А можно задать вопрос в более конкретной манере, без хитросплетений иносказаний,так свойственных застенчивому прекрасному полу?
Это ко многому можно приложить. К примеру, самое простое, стоит ли дарить атеисту Библию, икону, крестик и т.д.? Ведь он слеп в этом плане и ничего не поймёт. Или всё же дарить, в надежде на то, что когда-то прозреет? .
Думаю, не надо. Это будет расценено как навязывание. Лучше подарить что-нибудь то, что он действительно оценит.
Зарегистрирован: 09.02.2009
Сообщения: 886
Откуда: Украина
Награды: Нет
# Добавлено: Чт Апр 30, 2009 12:50 am Заголовок сообщения:
Pchelka писал(а):
стоит ли дарить атеисту Библию, икону, крестик и т.д.?
Думаю в некоторых случаях можно, если с этим не переборщить. Одну вещь интелигентный человек не будет расценивать как навязывание. Вполне может быть что подобная вещь в нужный момент пригодиться человеку.
Мой дедушка подарил мне Новый Завет. Долгое время (больше десяти лет) книга была нетронутой, потом я потихоньку стала ее почитывать.
Наверное в первую стоит обратить внимание кому именно Вы хотите сделать подарок: в какой степени человек отчужден от Бога. Если он слишком агрессивный атеист, то, наверное, не стоит делать ему таких подарков.
Хорошая тема.
О Человеке и религии.
Религия..религиозность. В образе встает категоричность и фанатизм. На сколько часто религиозность отталкивает от БОга? Даже не так. Вопрос ребенка к Богу: а сколько в храме среди верующих - верующих?
В чем суть? Вера и человек, Человек и религиозность. БОльше ли челвоек своей рилигозности или меньше как придавленный камнем чмырь?
Что для него его вера - догмат и законничество или свобода и развитие?
Религизозность - оперделение само собой напоминает мне слово - насморк. Насморк кстати часто меня мучает как старый чемодан - и бросить жалко и нести тяжело.
Религиозность это стереотипы навещанные на БОга + это образ родителя. У кого отец был не источником любви и принятия, а страха и наказания. Короче как то западает отец биологический - рискуете влететь в религиозность вместо веры.
Религиозные люди-страдающие (так назову их) на фиг с больными мозгами представляющих Бога и как бы говорящих от Него (называя себя от лица церкви), накладывающие нощу не удобоносимую. И вину и погружая в отчаяние.
Помню как только приходила в церковь встретилась нам одна барышня, которая рассказывала как у нее во время молитвы дома цветы райские распускаются возле иконы. И я верила ей. И я думала - что она очень крутая.
Релегиозное исступление. Полные психиатрические больницы. Прелесть..
Это тоже туда же.
В крайнии степени религиозности.
Мне очень мешает и мешала религиозность на пути к Богу.
Знаю, плохому танцору... Однако.
Религиозность для меня неприятное понятие. Не принимаю я его. Потому что вместе с ней куча навещанных стереотипов о Боге-деспоте. Боге к которому идти крайне не приятно!
Бог - деспот это выдумка и сказка рабов и для рабов. Что бы дальше оставаться спящими..
Думаю спят рядом с Богом, а спят рядом с собкой злой и бещенной. Разбудищь чуть чуть - она разорвет тебя на куски.Отсюда же крайняя реакция нетерпимости на "иных". Это как попытка разрушить спокойный дрем. Сразу же защита нападением - вот вам. Всех их порвем!!! Это номральная реакция слабых.
Это когда сбиваются в стаю что бы не разобрали и не поломали более сильные силы.
Это номрально тока если нет источника СИЛЫ. Если дейтсвительно так страшно потерять свою идентичность.
Страшно потерять то что есть.
Я по крайней мере это понимаю.
Сама была религиозной. Все хочу до конца отделаться от последствий религизоности. Не болейте ею... - потом долго лечиться надо
Добавлено спустя 23 минуты 42 секунды:
еще не все я сказала.
Чем отличается рилигизный человек от простого человека.
Когда религиозный человек прежде вашей истории о себе и вашего опыта захочет знать - Вы ппавославный?
Если нет - рейтинг рассказа падает на все 50%. Впринципе вы его уже не интересуете.
Если все таки да:
Дальше идет в голове у него установка "если ты православный, то.." и заложенные предписания, и весь хлам ЕГО представлений о православии.
Кем - один Бог может знать.
Так вот именно вы с вашим опытом его не интересуете. Как человека вас не принимают. Разговор бытро сходит на нет потому тчо общих тем не будет. А если они будут, то возможно от вас выслушивают "всю эту детскую балтологию", что бы "помочь вам открыть глаза" (обратить). Т.е. поиметь психологически вас..
Если по ощущениям (в дуще) вам некомфортно разговаривать с религиозным человеком - знайте. Ваши чувства вас не обманывают. Это развод. Идите себе с миром домой подальше.
Так же замечено, что если страдаеш какими то проблемами. Или уклад жизни не такой - то это вызывает острое непринитие из-за страха. Сразу скажу - не спешите доверять религиозным людям и не только им, но и всем кто испытывает страх перед жизнью и ненадежен.
Приведу пример. Вы шли много времени что бы признаться что у вас есть проблема зависимости от алкоголя. И вы признаетесь в этом в кругу, на что слышите "это очнеь очень среьзено" или "бес этот очень сильный и т.д.".
Это говорит в человеке страх! вместо надежды на Спасителя.
Еще приемр страха - меня изнасиловали. Мне плохо. я чувствую себя грязной (это вообщем симптом человека-жертвы обычный и нормальный) на что тот кто боится может ответить так: "ты видимо дала повод", "спровицировала", "одевалась открыто","ходила не с той компанией" и т.д.
Это безумие! Но увы такое может говорить человек который боиться что с ним такое может быть подсознательно. Это защита!!!!
Не дай Бог нарватья на православного, религозного "Спасателя" по Карпману.
ОООО!!! Я даже тему эту боюсь трогать на столько там много насилия психологического и морального. ОДно лишь скажу - если вам ктото хочет "помочь" или обратить и вы чувствуете что-то тут не то - БЕГИТЕ прочь!
Это пиявка настоящая.
Так тчо берегите себя..хорошая по моему тема для обсуждения того что часто замалчивается.
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Если не смотря на вашу православную веру вам плохо. Если вам говорят - жизнь со Христом это сказка, а сам человек выглядит как побитая собака, каждый день в глубокой депресии....Задумайтесь.
Остановитель и задумайтесь.
И будте внимательны.
Если не смотря на вашу православную веру вам плохо. Если вам говорят - жизнь со Христом это сказка
А никто и не говорит, что будет легко. Вот из того, что сразу вспомнилось:
Цитата:
...В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
(Иоан.16:33)
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас...
(Иоан.15:20)
...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
(Деян.14:22)
А что жизнь со Христом - сказка чаще всего протестанты говорят.
Чем отличается рилигизный человек от простого человека.
Когда религиозный человек прежде вашей истории о себе и вашего опыта захочет знать - Вы ппавославный?
Если нет - рейтинг рассказа падает на все 50%. Впринципе вы его уже не интересуете.
Вот это точно сказано!
По-моему, дурная религиозность - это когда человек мнит, что его конфессиональная принадлежность причисляет его к некоему классу богоизбранных. Например, "мы - православные, те кто правильно славит Бога", или "мы - христиане, соль земли" и т.п.
Дурная религиозность - это когда для человека конфессиональная принадлежность - УЖЕ ЦЕННОСТЬ сама в себе. То есть, те, кто вне "правильной" конфессии - бедные, обделенные люди, которых надо спасть, приобщая к "правильной вере".
Нормальная религиозность (ИМХО) - это когда человек осознает равенство всех людей перед Богом вне зависимости от религиозной веры; ценит свой мистический опыт и конфессиональную традицию своего народа, уважительно относясь к религиозным взглядам других людей, не пытаясь навязать кому-то свою "истину". Нормальная религиозность - это когда человек ценит религию как значимую составляющую жизни, оценивая людей за их человеческие качества, а не воспринимает жизнь как приложение к религии, а людей оценивает в зависимости от их конфессиональной "надежности" и "ревности по вере".
Нормальная религиозность (ИМХО) - это когда человек осознает равенство всех людей перед Богом вне зависимости от религиозной веры; ценит свой мистический опыт и конфессиональную традицию своего народа, уважительно относясь к религиозным взглядам других людей, не пытаясь навязать кому-то свою "истину". Нормальная религиозность - это когда человек ценит религию как значимую составляющую жизни, оценивая людей за их человеческие качества, а не воспринимает жизнь как приложение к религии, а людей оценивает в зависимости от их конфессиональной "надежности" и "ревности по вере".
Спасибо Спасибо, что помог мне выразить словами мысль!
По-моему, дурная религиозность - это когда человек мнит, что его конфессиональная принадлежность причисляет его к некоему классу богоизбранных. Например, "мы - православные, те кто правильно славит Бога", или "мы - христиане, соль земли" и т.п.
Дурная религиозность - это когда для человека конфессиональная принадлежность - УЖЕ ЦЕННОСТЬ сама в себе. То есть, те, кто вне "правильной" конфессии - бедные, обделенные люди, которых надо спасть, приобщая к "правильной вере".
Нормальная религиозность (ИМХО) - это когда человек осознает равенство всех людей перед Богом вне зависимости от религиозной веры; ценит свой мистический опыт и конфессиональную традицию своего народа, уважительно относясь к религиозным взглядам других людей, не пытаясь навязать кому-то свою "истину". Нормальная религиозность - это когда человек ценит религию как значимую составляющую жизни, оценивая людей за их человеческие качества, а не воспринимает жизнь как приложение к религии, а людей оценивает в зависимости от их конфессиональной "надежности" и "ревности по вере".
Красиво пишешь, убедительно даже, но есть одно "но". Если по-твоему судить, тогда апостолы как раз обладали "дурной религиозностью": проповедовали Христа, язычников приобщали к правильной вере, даже можно сказать навязывали истину, если это можно считать навязыванием. Как раз за счет такой "дурной религиозности" христианство и выжило и дошло до нас, а не растворилось и не исчезло, не было побеждено многоразличными ересями.
А "нормальная религиозность" мне напомнила теплохладность, о которой говорил Христос в книге Откровения: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:15-16)
Так что за форму - 5, за содержание - неуд Не христианского (воинственного) духа оно.
И слава Богу.
Я как раз-таки очень настороженно отношусь к современным "апостолам" с горящими глазами и воинственным желанием всех научить правильному почитанию Бога. Или к людям другой крайности - с потухшим взглядом и непрестанным желанием спастись от всего на свете.
А древних апостолов не мне судить. Уж слишком отдалены от меня их времена.
[Красиво пишешь, убедительно даже, но есть одно "но". Если по-твоему судить, тогда апостолы как раз обладали "дурной религиозностью": проповедовали Христа, язычников приобщали к правильной вере, даже можно сказать навязывали истину, если это можно считать навязыванием. Как раз за счет такой "дурной религиозности" христианство и выжило и дошло до нас, а не растворилось и не исчезло, не было побеждено многоразличными ересями.
А "нормальная религиозность" мне напомнила теплохладность, о которой говорил Христос в книге Откровения: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:15-16)
Так что за форму - 5, за содержание - неуд Не христианского (воинственного) духа оно.
Не против если я прокомментирую?
1. Религиозность выражалась в сожжении ведьм и примерах инквизиции.
Первые апостолы не имели нужды как в секте - привел одного получи бонус.
Я представляю первых апостолов, как людей, которые просто были собой - людьми на которых сошел Святой Дух и которые не побоялись выйти в мир людей и сказать вот он я. Я такой какой я есть. (а он был ИНЫМ. Иной Тварью..и это поражало, притягивало заставляло спросить - почему??!)
Его пугали, били и запугивали, что бы он замолчал, но он не замолчал и это подвиг.
Он собой проповедывал. Он никого не обращал - наоборот. ПРимыкали люди.
Примыкали и примыкали.
2. Я думаю что христианство выжило потмоу что в людях жил Святой Дух и Он сохранил на земле людей и до сих пор в сердцах которых живет Бог.
И я верю что до конца дней Бог не изничтожит (так написано в Апокалипсесе - Создам церковь и врата ада не одолеют ЕЕ!!РЕчь ведь идет не о стенах православного храма) на земле таких людей. Это Новый ИЗраиль, как я поняла образ. Это сердца людей где живет Сам Бог.
Поэтому не благодаря людям христианство распростронилось и осталось а благодяря Духу Святому.
Это разные вещи.
Я понимаю теплохладность как успокоение на своем "хорошо","я прав" и т.д. ТОгда не нужен Христос.
Чисто даже теоретически - Он просто мешает, потмоу что будоражит старые представление и привычки и опыт.
Хочет что бы челвоек вышел за свои рамки. Своего понимания..своего Я. ЯЯЯЯЯЯЯ!! Я!Я!Я!Я!
Твердолобого.
Религиозность выражалась в сожжении ведьм и примерах инквизиции
Это была извращенная религиозность, она (р.) не всегда бывает такой.
solt писал(а):
Религия..религиозность. В образе встает категоричность и фанатизм.
Это твое субъективное восприятие. Как по мне, то религиозность и фанатизм не тождественные вещи (если рассматривать их как понятия). Верующий человек не обязательно должен быть фанатиком.
Религия - это для тех, кто боится попасть в ад.
Духовность - это для тех, кто в аду побывал.
Солт, у тебя оригинальный взгляд на вещи.
Позволю высказать свое скромное мнение об этих понятиях.
Религия (или точнее религиозность) - степень отношения человека к вере в Бога. ( Проще говоря кто-то более религиозен, кто-то меньше). В ад, конечно, попадать не хочу, но не этот фактор есть решающим в вопросе моей религиозности.
Духовность - это своего рода синоним нравственности, интеллигентности, внутреннего богатства. Почему-то между этими понятиями и адом не могу найти близкой взаимосвязи.
P. S. Как говориться: сколько людей, столько мыслей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы