Мирная и спокойная - это когда человек готов, спокойно это принимает, и его близкие тоже. А во внезапности спокойствия маловато будет....
Согласна.
Я вот о чем задумываюсь в последнее время. В народе принято считать что лучше умереть быстро и внезапно чем заболеть и наперед знать о своей кончине. Но с другой стороны, человек, зная о приблизившейся смерти, имеет возможность подготовиться к исходу: исповедаться, причаститься. Внезапно погибнувший такой возможности не имеет.
Кто что думает по этому поводу?
Согласна.
Я вот о чем задумываюсь в последнее время. В народе принято считать что лучше умереть быстро и внезапно чем заболеть и наперед знать о своей кончине. Но с другой стороны, человек, зная о приблизившейся смерти, имеет возможность подготовиться к исходу: исповедаться, причаститься. Внезапно погибнувший такой возможности не имеет.
Кто что думает по этому поводу?
Любая смерть, и внезапная, и ожидаемая это очень плохо, конечно если умирает хороший человек.
Лучше быстро и внезапно, потому что ожидать смерти это мягко говоря "не очень приятно". А главное, это как ты прожил свою жизнь, а не то, успел ли ты исповедаться, причаститься, и.т.п. (христиане наверное считают по другому?)
Да, это глупая смерть. А пожертвовать собой - это не внезапность. В этом случае человек понимает, что делает. Он в этом случае делает полезность, помогая спасти другую жизнь, бывает и не одну. Такой поступок может больше стоить всех полезностей за всю его прошедшую жизнь. Пример - подвиг Матросова, закрывшего собой амбразуру дота, подвиг Панфиловцев на войне, остановивших наступление танковой бригады и спасших своей жертвой много жизней, подвиг роты солдат в Чечне, вызвавших огонь на себя и т.д.
Обьясняю "для тех кто в танке"(с).
Под внезапной смертью в контексте данного разговора понималась невозможность исповедаться, причастится, и.т.п.
Вот каким был вопрос:
Alena писал(а):
Но с другой стороны, человек, зная о приблизившейся смерти, имеет возможность подготовиться к исходу: исповедаться, причаститься. Внезапно погибнувший такой возможности не имеет.
В тех ситуациях которые вы привели вы успеете максимум помолится.
Pafnuty писал(а):
Да, это глупая смерть
"Был бы ты рядом, дал бы по морде"(с)
Было много ОЧЕНЬ достойных людей, которые гибли например в автоаварии. (Пьяный водитель на Камазе навстречу например).
Глупая смерть в моем понимании например: пилить напильником снаряд. (тупо, но первое что вспомнилось).
Глупая смерть в моем понимании например: пилить напильником снаряд.
Ну каждый понимает по разному в меру своей испорченности. Пилящий напильником снаряд знает, что делает. Это называется самоубийством, а не жертвой. А чем умна гибель достойных людей в автоаварии? Это нелепая ненужная смерть.
А вообще тема уже давно в оффтопик ушла. Уже "дал-бы-по-морде" появилось.
# Добавлено: Пн Июн 22, 2009 11:11 am Заголовок сообщения:
Pafnuty писал(а):
Ded_Moroz писал(а):
христиане наверное считают по другому?
Внезапная смерть - глупая смерть. Типа жил долго и ушел по-английски. ИМХО лучше в собственной постели в окружении близких и друзей.
Глупая смерть - это когда по пьяни захлебнулся в блевотине или нечто подорбное.
А когда погиб от руки убийцы, или просто несчастный случай - что здесь глупого??
# Добавлено: Пн Июн 22, 2009 11:30 am Заголовок сообщения:
Знаете, смерти бывают разные, и благая смерть будет та, которая богоугодна. Убили тебя за веру, быстро медленно, или просто застрелили внезапно, это благо. Погиб внезапно помогая кому либо, тоже благо. И вообще подобными вопросами Бог занимаеться. Он нас призывает, тогда когда Ему угодно. А Бог есть Любовь.
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 983
Откуда: Литва
Награды: Нет
# Добавлено: Пн Июн 22, 2009 11:59 am Заголовок сообщения:
Я заметила, что среди людей неверуюших распространено мнение, что если человек скончался скоропостижно, то ето легкая смерть, так как он ни сам не мучался, ни мучил своих родственников затяжной тяжелой болезнью. С точки зрения веруюшего человека скоропостижная смерть без исповеди и причастия- вопрос, благо ли. Но я думаю, надо оставить Господу право решать, чья смерть блага, а чья нет.
Слышала и такое мнение, что умереть на Пасху-великое благо..
Я заметила, что среди людей неверуюших распространено мнение, что если человек скончался скоропостижно, то ето легкая смерть, так как он ни сам не мучался, ни мучил своих родственников затяжной тяжелой болезнью. С точки зрения веруюшего человека скоропостижная смерть без исповеди и причастия- вопрос, благо ли. Но я думаю, надо оставить Господу право решать, чья смерть блага, а чья нет.
Слышала и такое мнение, что умереть на Пасху-великое благо..
А в пост - великое горе?
Я всё-таки соглашусь с мыслью одного из форумчан: важно не то, как, когда и где умер человек, а то, как он прожил жизнь.
А подход: живи пофиг как, но в конце не забудь поисповедоваться и причаститься, и всё тип-топ - это чисто пассивное, паразитарное мышление в стиле "халява ловись".
Я всё-таки соглашусь с мыслью одного из форумчан: важно не то, как, когда и где умер человек, а то, как он прожил жизнь.
А подход: живи пофиг как, но в конце не забудь поисповедоваться и причаститься, и всё тип-топ - это чисто пассивное, паразитарное мышление в стиле "халява ловись".
Это так. Во всем нужна рассудительность. Незря духовники советуют жить так, чтобы не забывать о смерти, быть готовым к ней (в разумных пределах). А вот исповедь игнорировать не стоит, если есть такая возможность. По крайней мере я бы так сделала. И, наверное, большинстов верующих тоже.
Насчет того какая смерть лучше, я все-таки "против" скоропостижной кончины.
Во-первых: если человек болеет, и его близкие знают что это конец, тогда сама его смерть воспринимаеться легче: люди заранее подготовливаються психологически, им легче пережить похороны (относительно легче). В случаях внезапной гибели, близкие усопшего долго отходят от пережитого шока.
Второе: сам болеющий успеет завершить свои земные дела, чем избавит своих близких от возможных важных забот. Например, проблем с квартирой. Или, как иногда бывает, умерший ни кому не сказал кому давал долги, или кто сколько должен, чем выгодно воспользуються должники. Да и много афер могут провернуть нечистые на руку люди, воспользовавшись подобной внезапностью и неинформированостью родственников погибшего.
Да и трагическая гибель не всегда бывает легкой. Может тот час-полтора ужасных физических мучений "равноправны" двум месяцам болезни.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы