sternman
пасиб, займусь, если найду аудио, то прямо сейчас.
Добавлено спустя 23 минуты 26 секунд:
да вот нашел аудио-книгу "Святитель Феофан Затворник Вышенский - Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться [читает Виталий Редько, 2009, 128 kbps]" torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1221481
Может быть, в церкви невнимательно стоите, и тогда... и сухость наказание за то (3, п. 476, с. 121).
Не согласна
...При охлаждении и бесчувствии мысль трудно будет удерживать при словах молитвы, но все же возможно. Делать надо наперекор себе... Это преутруждение себя и будет средством преклонить Господа на милость и возвратить благодать (1, п. 190, с. 231).
Пробовала. Не помогло. Наоборот оказалось плачевным. Скорее помогло бездействие "наперекору себе" и активное себяслушание.
Охлаждение есть Божия епитимия (1, п. 189, с. 227).
Согласна. Считая эпитьмию не наказанием а неким средством. Описание Любящей Матери и упавшего ребенка. Коленки в кровь. Больно. Никто не несется тебя поднимать. Вставать приходится.
...Путь к которым врагу пролагает безпечность и нерадение спутницы охлаждения... Не думайте, что сами себя согреете... Согреет Господь, когда время придет. Ваше же дело труд и труд. К сему труду мысленному прилагайте молитву к Господу именно об избавлении от сей язвы. Все другие предметы оставьте, держите одну эту молитву против охлаждения. Стоите ли на молитве, читаете ли, в церкви ли стоите, дело ли какое справляете, все одно имейте в уме: "Господи, избави меня от сего охлаждения". И не давайте себе покоя, пока не согреетесь. Согреянность есть Господа прикосновение к сердцу, а непрестанная теплота есть Господа вселение в сердце... (1, п. 113, с. 111).
Если учесть что согреть может тока БОг то что значит не давай себе покоя пока не согреешся? Т.е. все таки все зависит от челвеока. Я не согласна. Я думаю что хоть молись хоть лбом выбей стену - если бОг наложил эпитьмию то она не снимется от молитв, трудов, напряганий,постов. А тока уныние навалит. Здесь по опыту я скорее потекла по течению жизни, и БОг емня вынес. Чем дольше я напрягалась и не принимала положение вещей тем сильнее было мое нечувствие и охладжение. Пока я не расслабилась и не попыталась услышать себя.Это и был урок. Непрестанная теплота в сердце - БОжий дар. Бог дышит гед Хочет. я не могу как то слонить, уговорить Его к Себе, а тока когда Он решит что пора.....
Это преутруждение себя и будет средством преклонить Господа на милость и возвратить благодать. у меня ничего не получилось.
НИЧЕГО.
Пока Бог не привел меня к работе над собой с Любовию как не было никакой пользы так и нет.
Даже не так - пока Госполь не показал мне нужно научится любить себя, слышать, брать ответвенность за свою жизнь - теплота не вернулась ни в каком виде.И здесь хоть исполняй ВСЕ правила церковные, хоть молись непрестанно, ну хоть на голове стой - ноль реакции. Вот на переод жизни моя жизнь и престала быть церковной...
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Выражаю только свой опыт. Повторюсь - я могу ошибаться.
Возможно ктото идет описанным тут путем и у него получается. У меня не получилось.
Есть еще такой нюанс. когда благодатный шок неофита прошел, есть явная работа человека над собой, он изменяется, изменяется часто очень сильно. И тогда такого контраста и потрясения как вначале пути человек не испытывает Приобретены некоторые навыки, за которые уже не нужно страдать и бороться
А в подсознании сидит : должен быть огромный контраст между тобой и твоим представлением о себе в свете Евангелия.
просто, может, планку немного приопустить, тогда полегче и понятней многое станет. я так пробую
Последний раз редактировалось: sternman (Чт Апр 02, 2009 5:11 pm), всего редактировалось 1 раз
solt, давно хотел спросить... а почему ты всегда так своеобразно пишешь: БОг. Каббалисты и иудеи обычно пишут Б-г. А у тебя в чем задумка, если не секрет?
physician права.
И вообще я знаю что пишу коряво. Ребята я не могу пока что писать по другому. Я вот так пишу. Невнимательно. И капслок и просто могу мазать по клаве.
her_Woldemaar вот уж такое у меня несчастие - выражать мысли и чувства не ровно и с ошибками
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
physician а еще я теперь знаю что "капец" занчит могила Значит магила мозга Аватарка классная)
Одному моему знакомому, когда у него было состояние богооставленности и охладения к вере посоветовала прочесть книгу иеромонаха Тихона "Архиерей". Мне самой она на многие вещи глаза открыла. И многое в жизни помогла пересмотреть. Нашла в инете электронный вариант, очень советую, если кто не читал. Ее надо дочитать до конца, чтоб смысл понять. http://www.sobornoedelo.ru/book.php?mode=get_book&bookID=299
Интересные размышления встретила в блоге одного священника на эту тему:
"Проповедь на пасии по Евангелисту Марку у меня как раз была в духе "дыры в форме Бога". Главная мысль, что возглас "Отче! Зачем ты меня оставил!" отражает не только богооставленность Иисуса Христа, но заставляет нас оценить собственную богооставленность. Мы находимся в том же ужасе, что и Господь, но привыкли к существованию "дыры", задекорировали ее и живем сравнительно благополучно. То, что для НОРМАЛЬНОГО человека, котрым является Господь, невозможная траагедия, для нас, увечных, в лучшем случае эстетический дискомфорт. Нк дырка же - какая досада... А на самом деле, очнись, это трагедия, это вообще по большому счету НЕБЫТИЕ.
Таким образом, Иисус на кресте проповедует нам факт нашей богооставленности, подвигает "прийти в себя". Так, как пришел в себя блудный сын."
priestal.livejournal.com/438687.html
Нк дырка же - какая досада... А на самом деле, очнись, это трагедия, это вообще по большому счету НЕБЫТИЕ.
Таким образом, Иисус на кресте проповедует нам факт нашей богооставленности, подвигает "прийти в себя"
да, это человеческое несовершенство- нас такими создали, чтобы эта дырка зияла и чтобы мы в период своей жизни до этого дошли и сделали переосознание ценностей. а вообще вопрос о небытии безумно сложный, ведь мы не знаем что ТАМ, и нам это не дано- не дано чувствовать и бояться. хотя это приходит с возрастом или с приближением смерти
а насчет богооставленности хочу сказать, что это как период проверки "на прочность" в моем понимании, на прочность веры.
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет
# Добавлено: Пт Фев 03, 2012 7:42 am Заголовок сообщения:
Католическая святая Тереза из Лизьё испытывала богооставленность незадолго до своей смерти. Вот как она это описывает:
"Я наслаждалась верой, такой живой и ясной, что мысль о Небе делала меня совершенно счастливой. Я не могла даже представить себе, что есть безбожники, не имеющие веры. Я думала, что, отрицая существование Неба, прекрасного Неба, где Сам Господь пожелал сделаться их вечной наградой, они противоречат своим собственным мыслям. В те радостные дни Пасхального времени Господь дал мне понять, что действительно существуют души, у которых нет веры, потому что они употребили во зло благодатные дары. Они потеряли веру – драгоценное сокровище, источник единственной радости, чистой и истинной. Он попустил, чтобы мою душу охватил самый густой мрак и чтобы даже мысль о Небе стала теперь для меня лишь предметом борьбы и мучений... Это испытание продлится не дни или недели; оно прекратится в час, отмеченный Господом Богом, и... час сей пока не настал... Мне хотелось бы попытаться выразить то, что я чувствую, но, думаю, что, увы, это невозможно. Надо самому пройти сквозь этот темный тоннель, чтобы понять, как он мрачен. Но все-таки я постараюсь объяснить это одним сравнением.
Предположим, я родилась в стране, окутанной густым туманом, и никогда не видела преображенную сияющим солнцем природу, которая радует глаз. Правда, с самого детства я слышу рассказы об этих чудесах и знаю, что страна, в которой я живу, – не моя родина, родина – другая, и к ней должны быть направлены все мои устремления. Это вовсе не сказка, выдуманная жителями той печальной страны, где я живу, но истинная правда, ибо Царь страны сияющего солнца приходил в страну тьмы и жил в ней 33 года, но, увы, тьма так и не познала, что этот Божественный Царь – свет мира... (см. Ин. 1, 5.9.10). Но, Господи, дитя Твое постигло Твой божественный свет, оно просит у Тебя прощения за своих братьев, оно согласно есть хлеб печали (см. Пс. 126, 2) так долго, как Тебе будет угодно, и не хочет вставать из-за этого полного горечи стола, за которым едят несчастные грешники (см. Мф. 9,10-11), до дня, намеченного Тобою... Но разве не может оно от себя и от своих братьев сказать: «Боже! Будь милостив к нам грешным!»(см. Лк. 18, 13). О Господи, отпусти нас оправданными... Дабы и те, которые не озарены светом веры, увидели, наконец, что он светит... Господи Иисусе, если нужно, чтобы оскверненный ими стол был очищен душой, которая Тебя любит, я согласна одна есть хлеб испытания за этим столом до тех пор, пока Тебе не будет угодно ввести меня в Твое светлое Царство. Единственная милость, о которой я прошу Тебя: не дай мне никогда Тебя оскорбить!"
# Добавлено: Вс Фев 26, 2012 1:41 am Заголовок сообщения:
Нет девушки вы тут что то намудрили. Какая езус мария к черту богооставленность? Это такое же относительное понятие как свобода или праведность.
Иже везде сый и вся исполняяй. Говорится о духе святом. Вы хотите сказать что Дух святой где то не находится в какой то период времени?
Интересная теория. Докажите.
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет
# Добавлено: Вс Фев 26, 2012 10:52 am Заголовок сообщения:
Наберу кусочек из книги. Вот что пишет об зтом Антонио Сикари, повествуя о Терезе Маргарите Реди.
"Люди, сведущие в "мистической жизни", Знают, о чём идёт речь. Допуская это ужасное испытание, Бог ставит перед Собой две цели высочайшей любви.
- С одной стороны,Он отнимает у своего создания малейшую тень эгоизма. "Многие, -поясняет святой Франциск Сальский, - вместо того, чтобы любить Бога с тем, чтобы доставить Ему радость, любят Его за утешения, которые испытывают в Его святой любви... Вместо того, чтобы любить Бога, они любят любовь, которую чувствуют к Нему..."
Церковь не стала дожидаться современных психоаналитиков, чтобы исследовать глубины сознания и обнаружить в них эгоизм, который таится за всякой любовью, - какой бы святой она ни казалась, - и всегда предупреждала истинно любящих Бога, что мистический путь ведёт в глубь самой тёмной ночи, ибо лишь там можно увидеть восход Солнца во всём его сияющем бескорыстии.
- С другой стороны - так Бог желает объяснить душам, которые больше других Его любят (и которые Он любит больше всех прочих), одну из самых глубоких Своих тайн: что Он никогда не забывает людей, которые, кажется, погибли в не-любви, в самой страшной отдалённости от Него, во власти неверия и смерти: и потому Он не бережёт Своих избранных, не щадит их, "отдаёт их", - как Он поступил и со Своим Сыном, - чтобы они дошли до погибших, разделили их тоску и даже обогнали их (чтобы затем их ждать!): сделавшись во всём им подобными, кроме греха. Таким образом, они бесконечно любят тогда, когда, кажется, наиболее безнадёжно лишены любви:в том числе и за тех, кто лишён её в самом деле.
Как приняла подобное испытание эта двадцатилетняя девушка, которая могла бы стать всего лишь грациозной дамой восемнадцатого века, если бы пламя Божие не охватило её?
Тереза Маргарита решила броситься с головой в ту единственную любовь, что была ей доступна: зная из своей веры, что Бог соединил вместе две великие заповеди (любовь к Нему и любовь к ближнему), она решила любить ближнего - тех больных, что были там, перед ней и требовали, чтобы их любили, - и любить их божественно."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы