Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
О самовнушении
|
|
#61: Автор: sternman, Откуда: Минск ![]() еще о самовнушении и вере перед сном рассуждал они ж связаны очень сильно. например определение апостола Павла о вере как уверенности в невидимом почти на сто процентов подходит к самовнушению (есть просто самовнушение как процесс и как результат) а процесс самовнушения определяет то, какой будет вера. есть и обратная зависимость - вера тоже может определять рамки и подходы самовнушения Добавлено спустя 12 минут 9 секунд: вопрос к опытным людям, Непостороннему в частности: насколько приемлемо слово самовнушение в описании и определении духовных переживаний? стоит ли бояться этого слова? просто обычно все это определяется одним словом - вера, ну или чем-то вроде духовных ощущений, переживаний... |
#62: Автор: her_Woldemaar, ![]() sternman писал(а): вопрос к опытным людям, Непостороннему в частности:
насколько приемлемо слово самовнушение в описании и определении духовных переживаний? стоит ли бояться этого слова? Я не знаю, насколько я опытен, но я бы ответил так: те, кто осознают, что Бог, рай, ад, ангелы и дьяволы - все это внутри тебя - те не боятся понятия самовнушения; для них оно вполне естественно: самовнушение есть управление сознанием, а сознание и формирует наш мир таким, как мы его воспринимаем. Те же, кто представляет феномены духвоного мира какими-то внешними объектами, не зависимыми от внутреннего психического мира человека, вынуждены прятаться за топорную схему типа "у православных ангелы - объективная реальность, а у католиков - галюны и самовнушение". Лично для меня совершенно очевидно, что молитва - это самовнушение, настройка. В молитвенной концентрации человек как бы мобилизует светлые пласты своего внутреннего мира, как бы задает своей внутренней мелодии тональность, гармонирующую с божественной природой. Молитва - это как зеркало, в котором видно то, что молящийся сам настроился увидеть: хочешь увидеть немощь, смрад, персть и сурового Судью - получай; хочешь силу, свет, доброго Заступника или ласковую Мать - так же получишь. Всё это в тебе - ведь ты же микрокосм, тождественный макрокосму. Главное, какие ключи ты подбираешь к дверям сокровищницы. |
#63: Автор: Nepostoronniy1, ![]() sternman писал(а): определение апостола Павла о вере как уверенности в невидимом почти на сто процентов подходит к самовнушению (есть просто самовнушение как процесс и как результат
Вспомните, хотя бы, А. Шмемана: "В том-то, однако, и вся радость христианства, пасхальная сущность его веры, что этот "будущий век", будущий по отношению к "миру сему" - уже явлен, уже дарован, уже "посреди нас". И сама наша вера уже "есть осуществление (ύπόστασις - реальность) ожидаемого", уже "есть уверенность" (έλεγος - доказательство) - в невидимом" (Евр. 11,1). Она сама есть и являет и дарует то, на что она направлена: на присутствие посреди нас грядущего Царства Божия и его невечернего света". ------------------------ Насчет вопроса: Я, скорее, - подопытный. И охотнее всего - подурачился бы над столь серьезной постановкой вопроса. Например, вот так: - К чему может привести внушение себе, что ты сыт? А если посерьезнее, то: вера - это практика. Все ложное разбивается о камень жизни. Начать нужно с самого термина "самовнушение". В расхожей интерпретации - "ВНушить" - это внедрить идею изВНе. (полагаю, что в плане этимологии я не очень неправ(хотя это - непринципиально). Внушить себе - то есть внедрить извне - это значит - не понять изнутри. А если взять саму идею самовнушения в совершенно другом смысле - то это очень интересно может получиться. Я писал в полемике с атеизмом, что человеку смиренному - подвластна даже...онтология. Если мы боги (см Ин, 10 гл.) - то мы- творцы. И по нашей вере, по нашей молитве - выстраивается реальность(ср.выше Шмеман:ύπόστασις ). Но тут - загвоздка именно в смирении, которому (ему одному!) доступно ВЕДЕНИЕ о том, что такое хорошо и что такое плохо. Выходит палка о двух соединенных между собою концах и началах. Дарование прежде времени, без искушения - губительно (прп Исаак Сириянин). Поэтому - внушай-не внушай - а все приходит только с опытом. Бойся-не бойся данного термина\понятия - ничего не изменится ни к лучшему, ни к худшему. Свобода, братцы, свобода! Создавший и предзадумавший всё - предусмотрел выходы из "непредвиденных"ситуаций, предуготовал пути к победе над пресловутым "злом". А вариантов познания - не счесть: "...Чтобы вспомнить детское ощущение мира, надо подумать не о том, что видел, а о том, чего не видел. Я думаю о задворках домов, в которых я не бывал, о переулках, в которые не забредал, о том, что таилось за углами, — и даже сейчас вздрагиваю от радости. Всю жизнь я играл в одну игру: я брал книгу и представлял себе то, чего нет на картинках..." (Честертон, Автобиография. Глава 2."Человек с Золотым Ключом") (когда же католики его хотя бы беатификации подвергнут? ![]() |
#64: Автор: her_Woldemaar, ![]() Nepostoronniy1 писал(а): "...Чтобы вспомнить детское ощущение мира, надо подумать не о том, что видел, а о том, чего не видел. Я думаю о задворках домов, в которых я не бывал, о переулках, в которые не забредал, о том, что таилось за углами, — и даже сейчас вздрагиваю от радости. ..."
Я в шоке. Как будто мои собственные слова! Вот это да - настолько в яблочко! +1000 |
#65: Автор: Nepostoronniy1, ![]() Малыш Честертон вообще мимо яблочек попадать не умеет ![]() |
Часовой пояс: GMT + 4 |