# Добавлено: Ср Июл 21, 2010 1:33 am Заголовок сообщения:
hanna писал(а):
Молитва подчас тоже является самовнушением. Например, когда внушаешь себе радость, а ее нет. Или когда внушаешь себе, что весь погряз в грехах, а грехов не видишь. Так что не все так просто.
Да, да, да, когда берешь молитвослов, и молишься что ты грешная вонючая тварь(а там есть подобные аналогии) а сам считаешь себя светлым и пушистым, таким хорошим, хорошим. Но ты как бы отдаешься глубокому пониманию человеческой сущности, то что ты может и считаешь себя светлым, но это обман, иллюзия, и ты как бы внушаешь себе то что это обман, на самом же деле для тебя это явная реальность, но ты знаешь что это обман. Поэтому доверившись мудрости Святых ты молишься для сокрушения иллюзии, для даже я бы сказал деформации твоего сознания/мировоззрения, как бы внушая себе что ты немощен, потерян, твои взгляды лживы, ты не светел ты погряз во грехах. И таким образом, таким самовнушением ты приближаешься к истинному пониманию того кто ты есть, именно уничижая себя пред Богом. Поскольку подобный механизм угоден и применим ко всем, чем больше себе внушаешь, что ты грешник и чем большим грешником ты себя чувствуешь, тем ближе к истине твоё понимание самого себя. То есть не надо опасаться что у тебя разовьется заниженная самооценка пред Богом. Ведь даже один великий Святой, перед смертью, на вопрос: "спасешься ли ты?"(примерно) ответил, "не знаю, спасусь ли я, и встал ли я вообще на путь покаяния". Мы уничижаем себя самовнушением, поскольку сами духовно немощны и потеряны, самообмануты, обольщены, чтобы оценивать себя, и свои дела перед Богом, для нас это наверно просто невозможно.
# Добавлено: Ср Июл 21, 2010 4:48 am Заголовок сообщения:
Alexander_Larin
страшно читать
Alexander_Larin писал(а):
чем больше себе внушаешь, что ты грешник и чем большим грешником ты себя чувствуешь
истинная правда. но в большинстве случаев подобные внушения у новоначальных - самообман, установка и такими установками, прикрываясь Отцами люди часто оправдывают и легализуют свои слабости, истерики, комплексы.
переубеждать фанатски и рабски настроенных неофитов дело неблагодарное, но тезис-другой все ж озвучу, пофлужу малость...
Alexander_Larin писал(а):
тем ближе к истине твоё понимание самого себя
опять же неправда имхо. частично - да, какие-то явные вещи действительно нас портят, но мы можем зацикливаться далеко не только на них.
уничижает себя религиозный человек до крови, до мяса потому что так проще. куда проще медитировать на тему своей вшивости чем избавляться от этой вшивости и стремиться к объективной самооценке без которой духовная жизнь будет пародией.
вообще Бога мы можем ощущать по сути только в нас самих, как бы нам не казалось иначе. И если не видеть своей красоты, то как можно увидеть красоту Бога?
Alexander_Larin писал(а):
То есть не надо опасаться что у тебя разовьется заниженная самооценка
почему не надо? не, я тоже конечно первые пару лет получал мазохистский кайф от искуственно заниженной самооценки, не брезговал и покозырять этой самооценкой, оправдывая ее смирением (при этом конечно напоминая себе что никакой я не смиренный )) ) - все эти подражания все равно оказывались скорее маской, которую не хотелось снимать.
но это как я понимаю , нормальный и закономерный этап в жизни религиозного человека, который хочет как можно быстрей и эффективней поменять свою жизнь себя. аскетика в этом процессе может выступать как вид спорта, со своими наградами и азартом.
Alexander_Larin писал(а):
один великий Святой, перед смертью, на вопрос: "спасешься ли ты?"(примерно) ответил, "не знаю, спасусь ли я, и встал ли я вообще на путь покаяния"
понимайте Сисоя Великого как хотите, я понимаю это как крайнюю степень внушения и отчасти самообмана до такой степени, в которой это внушение уже не является самообманом, потому что человек изменил свое сознание под некий свой идеальный образ. (либо убедил себя что это не ложь)
Любой из нас, кто будет ставить Сисоя себе в пример - будет лишь самообманываться. любой сознательный христианин положил начало покаяния, даже более того - в первом же серьезном и глубоком покаянии совершается главный переворот в его жизни, изменяется внутренний вектор человека.
подобные фразы вроде той еще "где будет сатана, там буду и я" также мне кажутся лукавыми, лицемерными и даже богохульными. это вполне может трактоваться не как вера в могущество и славу Бога, а преклонение перед своей слабостью и сатаной, показывая его куда сильнейшим чем Бог.
хорошая иллюстрация из жизни по этим вопросам - крайности в похудании у некоторых женщин. смотрели по телеку как многие ходячие скелеты убеждены что они - толстячки, а на деле это страхобища анарексичные. это псих диагноз, который в тяжелых случаях почти не поддается лечению.
примерно то же рабское состояние несовершенства по сравнению с выдуманным идеалом у ряда "аскетов".
а ключик золотой в притчах Христа о Царствии Божьем: о закваске,горчичном дереве...
только вначале хоцца зернышко полить какими-нибудь удобрениями, чтоб завтра или через месяц-год это был раскидистый дуб )
а поскольку меру в удобрениях не знаем - страдаем от гиппервитаминоза или отравления (сознания)
# Добавлено: Ср Июл 21, 2010 10:00 am Заголовок сообщения:
sternman писал(а):
Alexander_Larin
страшно читать
Павел ну ты просто красавчег Я тебя читаю, и пряма улыбаюсь Я то, просто ничего не знаю, кто я такой вообще Я только выдвигаю какие то безумные теории и догадки, а ты мне всё уже толково разьясняеш, и мне это нравиться, мне нравиться получать полезнаю информацию. А если бы я не писал таких безумных вещей то меня никто и не критиковал, и не познавал бы я что то новое.
Это да.)) Как назовём? Общество Свидетелей притчи о закончившемся масле&зернах попавших на каменистую почву или союзъ истинно-православныхъ христианъ ver. 20.1 ?
Я только выдвигаю какие то безумные теории и догадки
Саш, ды ты особо ничего и не выдвигаешь, просто яко попугайчег младой говоришь что-то из того, что вычитал в религиозных книжках, что послушал в религ. лекциях. переворачивая эту инфу в сторону ужесточения. потому, имхо, ты и не знаешь, кто такой, мучаешься и страдаешь.
бежать тебе надо из Интернета пока не поздно, я на полном серьезе. надо людям помогать раз есть здоровье и желание, и общаться с людьми в офлайне.
в скайп к тебе зайду сейчас
подобные фразы вроде той еще "где будет сатана, там буду и я" также мне кажутся лукавыми, лицемерными и даже богохульными
Надо допустить, чтобы хотя бы не осудить святых - что они могли другое иметь ввиду, к примеру -
-там, где будет противник Бога- там всегда буду я. Помогать.
(- умолчу о вездесущии духовном святых.
Или о том напомню, как некий монах в фильме про прп Силуана открывает тайну монашества: Монах - это тот, кто берет на себя страдания мира).
О заниженной самооценке:
Она важна как побуждение к движению.
А вот на вопрос, почему заниженная самооценка не должна вести к депрессии и самоубийству - ответа я не находил ни у кого.
Только намек у Честертона.
Сейчас вы прочитаете его и скажете - Как же, знаем! Мы всегда это знали! Да все святые только об этом и пишут!
А я спрошу - дайте цитат. Или из отцов - или из собственных виршей.
Надо допустить, чтобы хотя бы не осудить святых - что они могли другое иметь ввиду, к примеру -
правильно, я допускаю это. эти мысли отдельного человека с неизмеримым подвигом на смертном одре или под конец жизни нам просто глупо цитировать.
а относительно этого конкретного человека это может быть вовсе и не глупо.
потому у меня тут скорее не осуждения святых, а утрирование в назидательных что ли целях для современного молодого человека. хотя и святые часто утрировали в назидательных
(а то ведь вся современная "гуманистическая" психология утверждает в один голос, что нечего "хулить себя" - каяться, и следовательно - ходить к священникам на исповедь)
"когда человек идет к исповеди, он действительно вступает в утренний свет начала и новыми глазами смотрит сквозь мир на сверкающий дворец. Он верит, что в темном углу, в короткие минуты таинства Господь сотворил его снова по образу Своему и подобию. Господь попытался еще раз, и человек опять так же нов, как в настоящем детстве. Он стоит в белом свете начала, и движение времени не пугает его. Даже если он стар и немощен, ему несколько минут от роду.
...В сущности, я нигде не видел таких взглядов, пока не открыл грошовый катехизис и не прочел: «Два греха против надежды — самонадеянность и уныние».
...В первой, мальчишеской книге стихов я спрашивал, через какие чистилища прошел я до рождения, чтобы получить в награду право смотреть на одуванчик. Я не верю в метемпсихоз и вряд ли верил тогда, а с тех пор как у меня есть сад, я знаю, что плевелы — не только благо. Но слова об одуванчике можно отнести и к подсолнечнику, или к солнцу, или к той радости, которая, по утверждению поэта, ярче солнца. Радоваться сорняку может только тот, кто чувствует себя недостойным сорняка".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы