Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Ты ли Тот, или ожидать нам другого?
|
|
#1: Ты ли Тот, или ожидать нам другого? Автор: Strange, Откуда: Литва Добавлено: Чт Июл 30, 2009 7:44 am Может, кто нибудь мне растолкует следуюшее место в Евангелии от Матфея: Когда Иоанн Предтеча сидел в тюрьме и услышал о Христе, то послал к нему своих учеников с вопросм:"Ты ли Тот, Кого мы ожидаем, или ждать нам другого?". Почему Иоанн Креститель сомневается? Ведь он крестил Христа, и было знамение Св. Духа, глас Бога с неба о том, что Христос - Сын Божий. И еше-почему Христос на вопрос не ответил прямо, а так-пойдите, скажите что видите-мертвые воскресают, слепые прозревают..и блажен, кто не соблазнится обо Мне. То есть, Иисус почему-то не ответил прямым текстом-да, я Сын Божий. Заранее спасибо за пояснение Еше-какое толкование на Евангелие написано простым русским современым языком, легко для восприятия ( я имею в виду, написано не в старинной манере изьясняться, а в современной, чтобы легко и с интересом читалось на усталую голову). А то много чего в Евангелии не понятно.. |
#2: Автор: Anjey, Откуда: Україна Добавлено: Чт Июл 30, 2009 10:40 am Strange писал(а): Еше-какое толкование на Евангелие написано простым русским современым языком, легко для восприятия ( я имею в виду, написано не в старинной манере изьясняться, а в современной, чтобы легко и с интересом читалось на усталую голову). А то много чего в Евангелии не понятно..
Библия Лопухина с пояснениями (если не ошибаюсь) Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд: Если я не ошибаюсь, то в Матфей не описывает крещение Иисуса Иоанном, та что ничего удивительного нет. Береженого Бог бережет, и Креститель это знал, от того и решил удостоверится: "Ты ли Тот?" |
#3: Автор: George11, Откуда: Україна Добавлено: Пн Авг 10, 2009 11:23 pm Strange писал(а): То есть, Иисус почему-то не ответил прямым текстом-да, я Сын Божий.
Мы верим, что Иисус Христос наш Господь и Бог. А когда произошло уверение апостола Фомы (и он, вложив персты в раны Иисуса, воскликнул: "Господь мой и Бог мой!"), то Господь тоже не ответил "прямым текстом": "Да, я Бог". Казалось бы, почему? Да и вообще, представьте только - не было бы ни ереси Ария, ни СИ и тд. Разве Он не мог предотвратить будущие ереси на этой почве одним Своим словом? Я к тому, что нам многое не понять. Значит, так было нужно. Мы верим, что Богу виднее. |
#4: Автор: nik762009, Добавлено: Пн Фев 13, 2012 11:25 pm Креститель не сомневался. Он сделал это ради учеников своих, которым вскоре надлежало лишиться своего учителя... Он послал их к Иисусу с вопросом, который они запомнили и они вернулись с ответом, который они тоже запомнили. И когда Иоанна казнили, им уже было, к кому идти. |
#5: Автор: nik762009, Добавлено: Вс Мар 11, 2012 11:10 am Начнём издалека для полноты картины: Лук.7:11-23 11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. 12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. 13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. 14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! 15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. 16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. 17 Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. 18 И возвестили Иоанну ученики его о всём том. 19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? 21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. 22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; 23 и блажен, кто не соблазнится о Мне! Перефразировка - Матф.11:2-3 Согласитесь, если учесть мнение многих толкователей данного эпизода о том, что Иоанн усомнился в божественности Иисуса, то повествование звучало бы более логично ТАК: «Иоанн же, услышав в темнице, что долгое время нет вестей о Христе и делах Его, послал двоих из учеников своих…» Что же в действительности означал вопрос, с которым Иоанн посылает своих учеников к Иисусу? Что же так встревожило Иоанна Крестителя? Что было на сердце у Иоанна в тот момент? Давайте зададим вопрос тем, кто имеет детей: Если бы вас заключили в тюрьму, о чём вы бы думали постоянно? Или может быть, О КОМ? Сомнения или что-то ещё? Если в чём-то и сомневался Иоанн, то лишь в том, что когда-нибудь сможет выйти из заключения. Однако именно на это надежды не было. Никогда ни один тиран не прощал личных оскорблений, причём нанесённых публично! Но там, за стенами темницы, у Иоанна остались ученики. И уж, конечно, они не бросят его, пока он жив! Преданность была основополагающим звеном в отношениях учителя и учеников. И отношения эти заканчивались, как правило, лишь со смертью одного из них. Ученики постоянно навещали Крестителя, и дай им знак Иоанн – они штурмом пошли бы на дворец Ирода! Но это – пока он жив… А что будет, когда он уйдёт? Куда они пойдут? К кому примкнут и примкнут ли вообще? Иоанн как никогда понимал, что его дни сочтены, свою миссию он выполнил; лишь одного не сумел добиться – ученики по-прежнему находились с ним, а не с Тем Человеком, ради Которого Иоанн и был рождён! Но не прогонишь же их от себя пинками!.. С преданностью можно справиться лишь предательством, или… хитростью! И он принимает решение – необходимо дать понять ученикам, что другого такого, как Иисус Христос, не будет, что Он – Первый и Последний! И ОНИ САМИ ДОЛЖНЫ ЭТО ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ! Свидетельство. Для кого оно? Иоанн выбирает момент наибольшей популярности Иисуса и посылает двух учеников к Нему. В те времена люди обладали более совершенной памятью, нежели живущие ныне. Сказанное раз и повторенное дважды запоминалось без особого труда. Почему Иоанн посылает двух учеников? Двух, когда хватило бы и одного для вопроса, который якобы мучил пророка. Для любого свидетельства по закону необходимы были два свидетеля и более. Один свидетельствовал, второй утверждал свидетельство. Это были те, кто впоследствии, после ухода учителя могли встать и сказать остальным: «Пойдём к Тому, Кто был больше нашего учителя, ведь не зря же на Него наш учитель так часто указывал!». То, что сказал им Иисус, и Его дела, всё то, что действительно видели их собственные глаза и слышали их собственные уши – они самые должны были развеять всякие сомнения в том, что Иисус - не просто проповедник! Конечно же, Иоанн рассчитывал на это. Это понял и Иисус, когда узнал, от кого и с каким вопросом они пришли. Вопрос был задан Иисусу Иоанном, но ответ должен был прозвучать не для Иоанна, которому и так уже всё было ясно, а для пришедших. Это не Иоанн, а они должны будут сделать выбор, с кем им быть после! Причём решать придётся очень скоро. Ученики Израиль того времени был местом самых разнообразных конфронтаций. Дух соревновательства по тому или иному поводу просто витал в воздухе. Не удивительно, что ученики разных «учителей праведности» так же не лишены были подобных настроений. Они с пристрастием наблюдали за своими оппонентами, стремясь найти что-либо ущербное в учении, либо в поведении, да в чём угодно, чтобы за счёт недостатков их подчеркнуть своё превосходство, или даже их промахами попытаться оправдать собственные огрехи. Иисус наверняка видел, какими взглядами одаривали учеников Иоанновых Его ученики – «смотрите-ка, их учитель не у дел, а им теперь и деться некуда – К НАМ ПРИШЛИ!» И он понимал, что в собрание с таким отношением к ним иоанниты не согласятся прийти. Необходимо было дать оценку Крестителю, дать понять своим ученикам, кем был и что значил для Израиля этот странный и пугающий аскет. Но что бы ни сказал Иисус о пророке, в присутствии учеников Иоанна Его ученики слушали бы однозначно с ноткой превосходства, а это отравило бы любую похвалу и окончательно развело бы дорогих Его сердцу людей. И Он отсылает их с ответом, - «Пойдите, скажите…» Символично, что в одной фразе одновременно Он отдаёт должное твёрдости духа Иоаннова, -«Блажен, кто не соблазнится о Мне!», и скорбит о будущем предательстве собственных учеников… Лук.7:23 И лишь после ухода учеников Иоанновых, Он открывает глаза собранию на того, кого они видели, но кого так и не разглядели в Иоанне. Лук.7:24-28 24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. 26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. 27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. 29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым Больше, чем пророк Все библейские пророки указывали на место, время, обстоятельства, приметы и самый факт Пришествия Мессии, но лишь Иоанну было дано указать на Самого Мессию. Меньший в Царстве Небесном будет больше его Все пророки свято верили в грядущего Христа и мужественно боролись с сомнениями и неверием как своими, так и тех, кому пророчествовали. Иоанну не было необходимости терзаться сомнениями – Мессия собственной персоной стоял перед ним. Иоанн неоднократно прилюдно утверждал, Кто есть этот сын плотника из Назарета – «Ему должно расти, а мне умаляться». И потом, если мы внимательно прочтём то, сказал своим ученикам Иоанн «в Еноне, близ Салима» (Иоан.3:23-35), то о каких-таких Иоанновых сомнениях может идти речь?.. Логично ли будет допустить, что тот, кому «был глагол Божий… в пустыне», - то есть прямое повеление! - внезапно усомнился и решил, что ошибся?.. Ещё мнения Есть ещё одно толкование, почему Креститель якобы усомнился в Иисусе Христе. Смысл примерно такой: Иисус всё ходил и ходил, а дело к завершению не двигалось, Царство Божие не наступало, и вокруг почти ничего не менялось. По мнению некоторых, Иоанн потерял терпение и начал задаваться вопросом, тот ли это, кого ждали? Так чего мог ожидать Иоанн а) Иисус завоёвывает авторитет у народа, собирает армию неумираемых и неубиваемых людей и овладевает миром, устанавливая Своё Царство на земле… Исключено! Ведь Креститель на Иордане сам лично возвестил во всеуслышание – «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира». Агнец! А не полководец на белом коне и с мечём в руке! Иоан.1:29-34 б) На Иисусе сбывается описание Его пророком Исаией (53 гл.) и приведённая выше цитата: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» Но сколько уже раз Он бывал в Иерусалиме, а Его никто не хватает, в синедрион не волокёт и более того – все Его любят… Да сколько ещё ждать-то?!.. А может, это не Он?.. Понятно, что подобная версия, мягко говоря, несерьёзна. Но даже если и допустить такое, то ответ Иисуса ученикам был бы лишён смысла. Вывод Однозначно, что описанное в Евангелиях событие - это тщательно продуманное и выполненное решение одного учителя и прекрасное понимание ситуации Другим. Будучи двоюродными братьями, они хорошо знали друг-друга. И они поняли друг-друга даже на расстоянии, и вряд ли это прозвучит мистически. Примечательно, что за всё то время, что эти два учителя были со своими учениками – ни один из их подопечных не пострадал от чего-либо, не говоря уже о том, чтобы погиб! Не за это ли благодарил Отца Небесного Сын Человеческий, говоря: «Тех, которых Ты дал Мне, я сохранил, и никто из них не погиб…» Иоанн Креститель имеет полное право сказать так же! И плоды их совместных усилий мы видим в Евангелии от Матфея 14:12 – «Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу». |
Часовой пояс: GMT + 4 |