[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
О главенстве папы римского, преемственность Петра
Выбрать сообщения с # по # FAQ
На страницу 1, 2, 3  След.  :| |:
Христианский православный форум для молодежи -> Богословие

#1: О главенстве папы римского, преемственность Петра Автор: p_oles Сообщение Добавлено: Пн Янв 07, 2008 12:04 am
sternman писал(а):
"Католики" не равно "католицизм"
Люди они нормальные, свои заморочки есть у всех.
Да, что и говорить - в большинстве своем учение православных и католиков одинаково. Папа римский да Филиокве - основные пункты несогласия православных, причем Филиокве не так и принципиально для католиков, как многие православные думают. Для них не составит большого труда отказаться от него, если им это будет нужно.
Другое дело - папа. Без идем папства не возможен католицизм, вся соборность католиков держится на этом авторитете заместителя Христа на земле.
Но суть не в этом.
Проблема в том, что это мешает людям, христианам найти в друг друге столько общего, что их связывает
Да, в истории католики много насолили православным, очень много: убивали, мучали и т. д.
но они признали многие ошибки и готовы вести диалог о сближении в отличии от православных


я как католик в принципе согласен со многим что Вы написали, но католиков и православные тоже убавали, простой пример св. Андрей Боболя, Еп. Юзафат Кунцевич и т.д., но это было, и от нас зависит как будет, не правда ли????

Добавлено спустя 30 минут 16 секунд:

постарался прочитать сообщения, что бы быть в курсе темы, хотя этого жутко не люблю, так уж в нете не хочится читать, ну да ладно, с Праздиком Рождества Христового Вас, как раз по телику служба Алексия 2 с Москвы идет в прямом эфире, а вот мой план, если бы православные и католики реально захотели бы объеденится,и так что бы не отвлекаться от тематики темы:
1. православное иерархии пришлось бы решить вопрос подготовки священников на высоком уровне, так как в РКЦ, не всюду есть эта проблема, но есть и она удручающа.
2. не привязывую большого значения к догматам, касающихся чисцилища, Непарочного Зачатия Богородицы и Филиокве, так как отозвать их не в праве никто, это догмы, аминь, и в них я не вижу ни чего вон выходящего, для себя лично вижу их потверждение логическое в Библии, хотя ясно, что спорить можно на этот счёт сколь угодно.
3. что касается папы римского, то это фундамент стабильности церкви, никто от этого не откажется.
4. женитьба священников, я думаю тут проблематики нету, если надо, то и в РКЦ дадут добро, запрет этот не "задогматизирован", кто хочет, женитесь ради бога, хотя тут может возникнуть много проблем, невидимых на первый взгляд, но об этом разговор.
5. реформа богослужения, в смысле приблежение её мирянам и введение национальных языков в службе.
6. обучение детей и нормальное приготовление к таинствам, к сожалению повсеместно православные священники этим грешат.
7. кто то писал, что надо созвать 3 ватиканский собор и что бы он опроверг некоторые вещи принятые в предыдущих соборах, если это не догматы, то реально, но нужно ли?
Пост Скриптум: это далеко не полный список проблем, которые надо было бы решать, мне кажется мы до этого ещё не доросли, может через лет 100 упс!

да ещё, кто то давал ссылки и цитаты делал от о. Андрея Кураева, мне кажется что Кураев фундаметалист, т.е. слишком перигибает палку...

#2:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Янв 07, 2008 1:06 am
p_oles писал(а):
2. не привязывую большого значения к догматам, касающихся чисцилища, Непарочного Зачатия Богородицы и Филиокве, так как отозвать их не в праве никто, это догмы, аминь, и в них я не вижу ни чего вон выходящего, для себя лично вижу их потверждение логическое в Библии, хотя ясно, что спорить можно на этот счёт сколь угодно.

3. что касается папы римского, то это фундамент стабильности церкви, никто от этого не откажется.

В этом и есть главные проблемы, от этих догм католичество не отступит, а православие их не примет никогда, ибо перестанет быть православиемСсора

#3:  Автор: maximc2 Сообщение Добавлено: Пн Янв 07, 2008 7:41 pm
А можно немного рассказать о логических подтверждениях вышеупомянутых догматов.

#4:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Вт Янв 08, 2008 2:43 pm
p_oles писал(а):
но католиков и православные тоже убавали, простой пример Еп. Юзафат Кунцевич
Ага. Этот "святой" запрещал православным хоронить своих покойников, а если кто нарушал запрет, по приказу епископа производили эксгумацию и отдавали трупы на съедение псов. Вот такие бывают священномученики.

#5:  Автор: maximc2 Сообщение Добавлено: Вт Янв 08, 2008 7:15 pm
И еще можно было бы узнать, что такое "стабильность Церкви".

#6:  Автор: p_oles Сообщение Добавлено: Пн Янв 14, 2008 3:42 pm
hanna писал(а):
p_oles писал(а):

3. что касается папы римского, то это фундамент стабильности церкви, никто от этого не откажется.

В этом и есть главные проблемы, от этих догм католичество не отступит, а православие их не примет никогда, ибо перестанет быть православиемСсора

а Католичество перестанет быть католичеством. не вздумай поэтому кто од кого отлучился, пусть и пытается присоедениться улыбаюсь ?

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

her_Woldemaar писал(а):
p_oles писал(а):
но католиков и православные тоже убавали, простой пример Еп. Юзафат Кунцевич
Ага. Этот "святой" запрещал православным хоронить своих покойников, а если кто нарушал запрет, по приказу епископа производили эксгумацию и отдавали трупы на съедение псов. Вот такие бывают священномученики.


(!!!)
поэтому его убили
а со второго сняли кожу а разрезав брюхо дали псам потягать кишки, хороший метод христианского братолюбия поклон

Добавлено спустя 19 минут 9 секунд:

maximc2 писал(а):

О ГЛАВЕНСТВЕ ПАПЫ РИМСКОГО!!!
А можно немного рассказать о логических подтверждениях вышеупомянутых догматов.

1. Во всех Апостольских письмах имя Петра пишется первым (Мт 10,2-4; Mk 3,16-19; Лk 6,14-16; Деяния 1,13). Когда пригладимся именам Апостолов, то увидим что одни носили имена семицкие, другие греческие, а Пётр, имя, данное Иисусом по арамейски (Иоанн 1,42), переведено на греческий язык. Кэфас, греч. Петрос, имя даное Спасителем говорило о задании, которое он должен исполнить.
2. Вашему вниманию Петр единый с апостолов, которого Новый Завет выделяет «Пётр и Апостолы». «Идите и скажите Его ученикам и Петру» (Мк 16,7)- говорит ангел женщине при гробе Воскресшего. «Что должны делать братья? – спросили Петра и остальных апостолов» (Деян 2,37). Надо больше слушать Бога, чем людей - ответил Пётр и Апостолы» (Деян 5,29).
3. Первое свидетельство Петра: «Ты Христос, Сын Бога живого» (Мт 16,16)-один из первых разпознал Христа и Тот ему ответил «Ты Пётр, и на этой скале построю мою церковь, а врата адские его не победят. Тебе дам ключи...».
4. Св. Иероним, когда переводил св. Писание по латине «Пэтрус» имеет ясный смысл связаный со скалой, как и в греческом языке „Tu es Petrus et super hanc petram aedificabo Ecclesiam meam”. А мы знаем что в те времена давали имена людям, в которых был укрыт смысл, возмите любых библейских героев.
5. Евангелие от Луки 22, 31с. «Симон..., ото дъявол домагался, что бы просеять вас как пшено, но Я просил за тобой, что бы ни устала твоя вера. Ты когда покаешся, утверждай братьев своих».
6. В Евангелии есть ещё одно место, Иоанн 21,14-19. Христос трёхкратно говорит Петру «Паси овцы мои» на ответ Петра «Любишь ли ты Меня?».
7. Пётр одновременно исполняет функции главы Апостолов уже после отхода Христа. Предводительствует выборам нового Апостола вместо Иуды. Деян 1,15с. Репрезентирует молодую церковь в день Сошествия Св.Духа Деян 2,14с. Предводительствует в Иерусалимской церкви Деян 3,12с. 5,3с. 5,12; 5,29. Решает сам о крещении первого язычника Деян 10. Председательствует Иерусалимскому собору Деян 15,7.
8. Является ли Петр епископом Рима? Пишет об этом в своём Первом письме 1 П 5,13. Християне любили Рим называть Вавилоном, свидетельствует об этом Апокалипса 18 раздел.
9. Внимание!!! Апостол Павел написал 9 писем адресованых церкви в разных местах - но не в одном месте в письме не поздравляет пастырей этих церквей. Былобы дивно, если бы писал письма к церквям, а не вспомнил их предводителей, потому что таковых не было, кроме Петра. (Хотя это гипотеза). Тишина со стороны св. Павла о св. Петре в писме к Римлянам объясняется датой писания письма 58-60 год. Пётра там ещё не было.
10. О том, что Пётр был папой и что в это время ап. Павел умер мученечески свидетельствует единогласно древняя христианская традиция, которая происходит с конца 1 века (Клеменс Аликсандрийский, Письмо к Коринфянам 5,3-6,2). В 14 в. бытие Петра в Риме записал Марсилий с Падвы, когда искал теоретических доказательств для политической апозиции царского обоза против папе. в 16 в.
11. Сначала епископ Коринфа Диониз, в своём письме для церкви в Риме подчеркивает особенную связь, которую соеденяет церковь в обоих этих городах « В Риме и Коринфе растут древа посажаные руками Петра и Павла.» Церковная история 2,25.
- Тертулиан в своей Прескрипции против еретикам (36 раздел) говорит, что главным критерием правоверности есть связь с церквями «основаными» Апостолами. «Если являешся по соседству с Италией, имеешь там Рим, которого первенство, и мы признаем. Ему апостолы всю науку вместе с кровью пролили. Тут Пётр стал подобным в муке к Христа, тут Павел был увенчен смертью И. Крестителя, отсюда ап. Иоанн потерпел погруженный в кипящее масло, был сослан на остров».
12. Св. Иреней в деле Против Еретикам (3,3,2) пишет: »Пусть перечисление всех достижений церкви заняло бы много места в этом деле, поэтому показывая на последствия найбольшего и всем известного, через двух найпочтенейшых Ап. Петра и Павла основаной и установленой в Риме Церкви, которая имеет традицию апостолов и веру, передаваемую людям, а доходящую к нам дорогой последующей передачи власти епископов-срамим всех тех, которые в какой либо способ, но не так как надо, собирают вокруг себя последователей, для своего ли уподобания, или для пустой хвалы, или заслепения, или для фальшивых уверований. С этой церковью, для её верховенства должна соглашаться каждая церковь, т.е. все верующие, потому что в ней через тех, что всюду, сохранилась апостольская традиция». Текст написан во 2 половине 2 века!!!
13. Священник Римский, именем Гаюс вспоминает о находящихся в Риме гробах Ап. Петра и Павла. «Я могу показать трофеи апостолов. Вступи на гору Ватикана и иди дорогой на Остию, а найдёш там трофеи тех, которые основали церковь». История церкви 2,25.
14. Гробы апостолов были зидентификированы археологами. Они находятся под базиликой св. Петра. Подробнее об этом в Collectanea Theologica 25 (1954) с.268-320.
15. Как раз таки св. Иоан Хризостом!!!!!!!!!! в одном из своих дел говорил, что слова Христа относятся исключительно к Петру, а не ко всем апостолам, для которых он был главой. «Ему господь доверил власть – простазия- над его братьями». «А когда кто - то спросил, почему в таком случае св. Яков получил столицу Иерусалимскую, ответил бы ему, что Пётр был установлен главой и учителем не одной столицы, но всего мира»!!!!!!!!!!!!!!!!!!! написал патриарх Константинополя, почитаемый особенно на Востоке.
16. В 1 тысячелетии повсеместный собор, в которых учавствовали епископы с обоих царств: восточной и западной, были собираемые восточными епископами (поэтому они проходили на востоке), но решения принимали юридическую силу после затверждения Папой Римским. Об этом говорит синод в Сардице (София) в 343 г. во время правления папы Юлия 1 (337-52). Было постановлено, что каждый епископ, снятый с правления собором, может отозваться к Риму и решение Римского епископа будет решающим для закрытия дела.

Постскриптум: не хочу обидеть ни одного православного, а для меня эти факты являются логическими, что касается других догм, то о них попозже.

#7:  Автор: sternman, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Янв 14, 2008 5:48 pm
p_oles писал(а):
кто од кого отлучился, пусть и пытается присоедениться улыбаюсь ?


p_oles, может, расскажете нам кто от кого отлучился, когда и при каких обстоятельствах?

#8:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Янв 14, 2008 6:04 pm
p_oles писал(а):
Вашему вниманию Петр единый с апостолов, которого Новый Завет выделяет «Пётр и Апостолы». «Идите и скажите Его ученикам и Петру» (Мк 16,7)- говорит ангел женщине при гробе Воскресшего. «Что должны делать братья? – спросили Петра и остальных апостолов» (Деян 2,37). Надо больше слушать Бога, чем людей - ответил Пётр и Апостолы» (Деян 5,29).

После отречения Петра от Христа, он перестал быть учеником Его, поэтому Христос говорит: ученики и Петр.
p_oles писал(а):
В Евангелии есть ещё одно место, Иоанн 21,14-19. Христос трёхкратно говорит Петру «Паси овцы мои» на ответ Петра «Любишь ли ты Меня?».

Иисус Христос восстанавливает Петра в Апостольстве после отречения, другим Апостолам этого не говирит потому, что они от Христа не отрекались.
p_oles писал(а):
Былобы дивно, если бы писал письма к церквям, а не вспомнил их предводителей, потому что таковых не было, кроме Петра. (Хотя это гипотеза

Чушь, где сказано "Петр - предводитель церквей"? Не надо надумывать, при большом желании можно очень много чего придумать, что и делают некоторые.
p_oles писал(а):
О том, что Пётр был папой и что в это время ап. Павел умер мученечески свидетельствует единогласно древняя христианская традиция, которая происходит с конца 1 века (Клеменс Аликсандрийский, Письмо к Коринфянам 5,3-6,2). В 14 в. бытие Петра в Риме записал Марсилий с Падвы, когда искал теоретических доказательств для политической апозиции царского обоза против папе. в 16 в.

Евсевий Кесарийский в своей "церковной истории", перечисляя епископов Рима, Петра не указывает. Марсилию выгодно было приписать Петру папство.
p_oles писал(а):
Как раз таки св. Иоан Хризостом!!!!!!!!!! в одном из своих дел говорил, что слова Христа относятся исключительно к Петру, а не ко всем апостолам, для которых он был главой. «Ему господь доверил власть – простазия- над его братьями». «А когда кто - то спросил, почему в таком случае св. Яков получил столицу Иерусалимскую, ответил бы ему, что Пётр был установлен главой и учителем не одной столицы, но всего мира»!!!!!!!!!!!!!!!!!!! написал патриарх Константинополя, почитаемый особенно на Востоке.

Какая работа? Век? Подробно, пожалуйста.
p_oles писал(а):
В 1 тысячелетии повсеместный собор, в которых учавствовали епископы с обоих царств: восточной и западной, были собираемые восточными епископами (поэтому они проходили на востоке), но решения принимали юридическую силу после затверждения Папой Римским. Об этом говорит синод в Сардице (София) в 343 г. во время правления папы Юлия 1 (337-52). Было постановлено, что каждый епископ, снятый с правления собором, может отозваться к Риму и решение Римского епископа будет решающим для закрытия дела.

Православная Церковь не отрицает большую роль римского епископа в Древней Церкви. К римс. церкви обращались при разрешении спорных вопросов, особенно в эпоху Вселенских соборов, Запад не был охвачен столькими ересями как Восток. И заметьте, нигде никогда в Древней Церкви римский епископ не являлся повелителем всех церквей, решения принимались соборно, римский епископ вообще был представителем западной части Церкви, как его мнение можно было не учесть? Учитывали, никто не отрицает, но он не диктовал всем церквам.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

p_oles писал(а):
поэтому кто од кого отлучился, пусть и пытается присоедениться

вот именно, нововведения ввели католики, пусть от них и отказываются, приближаются к истокам Древней римской церкви.

#9:  Автор: p_oles Сообщение Добавлено: Вт Янв 15, 2008 12:51 am
hanna писал(а):
p_oles писал(а):
Вашему вниманию Петр единый с апостолов, которого Новый Завет выделяет «Пётр и Апостолы». «Идите и скажите Его ученикам и Петру» (Мк 16,7)- говорит ангел женщине при гробе Воскресшего. «Что должны делать братья? – спросили Петра и остальных апостолов» (Деян 2,37). Надо больше слушать Бога, чем людей - ответил Пётр и Апостолы» (Деян 5,29).

После отречения Петра от Христа, он перестал быть учеником Его, поэтому Христос говорит: ученики и Петр.
p_oles писал(а):
В Евангелии есть ещё одно место, Иоанн 21,14-19. Христос трёхкратно говорит Петру «Паси овцы мои» на ответ Петра «Любишь ли ты Меня?».

Иисус Христос восстанавливает Петра в Апостольстве после отречения, другим Апостолам этого не говирит потому, что они от Христа не отрекались.
p_oles писал(а):
Былобы дивно, если бы писал письма к церквям, а не вспомнил их предводителей, потому что таковых не было, кроме Петра. (Хотя это гипотеза

Это конечно інтересная Ваша позиция, тут можно спорить без конца, а ведь этим Пётр выделился из всех апостолов, точнее ИИсус его выделил, ведь апостолы тоже отреклись от Христа, убегая и прячась от евреев, поэтому для меня достаточны и убедительны доводы, какие я привёл.
Чушь, где сказано "Петр - предводитель церквей"? Не надо надумывать, при большом желании можно очень много чего придумать, что и делают некоторые. А я о чём же!
p_oles писал(а):
О том, что Пётр был папой и что в это время ап. Павел умер мученечески свидетельствует единогласно древняя христианская традиция, которая происходит с конца 1 века (Клеменс Аликсандрийский, Письмо к Коринфянам 5,3-6,2). В 14 в. бытие Петра в Риме записал Марсилий с Падвы, когда искал теоретических доказательств для политической апозиции царского обоза против папе. в 16 в.

Евсевий Кесарийский в своей "церковной истории", перечисляя епископов Рима, Петра не указывает. Марсилию выгодно было приписать Петру папство.
p_oles писал(а):
Как раз таки св. Иоан Хризостом!!!!!!!!!! в одном из своих дел говорил, что слова Христа относятся исключительно к Петру, а не ко всем апостолам, для которых он был главой. «Ему господь доверил власть – простазия- над его братьями». «А когда кто - то спросил, почему в таком случае св. Яков получил столицу Иерусалимскую, ответил бы ему, что Пётр был установлен главой и учителем не одной столицы, но всего мира»!!!!!!!!!!!!!!!!!!! написал патриарх Константинополя, почитаемый особенно на Востоке.

Какая работа? Век? Подробно, пожалуйста.
p_oles писал(а):
В 1 тысячелетии повсеместный собор, в которых учавствовали епископы с обоих царств: восточной и западной, были собираемые восточными епископами (поэтому они проходили на востоке), но решения принимали юридическую силу после затверждения Папой Римским. Об этом говорит синод в Сардице (София) в 343 г. во время правления папы Юлия 1 (337-52). Было постановлено, что каждый епископ, снятый с правления собором, может отозваться к Риму и решение Римского епископа будет решающим для закрытия дела.

Православная Церковь не отрицает большую роль римского епископа в Древней Церкви. К римс. церкви обращались при разрешении спорных вопросов, особенно в эпоху Вселенских соборов, Запад не был охвачен столькими ересями как Восток. И заметьте, нигде никогда в Древней Церкви римский епископ не являлся повелителем всех церквей, решения принимались соборно, римский епископ вообще был представителем западной части Церкви, как его мнение можно было не учесть? Учитывали, никто не отрицает, но он не диктовал всем церквам.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

p_oles писал(а):
поэтому кто од кого отлучился, пусть и пытается присоедениться

вот именно, нововведения ввели католики, пусть от них и отказываются, приближаются к истокам Древней римской церкви.

#10:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вт Янв 15, 2008 1:32 am
p_oles писал(а):
Это конечно інтересная Ваша позиция

Это не моя позиция, почитайте толкования святых отцов первого тысячелетия на данное место Писания. То, что остальные ученики разбежались, совершенно не означает отречение от Христа, разбежались от страха, отрикается только Петр, тем самым временно перестает быть учеником Христа. Кстати, Господь столько раз выделял любимого своего ученика Иоанна, почему вы про него забыли?

#11:  Автор: sternman, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вт Янв 15, 2008 1:32 am
p_oles, Ваш последний пост запутан т. к. непонятно кто кого цитирует, причем на некоторые цитаты нет ответов

По поводу петра - вполне вероятно, что его вообще не было в Риме, и уж тем более он не руководил там паствой как папа
Более вероятно его появление в Риме в год его гибели
но эти вопросы нужно обсуждать в другой теме
Эта тема звучит: католики - братья или враги. Что за ерунда такая: не успев поздороваться, начинается выяснение отношений?
Тут тысячу лет мудрые люди не доказали друг другу ничего..
Конечно поговорим.. но в другой теме, посты я перенесу

#12:  Автор: p_oles Сообщение Добавлено: Вт Янв 15, 2008 1:29 pm
sternman писал(а):
p_oles, Ваш последний пост запутан т. к. непонятно кто кого цитирует, причем на некоторые цитаты нет ответов

По поводу петра - вполне вероятно, что его вообще не было в Риме, и уж тем более он не руководил там паствой как папа
Более вероятно его появление в Риме в год его гибели
но эти вопросы нужно обсуждать в другой теме
Эта тема звучит: католики - братья или враги. Что за ерунда такая: не успев поздороваться, начинается выяснение отношений?
Тут тысячу лет мудрые люди не доказали друг другу ничего..
Конечно поговорим.. но в другой теме, посты я перенесу


согласен, Здравствуйте!!! но я не выястняю отношения, а хочу подискутировать, а путаница вышла из-за непривычного для меня устройства форума, так освоюсь и приступипм...

#13:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Вт Янв 15, 2008 1:47 pm
Честно говоря, тема форума ("Католики - братья или враги?") задана так странно, что не совсем понятно: о чем дискутировать.
То, что католики не враги, мы еще на первой странице выяснили, да и 99% православных это понимают.
Братья ли католики? - Да все люди братья... улыбаюсь А в какой мере тот или иной католик мне брат - это опять же зависит от конкретного католика.
Поэтому тему полагаю возможным закрыть как неудачную, либо изменить заголовок.
Напомимнаю, что на форуме есть отдельная тема о различиях между Католицизмом и Православием. Богословские дискуссии нужно вести там.

#14:  Автор: p_oles Сообщение Добавлено: Вт Янв 15, 2008 1:53 pm
может будет за длинно, извиняюсь, но наберитесь терпения прочитать!!!

Добавлено спустя 33 секунды:

Св. Пётр.
«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на камне сем Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» (Мф. 16, 17 – 19)

На свете трудно найти более простые, ясные и недвусмысленные слова, которые бы в течение столь долгого времени подвергались постоянным попыткам истолковать их в отличном от содержащегося в них смысле (иногда в прямо противоположном).

Казалось бы, или ты христианин, и слова Евангелия являются для тебя истиной, или же они не являются для тебя истиной, и тогда какой же ты христианин? Но на деле есть еще третий путь – интерпретация евангельских слов. Ведь для всех, находящихся в расколе со Вселенской Церковью, для всех, кто не желает и боится соединения с нею, слова эти, словно кость в горле. Поэтому они и стремятся всеми силами перетолковать смысл этих слов или принизить их значение.

В ход идет все, вплоть до отмены правил грамматики. Сплошь и рядом один и тот же человек приводит сразу несколько противоречащих друг другу толкований, что уже само по себе говорит об их ложности.

Например, пользуясь тем, что в греческом тексте употреблены два слова – petros («камень», «скала» (м.р., для Петра) и petra («камень», «скала», ж.р.)), пытаются доказать, что обе части предложения впрямую не связаны между собой. Будто бы во второй части Иисус имел ввиду вовсе не Петра, а нечто другое. Некоторые утверждают, что он имел в виду веру Петра в Сына Божьего, у иных получается, что Он говорил вообще о себе самом, поскольку они утверждают, что камнем и основанием Церкви является лишь один Христос (ссылаясь на Мф. 21, 42 и 1 Кор. 3, 11).

Если принять эти доводы, то выходит, что Иисус выражался крайне бессвязно и, начиная фразу одной мыслью, заканчивал совсем другой. Думаю, что такое предположение для христианина выглядит, мягко говоря, странно, а скорее – кощунственно.

Что же касается сути этих возражений, то, прежде всего, как можно разделять человека и его веру. Вера Петра не может существовать без самого Петра. И если Церковь создается на его вере, то значит и на самом Петре. Утверждение, что Иисус имел ввиду Самого Себя, я даже комментировать не хочу, ибо в этом случае фраза выглядит совершенно бессмысленно.

Возразить на эти доводы можно только одно: Иисус не употреблял слов petros и petra. Иисус говорил «кифа» и в том и в другом случае, т. е. по-арамейски, а не по-гречески. «И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр)». (Ин. 1, 42). То, что Христос назвал Симона именно Кифой косвенно подтверждает и ап. Павел (1 Кор. 9, 5; 15, 5 и Гал. 2, 9). Арамейское слово «кифа» имеет только один род – мужской. Так что спекуляции на разнице в звучании между «petros» и «petra» не имеют под собой никакого основания.

Но неужели, скажут мне, вы думаете, что будучи в своем земном воплощении евреем, Бог не мог говорить по-гречески? Что ж… Лично я считаю, что Господь мог говорить и по-китайски. Только смысл разговаривать по-китайски с евреями чрезвычайно мал. Мнение, что разговорным языком тогдашних евреев мог быть греческий не находит подтверждения у историков, да и сами Евангелия свидетельствуют, что таковым в Палестине тех времен был арамейский язык ("Или! Или! Лама савахфани!", Воанергес, Талифа куми, Еффафа...)

Впрочем, некоторые поступают хитрее. Не берясь перетолковывать данные слова Иисуса, берутся доказывать, что Петр вовсе не имел никакого главенства среди апостолов, не имел никакого преимущества перед другими, был лишь одним из двенадцати. Таким образом, все сказанное ему, сказано и другим апостолам, сказано всем двенадцати. Несомненно, что всем апостолам была дана власть «связывать и разрешать» (Мф. 18, 18; Ин. 20, 22 – 23), но это нисколько не умаляет главенства Петра среди апостолов. Ведь именно ему были вручены ключи от Царства Небесного и на нем было обетовано создание Церкви Христовой.

К тому же аргументы в пользу главенства Петра вовсе не сводятся к одной этой фразе. Все Евангелия и Деяния Апостолов показывают особую роль Петра среди апостолов. Петр упоминается чаще других, он почти всегда возглавляет списки апостолов, в его доме Христос останавливается, входит в лодку к Петру, к нему же чаще всего Иисус обращается с вопросами, отличает его при сборе подати в Капернауме (Мф. 17, 24 – 27), ему первому является по воскресении, ему поручает «утверждать братьев» и «пасти овец Моих», за него молится, чтобы не оскудела вера его, и т. д. и т. п. Конечно, можно пытаться оспорить каждый из этих эпизодов, но Евангелие не сборник разрозненных цитат, а как оспорить все это вместе? Это все равно, что оспаривать все Евангелие целиком.

Кроме того, если Петр не имел главенства среди апостолов, то как понять высказывания таких св. Отцов, как св. Киприан Карфагенский, св. Василий Великий, св. Макарий Великий, св. Григорий Нисский, св. Ефрем Сирин, св. Епифаний Кипрский, бл. Иероним, бл. Феодорит Кирский, св. Лев Великий, св. Григорий Двоеслов, св. Феодор Студит и др., которые писали о первенстве Петра? Как понять то, что написано в православных богослужебных книгах, где Петр именуется “Основанием Апостолов”, “Апостолов верховник”, “Верховнейший Апостолов”, “Апостолов Первоверховный”, “Председатель Апостолов”, “Первостоятель лика апостольского”, “Апостолов предначальник”, “Пастырь владычный всех Апостолов”, “Наставник Апостолов” и “Вождь Апостолов”? Даже Столп и Защитник Православия Марк Эфесский пишет в своем письме к папе Евгению IV: «Поэтому Он побудил тебя, Первенствующего среди священнослужителей Его, пригласить нас сюда…»

«Как бы мы ни толковали «созидание» Церкви на Петре, если мы только не отрицаем аутентичности Мт. 16, 17 – 19, оно ставит Петра в особое положение в Церкви…» (Прот. Н. Афанасьев «Ап. Петр и Римский епископ»).

Но кто не хочет видеть, не видит. Некоторые наиболее рьяные противники Петрова первенства видят только отречение Петра, слова Христа: «отойди от Меня, сатана…» (в соответствующей трактовке) и т. н. «антиохийский спор» Петра и Павла. Таким образом, у них получается, что Петр, пожалуй, переплюнул даже Иуду, что уж совсем ни с чем не сообразно.

Некоторые, правда, соглашаются, что Петр был первым из апостолов, но, говорят они, это не дает ему никакой особой власти перед другими апостолами. Тогда хотелось бы узнать, в чем же выражается его первенство?

...Ибо мы, по любви к миру и вере, помимо согласия епископа Римского, не можем расследовать о предметах веры». (Деяния Вселенских Соборов, т.2, СПб., стр. 30)

«Послание Тарасия, святейшаго патриарха Константинополя, новаго Рима, к Адриану, папе древняго Рима»: "Божественный апостол Петр, коего и престол наследовала братская ваша святыня, отвергнул таковых, яко Симона волхва. Посему мы не колеблемся возвещати истину, сохраняя и содержа преподанное нам в правилах святых апостол и славных отец наших, и, аще что из сих нарушили некие, от таковых отвращаемся. Братское ваше священнолепное архиерейство, исправляя законно и по воле Божией священноначальственную должность, стяжало громкую славу".

Никифор Константинопольский, патр. «Защитительное слово ко Вселенской Церкви относительно нового раздора по поводу честных икон»: "Попирая таким образом волнуемую Церковь, нечестивый Константин, упорнее вооружаясь против православных наших догматов, без архиерея царствующего града (ибо Анастасий, занимавший кафедру после преподобного Германа, в то время уже скончался) и не пригласив архиерея ни старого Рима, ни другого какого престола, согласно церковному канону, следуя своему нечестивому желанию или, вернее, пользуясь наглостью тирана, презрев божественные законы, через бесстыдно созванных им нечестивых епископов, сделал все, что зависело от него, чтобы устроить их (икон) низвержение, осмелившись – безбожник – называть христиан идолопоклонниками и постановив в определении этого нечестивого скопища не поклоняться впредь священным иконам и не изготовлять их".

12. Православные церкви:

Каноническое православие

Автокефальные церкви:

Константинопольская Православная Церковь
Александрийская Православная Церковь
Анитохийская Православная Церковь
Иерусалимская Православная Церковь
Русская Православная Церковь
Румынская Православная Церковь
Сербская Православная Церковь
Болгарская Православная Церковь
Грузинская Православная Церковь
Элладская Православная Церковь
Кипрская Православная Церковь
Польская Православная Церковь
Православная Церковь Словакии и Чешских Земель
Албанская Православная Церковь
Православная Церковь Америки
Православная Автокефальная Церковь Охрида

Автономные церкви:

Финская Православная Церковь
Японская Православная Церковь
Синайская Православная Церковь
Украинская Православная Церковь
Латвийская Православная Церковь
Автономная Церковь Антиохийская Православная Архиепископия в Америке

Церкви в Юрисдикции Константинопольского Патриархата:

Эстонская Православная Апостольская Церковь
Украинская Православная Церковь Канады
Украинская Православная Церковь Америки
Украинская Православная Церковь США и рассеяния
Карпато-русская Православная Церковь
Русский Православный экзархат в Западной Европе
Албанская православная епархия в Америке

"Неканонические церкви", отделившиеся от других Православных Церквей:

Македонская Православная Церковь
Сербская свободная Православная Церковь
Черногорская Православная Церковь
Автономный Румынский миссионерский епископат в Америке
Независимая Болгарская епархия в Америке
Старостильная Православная Церковь Румынии (две ветви)
Старостильная Православная Церковь Болгарии
Старостильная Православная Церковь Кипра
Турецкая Православная Церковь
Хорватская Православная Церковь

Греческие старостильники:

Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (единая – до 1937)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (матфеитов)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (григориан)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (флориниты-киуситы)
Старостильная Православная Церковь Греции (Геронтия)
Греческая Церковь Истинно-Православных Христиан (каллистовцы) (1979-1984)
Старостильная Православная Церковь Греции (Каллиника)
Старостильная Православная Церковь Греции (Киприан)
Старостильная Православная Церковь Греции (авксентьевцы)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (матфеиты), группа Кирика
Святая Православная Церковь Северной Америки
Миланский Синод (старостильный)
Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (малые группы)

Отделившиеся от Русской Православной Церкви Украинские церкви

Украинская Автокефальная Православная Церковь
Украинская Автокефальная Православная Церковь в Европе
Украинская Православная Церковь – Киевский Патриархат
Украинская Православная Церковь (Ашаффенбургские ветви)
Украинские Православные Церкви в изгнании
Братское объединение украинских автокефальных православных церквей (Лубенский раскол)
Украинская Автокефальная Православная Церковь (каноничная)
Украинская Автокефальная православная церковь – Апостольская

Белорусская Автокефальная Православная Церковь (две ветви)
Латвийская Православная Церковь (1920-1940)
Американская православная католическая церковь

Русские "альтернативные" православные церкви:

Русская Православная Церковь Зарубежная (Лавра)
Русская Православная Церковь Зарубежная (Виталия)
Российская Автономная Православная Церковь
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (иосифлиане)
Российская Православная Кафолическая Церковь ("даниловцы")
Российская Православная Кафолическая Церковь ("мечевцы")
"Ярославская автокефалия"
Временный высший церковный совет (григориане)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (геннадиевская)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (исакиевская)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (алфеевская)
Истинно православные христиане Беспаспортные
Российская Истинно-православная церковь (протопресвитера Михальченкова-Сергеева)
Истинно-Православная Церковь – Московская Митрополия
Апостольская православная церковь
Истинно-Православная Церковь в России (Рафаила)
Российская Истинно-православная церковь (Амвросия)
Российская православная кафолическая церковь
Московская Архиепископия Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви
Истинно-Православная Церковь Откровения Иоанна Богослова
Обновленческая церковь
Свободная Трудовая Церковь
Малые группы

Старообрядцы Поповцы:

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии (Белокриницкая, Браильская Метрополия)
Русская Старообрядческая Православная Церковь (Белокриницкая Московская Метрополия)
"Неокружническая" Иерархия
Древлеправославная церковь (Новозыбковская архиепископия)
Славяно-Грузинская Древлеправосланая Церковь
Древлеправославная церковь (Курская ветвь)
Беловодская иерархия
Епифаново согласие
Лужковское согласие
Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан (Андреевцы)
Древлеправославная церковь (Климентовцы)(также "Пафнутианский" и "Евсевианский" расколы)

Старообрядцы Беспоповцы:

Поморский толк

Околоправославные группы:

Фёдоровцы
Церковь матушки Фотинии
Украинская реформаторская православная церковь
Православная Церковь Божией Матери Державная

13. Некоторые заголовки статей с сайта Московской Патриархии:

Московский Патриархат отстранился от Константинопольского, но не прервал евхаристического общения
Митрополит Одесский Агафангел заявил о недопустимости вмешательства Константинопольского Патриарха в дела Украинской Церкви.
Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает.
Патриарх Варфоломей не намерен уступать в споре с Афинским Архиепископом.
Противостояние Константинопольской и Элладской Церквей грозит расколом.
Константинополь прервал евхаристическое общение с главой Элладской Церкви.
Архиерейский Собор призвал Константинопольский Патриархат отказаться от претензий на имущество Московского Патриархата в Венгрии.
Антиохийский Патриархат считает незаконной продажу земель Иерусалимского Патриархата.
Грузинская Церковь добивается у Константинополя подобающего ей места в диптихах.
Представители Грузинской Церкви оспаривают решение об отстранении Иерусалимского Патриарха.
Епископ Бачский Ириней назвал церковные расколы на Украине страшной раной на теле Вселенского Православия.
Решение Страсбургского суда в пользу Бессарабской митрополии осложнит отношения Московского и Румынского Патриархатов.
Русская Церковь считает создание Бессарабской митрополии антиканоническим.
Большинство иерархов Элладской Церкви не разделяют позиции Константинопольского Патриарха.

14. Некоторые вопросы по которым у православных церквей нет общего мнения:

а. перешёл ли первородный грех Адама на его потомков как наследственная вина или как наследственная испорченность природы человека;
b. вопрос о внебовзятии Богородицы;
c. вопрос о всеобщем посредничестве Марии;
d. вопрос об органах безошибочного учительства Церкви;
e. вопрос о сущности Таинств и их числе;
f. вопрос о действительности Крещения (и др. Таинств) в других Церквах;
g. вопрос, являются ли браки христиан с нехристианами недействительными, или только недозволенными;
h. вопрос о посмертной судьбе умерших;
i. вопрос об автокефалии;
j. вопрос о датах празднования Рождества и Пасхи
и т.д.

#15:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вт Янв 15, 2008 2:10 pm
Могли бы просто дать ссылку на сайт католиконлайн. понятно, что вы будете защищать этот догмат всеми способами. Почитайте церковного историка Болотова о Петре.
Православная Церковь признает первоверховенство по чести Апостолов Петра и Павла, в честь них установлен отдельный праздник.
Петр и папа римский разные вещи.
В следующий раз, чтобы так много не постить дайте или ссылку или кратко перескажите. не думайте, что с учением католической церкви тут не знакомы. Историю католической церкви мне преподавал ксендз.

Добавлено спустя 18 минут 42 секунды:

Католические священники (Польша) даже смеются над папским приматом.

Христианский православный форум для молодежи -> Богословие

Часовой пояс: GMT + 4

На страницу 1, 2, 3  След.  :| |:
Страница 1 из 3

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info