hanna
Moderator

Репутация50
Возраст: 40 Пол: 
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Мар 11, 2008 3:08 am Заголовок сообщения: О великопостном Богослужении |
|
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сёстры!
В святые дни Великого поста Церковь протягивает нам руку помощи тем, что с помощью Богослужения помогает нам настроиться на покаяние, осознание своего духовного состояния, а также способствует глубокому переживанию нашей веры, укреплению в Боге и радости о воскресшем Господе Иисусе Христе.
Помните, братья и сестры, что Иоанн Креститель, затем Господь Иисус Христос начали свою проповедь с покаяния, ибо только покаявшись возможно принять Христа всей своей душой; с покаяния начинается Царство Божией внутри нас, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
В первые четыре дня Церковь служит великое повечерие с покаянным каноном святого Андрея Критского. Этот канон весь проникнут покаянным настроем, ветхозаветными примерами и сравнениями падений и восстаний, и каждая душа призывается к раскаянию в своих грехах. Может возникнуть у кого-то вопрос, сколько можно каяться? Покаялся, получил прощение, так радуйся. Не поддавайтесь, братья и сестры, этому самообольщению. Вспомните слова Апостола Иоанна: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас». Только подумайте, нет в нас истины, если только думаем, что нам уже не нужно каяться.
Святая Церковь в дни Великого поста совершает Евхаристию только по субботам и воскресеньям, также исключением является несколько праздников, попадающих на будние дни. В среды и пятницы поста совершается Литургия Преждеосвященных Даров, т.е. мы причащаемся Даров, освященных в предыдущее воскресенье. Опять же этот Богослужебный чин связан с покаянием. Совершение Таинства Евхаристии – самое святое действо в Церкви, это Таинство Благодарения за жертву Христа, это Таинство радости со Христом. В субботу и воскресенье как бы «оставляются» покаянные молитвы и верующие призываются к радости во Христе. Эта двухгранная жизнь христиан, жизнь покаяния и жизнь радости может казаться противоречивой, но нет, истинная радость, наоборот, сопряжена с покаянием. В Церкви есть даже такое слово радостопечаль, оно как раз и выражает идею сокрушения о своих грехах и радости о воскресшем Господе.
В первое воскресенье Великого поста, которое называется «Торжество Православия», Церковь вспоминает Седьмой Вселенский собор и победу Православного Христианства над всеми ересями. Вместе с участниками Вселенского собора мы, верующие, призываемся к сохранению веры православной в чистоте, к изучению истин веры и хранению этих истин.
В следующее воскресенье Святая Церковь вспоминает великого богослова, жившего в четырнадцатом веке, Григория Паламу. Этот святитель знаменит учением о благодати Божией. Согласно этому учению за подвиг поста и молитвы, Господь озаряет нас Своей благодатью, фаворским светом, которым Он просиял на горе Фавор в день Своего преображения перед учениками.
Третье воскресенье и вся четвертая неделя посвящены Кресту Господню, орудию нашего спасения, жертвеннику, на котором за нас была принесена великая всесовершенная Жертва, отменившая потребность в ветхозаветном жертвоприношении. Для нас, христиан, Крест – это не орудие убийства, это символ победы над дьяволом и смертью вечной. Через Крест даровано нам спасение во Христе.
В четвертое воскресенье Церковь при Богослужении вспоминает преподобного Иоанна Лествичника. От него нам дошло замечательное произведение, которое, наверное, есть в каждой христианской семье: «Лествица». «Лествица» рассказывает нам о добродетелях, которые приводят человека к Богу. Добрые навыки связаны с борьбой со злыми навыками, привычками, страстями, а эта борьба, в свою очередь, невозможна без покаяния.
В четверг пятой недели и в пятое воскресенье святая Церковь вспоминает преподобную Марию Египетскую, образец покаяния. В четверг служба носит название «Мариино стояние», на котором полностью читается канон Андрея Критского, а также зачитывается житие преподобной.
В субботу пятой недели совершается служба «Похвала Богородице», дабы мы помнили, что Матерь Божья – усердная молитвенница, заступница за род человеческий.
В субботу шестой недели мы совершаем празднество воскрешение Лазаря. В преддверие Своей смерти и Воскресения Господь восставил из мертвых Лазаря, чем показал, что Он всесилен и над мертвыми и над живыми.
В воскресенье шестой недели Церковь празднует вход Господа в Иерусалим. Каждый из нас призывается к принятию Господа всей своей жизнью. дабы мы открыли дверь своего сердца для Господа.
Этими шестью неделями оканчивается святая четыредесятница, 40-дневный пост, и начинается Страстная седмица. Седьмая седмица, хотя и примыкает к посту, но особо выделяется Церковью Христовой, имеет особое Богослужение. В первые три дня совершается Литургия Преждеосвященных Даров. В Великий Четверг совершается Литургия, подобно тому, как совершил ее Господь перед Своими учениками. Вечером в этот день во время Богослужения читаются отрывки из Евангелия о страданиях Господа. В Великую Пятницу мы вспоминаем распятие и погребение Господа, совершается служба «Выноса плащаницы», а в субботу «Погребение плащаницы».
И, наконец, в Воскресенье мы радостно празднуем, торжествуем, потому что воскрес наш Господь. И все, кто немного потрудился во время поста, наполняется настоящей радостью о главном событии в жизни мира: Воскресении Христа.
Так давайте же, дорогие братья и сестры, немного потрудимся в этот пост, дабы возрадоваться о том, что Господь наш воскрес.
Христос воскрес! |