Vladimir
Присматриваюсь
Репутация4
Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 60
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Фев 22, 2010 2:08 pm Заголовок сообщения: Из опыта и размышлений о Любви |
|
Владимир Павлинов
Раздумья
1
Любовь - дар Божий, любящий человек все видит красивым, а возлюбленного - прекрасным - каким бы он при этом ни был на самом деле. Человек в состоянии влюбленности и не лишенный надежды на взаимность, поистине счастлив.
И напротив, если человек не одухотворен любовью к своему избраннику, он очень скоро найдет в нем массу (в том числе и мнимых) недостатков и, со временем, позаботиться известить его об этом всеми доступными способами, в отместку за свою к нему нелюбовь.
2
Любовь самоотверженна, она возвышает и любящего, и предмет его любви. Она подвигает любящего на свершения, на подвиг, вплоть до самопожертвования. Она будит в человеке его лучшие чувства. Порождает стремление к самосовершенствованию. Она заставляет звучать в человеке лучшие струны его души.
Любовь - волшебные очки, она лишь одна высвечивает в любимом, его лучшие качества, часто совершенно не видимые окружающим, даже если эти замечательные качества находятся лишь в зачаточном состоянии.
Любовь – это всегда терпение, творчество и созидание.
Безответная любовь – всегда винит лишь себя и порой выносит именно себе, а не возлюбленному, самый суровый приговор.
Страсть, маскируясь в одежды любви – всегда эгоистична, она хищно направлена на самоудовлетворение и наслаждение за счет объекта страсти, она ревнива и жестока. Она столь же яростно желает обладания объектом своего вожделения и его возможностями, сколь же и ненавидит его, если он ей становится недоступен.
Страсть, всегда разрушительна и для страждущего и для цели его стремления.
Страсть, всегда враг совести и всего лучшего - что есть в человеке.
Безответная страсть всегда агрессивна по отношению к предмету вожделения и считает правой только себя.
Любовь – всега адвокат. Ревность – палач любви
Страсть - всегда прокурор. Ревность слуга страсти
3
Большинство людей за свою жизнь так и не испытывают настоящей, Божественной Любви, а лишь окунаются более или менее часто в увлечения, в псевдолюбовь, на какое то время принимая их за настоящее чувство. Но трагедия ли это? Скорее драма.
Дар настоящей, истинной любви, как и всякий дар, редок. Что же делать остальным, лишенным этого дара? Прежде всего, проверить самого себя: готов ли ты, за того, кого, как ты думаешь, любишь, пойти на любые лишения и испытания?
Если, не солгав себе, ты убежден, что за любимого человека и жизнь отдашь не задумываясь, то ты истинно избранник Любви. Если же этого нет, не отчаивайся, живи с тем, кого Судьба дала тебе в спутники жизни, такого же, как и ты, обделенного высшей Любовью, но, так же, как и ты, мечтавшего о ней и желавшего ее.
Пусть он помогает тебе идти по дороге жизни и ты помогай ему, ибо вдвоем вам все же лучше и полегче, чем в одиночестве пройти эту нелегкую дорогу.
Будь благодарен ему, ибо без него, тебе было бы намного тягостнее и унылее на жизненном пути и, особенно, на его завершающем этапе, когда придет время подводить итоги и готовиться к завершению жизни.
4
Очень многие женщины и девушки, желая привлечь к себе мужчину, надевают на себя маску влюбленности, обворожительности, доброжелательности, уважительности, трогательности, заботливости и т.д. Но после, добившись поставленной цели, завоевав мужчину, они сбрасывают эту маску и, через какое-то время, начинают удивляются, отчего это их избранник вдруг охладел к ним.
А он не охладел, он просто влюбился и продолжает любить ту маску, которую, встречаясь с ним, одевала женщина. Но, поскольку этот образ-маска пропал, а на его месте явилась вдруг, только внешне схожая с ним, но по характеру своему и по отношению к нему – мужчине, совершенно другая женщина, не та в которую он влюбился, мужчина начинает относиться к ней, как к навязавшейся ему в попутчики обузе.
Вернуть прежние отношения, если время не упущено, женщина может только вновь и теперь уже на всю жизнь, надев на себя именно ту, свою прежнюю маску, которой она обворожила сердце мужчины до своего замужества.
5
Истинно влюбленные люди должны отноститься друг к другу как к цветам, а не как к найденным кошелькам!
Что такое цветок? Это овеществленная радость! Им можно только наслаждаться, созерцать его и заботиться, чтобы он цвел как можно дольше. Его нельзя употребить практически, скажем сделать из него что-либо полезное в хозяйстве.
Поэтому – желая наслаждаться им как можно дольше, нужно заботиться о нем и лелеять его!
А что такое найденный кошелек? Это вспыхнувшая надежда на внезапное большее или меньшее обогащение без каких-либо собственных усилий и без какого-либо собственного труда.
Открывая такой кошелек, нашедший вожделеет получить из него дармовые денежки. Если же их там оказывается мало или нет вообще – радость находки сменяется разочарованием и кошелек брезгливо выбрасывается.
Увы, немало семей состоят из людей, видящих в друг-друге не цветы, а кошельки, из которых им хотелось бы только брать, брать и брать, ничего не отдавая взамен.
Оттого-то раньше или позже наступает момент, когда взять уже нечего и семьи распадаются.
6
Юноша влюблен в девушку, или уже взрослый мужчина влюблен в женщину. Почему? По-видимому, потому, что в присутствии ее рядом или в его воображении, он чувствует праздник в душе своей и вообще ощущает себя лучше, радостнее, чем с кем бы то ни было другим.
Это происходит оттого, что женщина, любящая его, или делающая вид, что любит его – своей аурой, своим отношением и всеми другими присущими ей возможностями, окрыляет мужчину, придает ему силы и мужественность.
Именно поэтому, желая иметь этот праздник души всегда, мужчина предлагает женщине руку и сердце, естественно подсознательно считая, что такое же его ощущение от этой женщины и само отношение женщины к нему будет неизменно.
Однако в жизни, сплошь и рядом, так не получается. Очень многие женщины милы, приветливы, уступчивы к интересам мужчины только в период его завлечения, в период предшествующий заключению брака. Но стоит им выйти за муж за своего избранника, как многие из них постепенно, кто раньше, кто позже, перестают разыгрывать свою влюбленность и становятся сами собой, демонстрируя мужу свое истинное отношение к нему. А в этом отношении, совсем нет того, за что ее полюбил этот мужчина.
И вот мужчина низвергается из благости, которой, он был окрылен этой женщиной, в которой ему было лучше чем где бы то ни было и оказывается в ситуации в чем то худшей, чем он был до женитьбы.
Он уже не может свободно пойти туда, куда ходил раньше, даже к собственной родне. Он не может откликнуться на "любовь" другой "влюбленной" в него женщины. Он вынужден ежедневно быть рядом с женщиной, которую еще недавно видел и ощущал совсем другой – нежной, ласковой, заботливой, приветливой, а теперь уже совсем другой: властной, нетерпимой, обидчивой, то и дело провоцирующей или начинающей скандалы.
С этого момента начинает распадаться семья, ибо невозможно мужу любить женщину, которая его лишь терпит, но не любит и не уважает, женщину – что видит в нем не часть себя, свою половину, а лишь средство решать свои личные жизненные проблемы.
Семья прочна до тех пор, пока супруги постоянно, всю жизнь, обязательно оба, подстраивают себя друг под друга, а не пытаются подстроить под себя свою половину.
7
Любовь приходит к человеку помимо его заслуг и желаний. Это состояние безбрежной радости при встрече и общении с любимым, это, готовность - не раздумывая, пойти с ним и за ним куда угодно, вопреки всему, любому сопротивлению.
Это состояние счастья от ответной любви того, кто занял все твое сердце. Прекраснее этого ничего нет на свете.
И, юношеское ожидание Любви, тоже чудесно и плодотворно, ибо возвышает душу, помогает ей возрастать, задумываться о самой себе, совершенствовать себя.
8
Позволять любить себя, не любя взаимно, конечно приятно, но, разрушительно и для того, кого любят, и, для того, кто любит с надеждой на взаимность, принимая снисходительность любимого, за его ответные чувства.
Неизбежное разочарование от вскрывшейся в последствии нелюбви любимого, очень тягостно и болезненно, а иногда и трагично для одного или для обоих...
9
Решившись связать чужую судьбу со своей, определив собой, судьбу другого человека, обратного пути нет. Вся дальнейшая, уже совместная жизнь, должна быть сознательным само обучением любви, заботе и уважению к избраннику, что сохранит его любовь к тебе и поможет этой любви обогатиться и уважением, и заботой, и нежностью, то есть поможет ей переродится из любви потребительской, требующей и ищущей наслаждения, в любовь благодатную, освящающую и хранящую всю жизнь и супругов и их деток, а потом и внуков.
10
Любовь – это яркий, благоуханный, но краткий миг цветения, после которого, или облетающий пустоцвет и горькое разочарование, или совместная радостная, счастливая, и, в то же время, тяжкая забота, о взращивании плодов любви, среди которых, в первую очередь уважение и почитание своего избранника. Если удастся не только лакомиться наслаждениями Любви, пока она их дарит, но и взращивать и оберегать ее своими заботами, своими жертвованиями: усилий, времени, заботы, то только тогда, проявится высшая радость – рождение деток и обернется счастьем и для рожденных, и, для душ, породненных Любовью.
Нет цветов, благоухающих вечно, и Любовь, из цветка чувственного экстаза, обязательна, должна преобразоваться в зреющий плод взаимопонимания и единения душ, в состояние, при котором телесное очень важно, но, все же, второстепенно.
Только там, где возлюбленные, по уму ли, по интуиции ли, или по дару свыше, уловили и развили в себе отношение к своему избраннику, более трепетное, более терпимое, более нежное, более заботливое, чем к себе самим, только там они из, разрозненного, сливаются в неразрывное. Тогда им не страшны ни какие жизненные невзгоды, ибо их любовь истинна и она, преодолеет все и сотворит чудо счастливой семьи.
11
Начальная любовь, всегда плотская. Лиши возлюбленных возможности наслаждаться друг-другом и, сколько из них, тут же откажутся от своей «любви».
Любовь зрелая, это всегда Любовь жертвенная, она уже не подчиняется жажде удовольствий, она становится жертвенной, способной только отдавать себя, порой, без надежды на ответ обессилевшего и измотанного жизнью любимого.
12
Любовь, это величайшее созидающее чувство, это расцвет души, или, что-то иное?
Есть не мало людей, полагающих, что любовь это просто и всегда, лишь физиология.
Кто бы, как бы, не определял, что такое любовь – она, всегда, высшее, величайшее таинство бытия.
Любовь, это, всегда, добровольная и радостная самоотдача себя любимому.
Любовь – это всегда ТРУД.
Любовь, без добровольного и постоянного труда в интересах любимого, это, все что угодно, но только не Любовь.
И не имеет значения, происходит ли твоя любовь от внезапно посетившего чувства, или от твоего волевого настроя, если такое вообще возможно: любить какого бы то ни было или, вообще, всех людей на свете.
Разница только в том, что в первом случае, труд будет в радость, он будет желанным, он будет нам ценной наградой за испытываемое чувство любви, а в другом – он будет тягостной необходимостью, которую станет добровольно исполнять человек, побуждающий себя играть роль влюбленного или любящего.
Любовь, это предпочтение, приоритет интересов возлюбленного, своим интересам. А это уже «территория» смирения. Значит, любящий, обязательно смиряется перед любимым.
Откажитесь от вашего личного смирения в любви и, очень скоро, любовь уйдет. Ибо только смирение помогает спокойно и терпимо относиться ко всему тому в любимом человеке, что, во всех иных случаях вызывает взаимное отторжение или отдаление.
Значит, если ты думаешь, что любишь, а не можешь снести каких-то слабостей или недостатков своего возлюбленного, не обманывай себя. Любви здесь нет. Есть вынужденные какими-то выгодами или нежеланием что-то утратить отношения.
13
Способна ли любовь нести разрушение?
Классический пример, опосредованный Толстым в образе Анны Карениной. Она, Каренина, несомненно, с общепринятой точки зрения, любит Вронского.
Подобных примеров любви, среди своих знакомых или личной, собственной любви, почти каждый человек, может привести много. И вот, эта, такая любовь, делает несчастными всех, кто Анне был близок и дорог, и сына, и мужа, и Вронского, и, наконец, и саму Анну.
Не оттого ли это происходит, что эгоистичное желание быть счастливой (счастливым) не считаясь ни с кем и ни с чем, неукротимое желание испытывать собственные радости, даже, жертвуя во имя их интересами и судьбами близких и неблизких людей, постоянно повышает уровень и количество потребляемых жертв, приносимых любимым человеком - что бы эти радости не исчезали?
Эти требуемые жертвы от любимого: ограничение, а потом и лишение его свободы во всем, что ему дорого помимо своей избранницы. Это желание сделать его своим рабом, пусть и любимым рабом, но полностью зависящим от воли и каприза своей любящей хозяйки. Любая попытка или факт действия любимого по своему интересу или объективной потребности, при такой любви, воспринимается как недружественная выходка и вызывает либо скорбь, уныние, либо упреки, либо обвинения, а впоследствии скандалы. И, это во имя любви?
Почему мы такое чувство называем любовью? Не точнее ли назвать это состояние человека слепой, разрушающей страстью?! При чем в подобных случаях, любовь, вообще? Только страсть желает поглотить того, на кого она направлена целиком и полностью, совершенно игнорируя его интересы и презирая их. А любовь, она всегда ущемляет интересы любящего во имя достойных, а порой, и не очень достойных, интересов любимого. |