# Добавлено: Вс Авг 16, 2009 8:47 pm Заголовок сообщения: О миссиофобах и массмиссии
- - -
немного оффтопа
заметил что на дубусе не особо в почете насущные темы Церковной жизни почему-то. гомики, плавки, интим, споры
- - -
по теме
в правнете вовсю уже давно остро обсуждаются вопросы, связанные с миссионерством, как частью новой политики нового патриарха.
поле обсуждение в первую очередь - блогосфера, ЖЖ в частности.
2 точки зрения:
1. миссионерство в любом виде круто и полезно для Церкви. Оно первостепенно так как приводит людей ко Христу. все средства хороши. массовость, эффекты, байкер-шоу, рок-концерты особенно
2. От тотальной миссии нет толку потому что "тылов" нет или они очень слабы. Люди придут в Церковь, а дальше что? завлечь легко, а кто их встретит, кто будет с ними работать? лучше создавать хорошие приходы, обустраивать коммуникацию и хорошую братскую атмосферу на приходах.
конечно, можно сказать что есть третья точка зрения - умеренная, но она блекла и неочевидна в дискуссиях.
ярый сторонник первой точки зрения - Кирилл Фролов, глава московского отделения Союза Православных Граждан . в двух словах о нем - правозащитник на службе православия, православие и миссионерство, политическое православие.
http://kirillfrolov.livejournal.com/
он очень активно ведет свой блог, читать интересно, но комментировать не буду. для меня много противоречивого там. но по вопросам миссии - десятки и сотни постов )
второй - Игумен АГАФАНГЕЛ (Белых). практический миссионер, т е не на словах только - лекции - а на деле - тундра, чумы, люди, приход и т п.
http://rev-agafangelos.livejournal.com
а вот статья, на которую советую обратить внимание.
первые придумали для вторых термин - миссиофобы, и праздновали 1 августа, день Крещения Руси как победу над миссиофобами,
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=31576
хотя так ли это на самом деле - можно обсудить в этой теме.
еще один яркийоппонент Кирилла Фролова Игорь Гаслов,
http://gasloff.livejournal.com/
о котором я мало знаю. много пишет в ЖЖ, на форумах, из Питера, спец по Литургике
Ответ №2.
Вопрос первой важности - внутрицерковная деятельность. Люди приходят в церковь не из-зи того что услышат проповедь на рок-концерте или в какой-то другой массовке (хотя и это нельзя игнорировать), а по внутреннему порыву. Вспоминаются слова Кураева, когда на вопрос почему молодежь трудно привести в церковь, он ответил что привести не трудно, а трудно удержать их там ("Ответы молодым"). Думаю сначала надо укреплять внутреннюю среду, а потом уже заниматься внешними делами.
Миссиофобство - не вполне приемлимый термин, ведь "миссионерствовать" надо в первую очередь новопришедшим, которые пытаються разобраться в вопросах веры и религии.
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1983
Откуда: Україна
Награды: Нет
# Добавлено: Пн Авг 17, 2009 11:41 am Заголовок сообщения:
Alena писал(а):
Люди приходят в церковь не из-зи того что услышат проповедь на рок-концерте или в какой-то другой массовке (хотя и это нельзя игнорировать), а по внутреннему порыву.
конечно, ведь на рок-концерте и т.д. проповедей просто нет )) (((
№2
Я считаю, что наша миссия заключается в способе нашей жизни. Т.е. мы живем во Христе и мы счастливы, люди видят это и сами хотят стать счастливыми, берут с нас пример, и приходят к Богу. Митинги, массовые скопления народа, танцы на улицах...Мы же не сектанты , что бы ходить и уговарить людей прийти на Богослужение. Люди услышавшие о Церкви на рок-концерте, будут и в Церкви ждать рок-концерта.
В тоже время не отрицаю, что некорым людям даётся апостольский Дар нести Благую весть в тёмные души, просвещая их. Но я считаю, что это нужно делать в пределах Церкви и проповеди. Люди ищущие истину прийдут в Церковь и найдут её там.
Мы же не сектанты , что бы ходить и уговарить людей прийти на Богослужение. Люди услышавшие о Церкви на рок-концерте, будут и в Церкви ждать рок-концерта.
в том и дело, что пока мы думаем, что это не для нас, сектанты уводят народ к себе, вся фишка в этом и заключается, свято место пусто не бывает. Эт раньше не нужно было миссионерство, так все были верующими, от того в нашей церкви нет миссионерской традиции. Зато у других эта традиция ох как есть, и нам от этого не лучше, а даже хуже.
Человек сам является зеркалом веры. Предание сохранило историю о том, как раб-христианин примером своей жизни привёл ко Христу своего господина, целый год не сказав ни слова.
В наш век информационных технологий особенно важно держаться твёрдого основания в вере, знать не только закон Божий, но и Священное Писание, и догматику, чтобы быть способным дать ответ любому, кто спросит тебя о вере.
В Церковь можно только прийти и жить в ней. «Кто хочет следовать за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и ступай за Мной». (Мф. 16:24). Это категорическое, ультимативное требование. Церковь допускает снисхождение к людям, идущим к Богу, когда те оказываются немощными, однако не допускает каких-либо искажений учения Христа, или выдвижения внецерковных "истин".
Кто хочет быть с Богом, должен переделать себя, а не подгонять Божественное Откровение под себя, под свои представления о мире.
Посему - (2) и только (2). Когда "внешние" увидят плоды веры среди православных христиан и отсутствие мерзостей (и те, и другие подробно перечислены апостолом Павлом), тогда им самим захочется узнать, как это так могло получиться. Будет по словам Спасителя: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." (Матф.5:16)
Когда же слово с делом расходится, убедительной проповеди быть не может...
а как же слова Спасителя: "Идите и научите все народы крестя их..."?
Они пошли и научили.
Теперь каждый если не открывал Библию, так хотя бы слышал о ней. Мы - православные христиане - живём среди людей, которые смотрят на нас. И если они не увидят в нас что-то особенное, если мы для них будем в лучшем случае "как все", или "чуть лучше, чем все" по мирским представлениям, то к Богу им пойти вряд ли захочется.
Многие миссионеры что-бы привлечь внимае толпы начинают опускаться до уровня толпы: разговаривать на слэнге, иногда пользоваться бранной речью, отпускать разные шуточки (иногда вульгарные). Это есть лицемерие. Люди просвещённые таким образом ждут и в Церкви подобного развлечения. Сектанты в этом деле очень последовательны, потому что готовы за деньги развлекать людей и уверять их, что так они обретут спасение.
Я считаю настоящим миссионерством пастырский визит Святейшего Патриарха Московского Кирилла. Он не унижался до уровня толпы, это толпа стекалась к нему, что бы хоть как-то приподнять свой уровень, дотянуться до его мудрости.
в общем я за оба вопроса, только каждым направлением должны заниматься отдельные люди. В церкви должны окормлять паству священники, благовествовать должны другие люди.
К тому же курс на миссионерство это официальный курс русской Церкви, если вы не согласны, додумайте сами )
я свое ИМХО сказал, думаю спорить тут не о чем ,каждый останется при своем, посему из темы удаляюсь (а так тяжко не поспорить... ) )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы