должник), похвалил лукавого будучи сам лукав, подделка долговых расписок не есть благо. 9-й стих ошибка перевода, сказано не от имени Иисуса, а от имени управителя. Далее (10-й и дальше) говорит Иисус.
В 9-м стихе всё правильно, по переводу с греческого:
"И Я вам говорю..." - слова Иисуса.
Предложу вниманию читающих одну из версий:
Управитель слишком поверхностно относился к своим обязанностям, в частности в отношении должников своего господина. Кому-то это не понравилось, и на него было донесено (но не доказано), что расточает имение...
Господин справедлив и крут: "Ты не будешь управлять домом! Тащи расписки и отчёты!.."
Управитель суммирует:
От управления отставляют...
Копать не могу (2 варианта этого слова у евреев: «подкапывать/воровать» или «тяжёлый труд»)...
Просить (милостыню) стыжусь...
Его ждёт нищета. То, что он упоминает милостыню, доказывает - вором или мотом управитель не был. И ничего не скопил.
Ему до зарезу нужны друзья в будущем, но приобрести их возможно только имея добрую репутацию.
И он, - пока ещё не отставленный от должности! - идёт на компромисс.
В долг в те времена давали под проценты, определяемые при договоре. Как правило, на некоторые виды предметов договора, чаще всего продуктов, существовали фиксированные проценты. Понятия "счётчик" в то время не было.
Он зовёт должников господина и спрашивает у них, какой у кого ДОЛГ. Стало быть, подзабыл сам!
И затем списывает им ЧАСТЬ долга. Но это не ОСНОВНАЯ часть, это часть ПРОЦЕНТОВ.
Зачем он это сделал?
Он провоцирует должников на быстрый возврат долгов, (пока кредиторы не передумали и не вернули процентную ставку!), а господин в кратчайшие сроки получает кругленькую сумму (хоть и с некоторыми потерями, но зато ведь КАКУЮ КРУГЛЕНЬКУЮ!).
Таким образом, он проявляет верность своему господину хотя бы в малом, и приобретает себе друзей, - фактически! - за счёт богатства господина!
Господин, видя такое дело, не удерживается от похвалы. Уверен, что он, если и не оставит управителя на прежней должности, то уж точно напишет ему положительные рекомендательные письма.
Ещё не всё! Те, кому он простил часть долга, тоже не маленькие люди в мире бизнеса, и они видели, что управитель не стал прощать им ВСЕГО ДОЛГА и подставлять своего работодателя. А это ценно, такому доверять можно, такого они с удовольствием примут в дома свои.
«Сыны века сего догадливей сынов света...»
Управитель не впал в панику, не опустил рук. Для обеспечения себе места под солнцем, он приложил максимум усилий и сообразительности, чтобы остаться верным, несмотря на последствия своей нерадивости, и приобрести друзей.
# Добавлено: Чт Мар 15, 2012 8:20 am Заголовок сообщения:
nik762009 писал(а):
В 9-м стихе всё правильно, по переводу с греческого:
"И Я вам говорю..." - слова Иисуса.
Предложу вниманию читающих одну из версий:
Управитель слишком поверхностно относился к своим обязанностям, в частности в отношении должников своего господина. Кому-то это не понравилось, и на него было донесено (но не доказано), что расточает имение...
Господин справедлив и крут: "Ты не будешь управлять домом! Тащи расписки и отчёты!.."
Управитель суммирует:
От управления отставляют...
Копать не могу (2 варианта этого слова у евреев: «подкапывать/воровать» или «тяжёлый труд»)...
Просить (милостыню) стыжусь...
Его ждёт нищета. То, что он упоминает милостыню, доказывает - вором или мотом управитель не был. И ничего не скопил.
Ему до зарезу нужны друзья в будущем, но приобрести их возможно только имея добрую репутацию.
И он, - пока ещё не отставленный от должности! - идёт на компромисс.
В долг в те времена давали под проценты, определяемые при договоре. Как правило, на некоторые виды предметов договора, чаще всего продуктов, существовали фиксированные проценты. Понятия "счётчик" в то время не было.
Он зовёт должников господина и спрашивает у них, какой у кого ДОЛГ. Стало быть, подзабыл сам!
И затем списывает им ЧАСТЬ долга. Но это не ОСНОВНАЯ часть, это часть ПРОЦЕНТОВ.
Зачем он это сделал?
Он провоцирует должников на быстрый возврат долгов, (пока кредиторы не передумали и не вернули процентную ставку!), а господин в кратчайшие сроки получает кругленькую сумму (хоть и с некоторыми потерями, но зато ведь КАКУЮ КРУГЛЕНЬКУЮ!).
Таким образом, он проявляет верность своему господину хотя бы в малом, и приобретает себе друзей, - фактически! - за счёт богатства господина!
Господин, видя такое дело, не удерживается от похвалы. Уверен, что он, если и не оставит управителя на прежней должности, то уж точно напишет ему положительные рекомендательные письма.
Ещё не всё! Те, кому он простил часть долга, тоже не маленькие люди в мире бизнеса, и они видели, что управитель не стал прощать им ВСЕГО ДОЛГА и подставлять своего работодателя. А это ценно, такому доверять можно, такого они с удовольствием примут в дома свои.
«Сыны века сего догадливей сынов света...»
Управитель не впал в панику, не опустил рук. Для обеспечения себе места под солнцем, он приложил максимум усилий и сообразительности, чтобы остаться верным, несмотря на последствия своей нерадивости, и приобрести друзей.
# Добавлено: Сб Мар 24, 2012 3:13 pm Заголовок сообщения:
Морщил репу и вот, что наморщил:
"10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом." Верный в малом, верный в том, что нужно думать о людях, прежде, чем о делах, работе, материальном. Вспомнил эпизод из фильма "Остров", мама ребёнка больного ногами торопилась на работу (была не верна в малом), чем был не доволен отец Анатолий.
"11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? " Если вы неправедное богатство возносили выше мыслей о людях, забудьте о истинных знаниях.
"12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?" Если не были верны в тех принципах, которые даёт Бог (чужом, Божьем). то и себя не найдёте.
"13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." Прежде искать царство Божее, а уж потом гудвилл, если он угоден Божьей воле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы