Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Иисус смеется

Иисус смеется

Альбом: Иисус Христос в картинках
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Тайное оружие дьявола

 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
avtor
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация6


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 45
Откуда: 600026, г. Владимир, ул. Тракторная, д11, кв.73
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 12, 2010 6:53 pm     Заголовок сообщения: Тайное оружие дьявола Ответить с цитатой

“Сердце мудрых – в доме ПЛАЧА,”
а сердце глупых – в доме ВЕСЕЛЬЯ
(Еккл. 7, 4)


- Как они могут, после такой благодати? – недоумённо спросила моя знакомая, кивнув на двух своих подруг, с которыми она только что явилась с Литургии и которые принялись смеяться, наблюдая по телевизору выступление Петросяна…

Отношение к юмору и развлечениям – тема, на которую пытаются обратить внимание окружающих только глубоко верующие люди. К сожалению, практически безуспешно. Во-первых, потому, что в отличие, скажем, от алкоголя и наркотиков, этот яд – чисто духовный. То есть он не поражает физическое тело человека. А для большинства людей именно телесное здоровье является единственной и неповторимой ценностью. И, во-вторых, он настолько замаскирован и кажется безобидным, что увидеть его смертоносное жало может далеко не каждый. К сожалению, это касается и многих христиан. А потому сказать об этом явлении необходимо. Хотя бы вкратце.
Чувство юмора человеку – во всяком случае, в его нынешнем падшем состоянии - присуще. А всё, что входит в нашу природу (буквально до мелочей) активно пытается использовать в своих интересах дьявол. Это не мои личные домыслы, а предупреждение тех, кто ПРОЗРЕВАЕТ невидимый мир. И предупреждение очень серьёзное. Известно, что сподвижники Воланда из “Мастера и Маргариты” М. Булгакова от души поиздевались над теми, кто пришёл в театр “Варьете”, чтобы развлечься. Как в связи с этим не вспомнить пророческие слова Христа: “Горе вам, СМЕЮЩИЕСЯ ныне! Ибо ВОСПЛАЧЕТЕ и ВОЗРЫДАЕТЕ” (Лк. 6,25). Сам Спаситель во время Своего служения НИ РАЗУ НЕ СМЕЯЛСЯ! А вот скорбеть, обливаться кровавым потом Ему приходилось. В Гефсиманском саду. И плакать. Например, над умершим Лазарем. Который, по Преданию, до своей первой физической смерти был человеком весёлым и любил пошутить, однако после своего воскресения больше никогда в своей жизни НЕ УЛЫБАЛСЯ! Потому что, по словам христианских подвижников, познал всю серьёзность того, что ожидает человека за гробом.
Неслучайны в этом смысле и слова апостола Павла:
- …пустословие и смехотворство НЕ ПРИЛИЧНЫ вам (Еф. 5,4).
А апостол Иаков призывал:
- Смех ваш да обратится в ПЛАЧ, и радость – в ПЕЧАЛЬ (Иак. 4,9)
Ибо наше нынешнее духовное состояние к смеху никак не располагают. Настолько далеко мы зашли в своих пороках и нравственной грязи. Вообще, в мире, где ежедневно происходят насилие, подлость и предательство, где не стихает разгул низменных страстей, - смех и развлечения есть ни что иное как ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ!
Механизм разрушающего действия юмора на душу человека очень тонок и глубоко сокрыт от людей. И судить о его силе по тому, что лежит на поверхности, очень сложно.
Прежде всего, он пытается ОТВЛЕЧЬ внимание человека от главной цели его жизни - спасения души. Здесь, конечно, более эффективными средствами являются алкоголь, наркотики, блуд и многие другие “наживки”. Но для тех людей, которые всё же поняли опасность перечисленных выше явлений – хотя бы для физического здоровья, - предлагается именно “безопасный” вид ухода от реальности. В мир юмористических шоу, анекдотов, шуток, клоунады и пр. Лишь бы человек, пусть на некоторое время, но перестал чувствовать в себе “образ и подобие Бога”, ощутил бы себя кривляющейся обезьяной (невозможно себе представить, например, преподобных Сергия Радонежского или Серафима Саровского, пляшущих под гармошку или рассказывающих прихожанам анекдоты).
Кроме того, юмор практически всегда сопровождается если не осуждением ближнего, то его унижением, выставлением его физических и душевных недостатков НАПОКАЗ. В последнее время психологи подметили, что почти в каждом коллективе есть человек (как правило, скромный и безответный на оскорбления), над которым любят пошутить остальные. Своего рода “козёл отпущения”. Поскольку смех над ближним позволяет отвести подобное явление ОТ СЕБЯ ЛИЧНО и тем самым выглядеть в глазах остальных положительно. Причём, происходит это на уровне подсознания и человеком не воспринимается как реальность. Во всяком случае, по отношению к САМОМУ СЕБЕ. Люди думают, что они безобидно “расслабляются”.
Далее, действие этого жала направлено на уничтожение высочайших нравственных ценностей. Технология этого проста. Берётся стихотворение, музыка или фильм и изменением некоторых их элементов они в целом ОПОШЛЯЮТСЯ. Тем самым превращая серьёзное произведение в ничтожество. Скажем, знаменитая фраза из стихотворения о Великой Отечественной войне, в своё время не сходившая со сцены в одном из юмористических шоу: “четыре года мать без сыРа”, вместо “сыНа”. Или кощунственный выпад, когда в песне о любви парня и девушки и его гибели в сражении, вместо слов “и молодая не узнает, какой танкисту был конец”, было спето пошлым голосом “какой у парня был конец”. Поверьте, даже произносить подобное стыдно; помогает лишь осознание необходимости того, чтобы люди поняли, в кого их превращают.
Однако опошлить уже написанное мало. Нужно унизить и само чувство, которое воспето. Например, той же любви. Вместо куплета

- Отчего, отчего,
отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто
улыбнулся…

преподнести людям такой (предварительно подсказав им о его подтексте):

- …по ночам в тиши
точу карандаши…
и не смейтесь: каждый точит
в девятнадцать лет…

А что зрители? Хлопают в ладоши? Не свистят? Значит, цель достигнута.
О смысле жизни задумались? Стали напевать из известной песни на стихи Расула Гамзатова:

- Настанет день, и с журавлиной стаей
я полечу в такой же сизой мгле,
из-под небес по-птичьи окликая
всех вас, кого оставил на Земле…

Да бросьте эту дребедень! Мы вам другой смысл предоставим - настоящий, русский, давно опробованный:

- Эх, пить будем и гулять будем;
а смерть придёт – умирать будем!…

Умирать вот такими - хмельными и весёлыми. Не понимая, зачем жили вообще…
Ну, а если люди всё же не отвергают наличие проблемы – например, того же пьянства, – то нужно доказать им её невинность, несерьёзность. Можно обрисовать её в виде миниатюр об “окосевшем муже” (в исполнении С. Дроботенко) или о “братане”, ничего не помнящем после “большого бодуна” (С. Ещенко). И после дикого хохота зала (камера показывает запрокинутые головы зрителей и широко раскрытые рты) собрать громкие и продолжительные аплодисменты. Ведь винопитие – наша национальная черта и источник неисчерпаемого юмора!
Но есть и другое освещение этого явления. Например, в рассказе Николая Нилова “Валенки” (в основе которого лежит реальное событие). Где повествуется о том, как отец-алкоголик променял новые валенки сына, которые ему купила его мать, на “четвертину самогона”… Как мальчишка долго стоял в сильный мороз в своей старой худой обувке у магазина, ожидая привоза белого хлеба, который ему нужно было купить для своих младших братишек… А после ещё ходил за водой и за дровами… Как наутро мать обнаружила, что ноги у Васи распухли… Как отец пришёл к сыну в больницу и по одеялу, которым был накрыт Вася, заметил, что ноги у его сына стали короче (у мальчика ампутировали обе ступни). Как, осознав непоправимость содеянного, отец рыдал, не стесняясь ни больных, ни врачей…
Если у человека каменное сердце, то он может и дальше смеяться над нашей “национальной особенностью”. И не только над ней. Ещё, например, над юмористическими сценками о набившем оскомину “любовном треугольнике”. Когда муж неожиданно возвращается домой; и любовнику его жены приходится прятаться в шкаф или висеть, держась за перила балкона восьмого или десятого этажа… Можно безудержно над этим хохотать, не обращая внимания на слёзы ребёнка, когда его спрашивают на бракоразводном процессе, с кем он хочет жить – с мамой или папой (а он просто хочет, чтобы у него были и мама, и папа!)... Можно снять на видеокамеру, как грязная и худая собачонка неуклюже пытается вытащить из мусорного бачка косточку; а затем, озвучив это с комическим подтекстом, посмеяться над беспомощностью животного. Выставляя эти кадры на всеобщее обозрение в юмористических передачах и получая за них призы. Не беспокоя себя мыслью, что этот выброшенный из дома четвероногий малыш не ел уже несколько дней и вконец обессилел от голода; что вскоре ему, всеми покинутому, придётся умирать где-нибудь в подвале или в овраге... Можно очень многое переводить на юмор, постепенно покрывая своё сердце ледяной коркой и превращая себя в бесенёнка. Вот только бесконечно это не продлится. Ибо человеческий век, слава Богу, не долог.
А дальше наступит самое интересное. По свидетельству людей, имевших мистический опыт пребывания в иной реальности, душа человека, освободившись от физического тела, примет форму, соответствующую его духовно-нравственному состоянию, которого он достиг на Земле на момент своей смерти. И тогда ни похоть, ни сластолюбие, ни зависть, ни злобу, ни желание унизить ближнего или послушать смешную пошлятину - скрыть от окружающих станет НЕВОЗМОЖНО (почему Христос и предупреждал людей, чтобы они следили не только за своими поступками, но словами и МЫСЛЯМИ). Тогда многим из нас станет неимоверно стыдно за своё открывшееся ПОДЛИННОЕ ОБЛИЧИЕ (отсюда и вопль к горам и камням: “падите на нас и СОКРОЙТЕ нас…”(Откр. 6,16)). Тогда “плач и скрежет зубов”, о которых постоянно предупреждали Христос и апостолы, станут реальностью. Наполнят всё пространство вокруг тех, кто потерял возможность стать чище; упустил великолепный шанс приобрести в сердце то “золото”, которое в новой реальности воссияет прекрасным Божественным светом. И удивит, и обрадует, и согреет тех, кто во время земной жизни был обделён заботой и лаской; кто страшно страдал, пока пустые и равнодушные люди утоляли свою душевную тоску лошадиным ржанием…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
George11
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация18


Зарегистрирован: 15.11.2008
Сообщения: 745
Откуда: Україна
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 12, 2010 9:55 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

avtor писал(а):
Сам Спаситель во время Своего служения НИ РАЗУ НЕ СМЕЯЛСЯ!

Как можно это так категорично утверждать? Откуда мы знаем?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number    
 
Anjey
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация36

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1983
Откуда: Україна
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 13, 2010 1:52 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

George11,он тебе не ответит...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Anjey
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация36

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1983
Откуда: Україна
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 13, 2010 2:55 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Клайв Льюис имел другое мнение о смехе и т.п. и не был так категоричен как наш Автор

Цитата:
Письма Баламута.
Письмо одиннадцатое.


...Ты говоришь о том, что они любят посмеяться.
Надеюсь, ты не хочешь этим сказать, что смех как таковой полезен для нас всегда. Этот пункт следует разобрать особо.
Я разделяю причины человеческого смеха на следующие: радость, веселье, анекдоты и развязность. Радость проявляется, когда друзья или влюбленные снова встретятся после краткой разлуки. Взрослые люди обычно придумывают какой-нибудь предлог для смеха в виде шутки. Но та легкость, с которой даже самые пустяковые остроты вызывают в такой момент улыбку, показывает, что не в шутках дело. В чем тут причина, мы до сих пор не знаем. Что-то подобное этой радости выражается в гнусном искусстве, называемом музыкой, и еще что-то похожее, говорят, бывает в раю, на небесах -- какое-то бессмысленное и ненужное учащение ритма блаженных эмоций, совершенно непонятное для нас.
Такой смех не в пашу пользу, и ему всегда следует противодействовать. Он просто противен и оскорбителен для того реализма, достоинства и строгости, которые все время царят в аду.
Веселость близка к радости. Это легкая пена, и рождает ее инстинкт
игры. Она тоже приносит нам мало пользы. При ее помощи, конечно, иногда можно оторвать людей от чувств и от действий, угодных Врагу. Однако сама по себе она не содержит ничего хорошего, а плохое -- несет: содействует мужеству, милосердию, нетребовательности и многим другим порокам.
Анекдот, помогающий внезапно увидеть смешное и нелепое, все же обещает больше. Я отнюдь не имею в виду неприличные или грубые анекдоты: они чаще всего не приводят к ожидаемым результатам, хотя посредственные искусители возлагают на них большие надежды. Следует знать, что люди в этом отношении четко делятся на два типа: для одних "нет страсти сильнее зова плоти", но неприличный анекдот не разжигает их, потому что он смешной. У других людей такой анекдот рождает смех и похоть одновременно, от одной и той же причины. Люди первого типа шутят на сексуальные темы, потому что они часто и впрямь смешны, люди второго типа просто используют повод поговорить о сексуальном. Если твой пациент принадлежит к первому типу, неприличные анекдоты тебе не помогут. Никогда не забуду те часы, которые я потерял с одним из моих первых пациентов, шатаясь в страшной скуке по барам и салонам, прежде чем усвоил себе это правило. Узнай, к какому типу принадлежит твой
пациент, и следи за тем, чтобы он об этом не проведал.
Истинная польза от шуток и юмора совершенно в другом. Эта польза
особенно много обещает при обработке англичан, которые смотрят на свое "чувство юмора" столь серьезно, что недостаток его -- почти единственный порок, которого они действительно стыдятся. Юмор для них сглаживает и, заметь, извиняет все. Вот такой юмор совершенно неоценим как средство против стыда. Если человек просто заставляет других за себя платить -- он пошляк.
Если же он шутливо хвастает при этом и дразнит своих друзей тем, что они
дают себя раскрутить,-- он уже не пошляк, а весельчак. Просто трусость
позорна, но если ее замаскировать шутливым хвастовством, юмористическими преувеличениями и комическими ужимками, она может показаться забавной.
Жестокость позорна, если жестокий человек не назовет ее шуткой. Тысячи непристойных и даже кощунственных анекдотов не продвинут так человека в сторону погибели, как открытие: он может сделать почти все, что угодно, и друзья не осудят его, а восхвалят, если только он выдаст это за шутку. Кроме того, такой соблазн можно почти полностью скрыть от твоего подопечного за счет вышеупомянутого "серьезного отношения к юмору". Всякую мысль о том, что и в шутках можно зайти слишком далеко, представь ему как "пуританство" или "тупость".
Однако развязный смех лучше всего. Во-первых, он не стоит особых
усилий. Только умный человек способен умело пошутить о добродетели. Но любого развязного пошляка можно научить добродетель высмеивать. Среди развязных людей всегда предполагается, что кто-то из них сказал что-то остроумное и смешное, хотя никто ничего такого и не говорил: каждый серьезный предмет они обсуждают так, как будто в нем уже нашли смешную и нелепую сторону. Устойчивая привычка к развязному смеху прекрасно защищает от Врага. Кроме того, она свободна от тех опасностей, которые содержатся в прочих видах смеха. Между развязным смехом и радостью -- огромное расстояние. Развязность притупляет, а не проясняет разум и отнюдь не сближает предающихся ей...

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Viola
Участник Форума
Участник Форума
Репутация2


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 148

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Мар 31, 2010 10:25 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересные ассоциации с юморам... Получается все христиане должны ходит с каменными феисами, иначе геенна огненная! Я согласна, что не всегда чувство юмора уместно, не понимаю, например как люди могут смеяться над чужой бедой, радоваться чужому поражению, я не понимаю и не приветствую юмор, построенный на пошлости, еще мне непонятно что некоторые обжираются, веселятся, проводят свое время в праздности, когда люди вокруг гибнут, не имеют необходимых средств на жизнь. Пир во время чумы получается!. Но иногда человеку просто необходимо чувство юмора, оно поможет ему уйти от конфликтной ситуации, снять нервное напряжение ( на себе испытала ).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
wkm
Активный участник
Активный участник
Как Вам  моя супер-аватара?
Репутация18

Возраст: 38
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Чт Апр 01, 2010 2:22 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безусловно, многое из сказанного правда. Есть над чем задуматься.
Но слишком категорично: можно подумать, вообще любой смех и веселие - от дьявола.

Вот ещё другой взгляд на юмор:

Иван Александрович Ильин, русский философ писал(а):
Есть люди, которые владеют прекрасным искусством: они умеют в любой ситуации — сколь бы трудной, запутанной или безнадежной она ни была — отыскать присущий ей издревле комизм, задержаться на нем и наслаждаться им. Мы же часто вовсе не замечаем, что многое вокруг нас как бы несет в себе скрытый «источник смеха», как будто оно лишь ждет мастера, который вот-вот появится и освободит для действительной жизни это «спеленутое» ядро смеха. Сколько истинного утешения и душевной отрады он может подарить нам!

Однако, когда приходит мастер юмора и демонстрирует нам комизм, у нас нет ощущения, что он произвольно выдумал его и опоэтизировал ситуацию, а скорее создается впечатление, что он лишь извлек его: он уже был здесь сам по себе, возможно, только в дремотном состоянии, а сейчас его разбудили, чтобы он играл и цвел. Подобно тому, как умелый ювелир помещает драгоценный камень на свет, чтобы он заиграл своими скрытыми внутренними лучами, чтобы он цвел, играл и дарил нам утешение.

Если внутренний комизм проявляется неожиданно, смех просто одолевает нас. Было бы, однако, благоразумно не поддаваться смеху, удержаться. Тогда юмор действует безотказно и внутренне расцветает, как «букет» старого благородного вина, неописуемый аромат которого оставляет послевкусием изысканное, мечтательное чувство радости. Сдерживаемый смех как бы одухотворяется: его душевный заряд существенно перерабатывается и поглощается, «комическим» жизненным содержанием.

Тогда становится ясным, что комическое значительно сложнее, чем может показаться с первого взгляда, и что собственно «смешное» есть лишь поверхность, лишь внешняя оболочка явления. Теперь смотришь глубже и впервые замечаешь серьезность комизма, которая доставляет тебе наслаждение. Ах, эта изысканная серьезность комического, столь богатая мыслями и столь остроумно освещенная! Играющее мышление! Мыслящая радость! Смех превращается в улыбку, морщинится и умно светится лучистое око.

Еще один острый взгляд, и мы открываем самый глубокий слой — затаенную боль. Ибо так оно в действительности: что для смеющегося — шутка, для осмеянного—боль; на поверхности—веселье, а глубина жизни движется, страдая; и боль есть изначальный корень комического. Мы прибыли в место, где прекращаются веселье и игра и где они могут начаться снова; где даже улыбка исчезает и где она тем не менее имеет самые глубочайшие корни; где слеза сострадания может появиться на мечтательном оке зрителя.

Собственно, здесь и рождается юмор. Ибо юмор возникает из меланхолии духа, который преображает свою боль в улыбку и тем самым преодолевает ее. В такие моменты он пытается утаить глубину страдания и выступает как явный комизм. Он сделал большую работу, сам не смеется — пусть «смеются» другие, которые ничего не знают о тайне.

Итак, искусство юмора в том, чтобы заставить себя улыбаться в своих страданиях. О, эта драгоценная улыбка отступающей боли, этот первый шаг к своей победе над тварью!

Существует ли душевная боль, которая может противостоять тебе? Улыбка вырывает меня из моих страданий. Я рассматриваю их уже «снаружи». Я уже схватил, постиг и превратил в искрящуюся шутку исходный комизм поющего, запутанного созданьица, которое способно думать лишь о себе самом. Я завоевал свободу. Я возвысился над своей «креатурщиной»...

Я наслаждаюсь утешением юмора. А глубину моей боли другим знать не надо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number    
 
Viola
Участник Форума
Участник Форума
Репутация2


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 148

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Апр 01, 2010 10:54 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с Иваном Александровичем Ильиным улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29806
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25123
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402286
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44780
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497311
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274739
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 93107
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.27646 секунд -