Перспективы рынка морозильных ларей
![](http://www.dubus.by/infonews/wp-content/uploads/2021/10/mal2.BumOu_.jpg)
За последние 20 лет предлагаемые на рынке морозильные лари значительно эволюционировали. Если в первые годы пользовались спросом все варианты, ограничителем спроса являлась исключительно цена, то сейчас спрос стабилизировался и разбился на отдельные ниши.
На рынке ларей с глухой крышкой практически прекратились продажи моделей с объёмом камеры более 400 литров, что свидетельствует об отказе крупных предприятий торговли, общепита и перерабатывающей промышленности от их использования.
Спрос на торговое холодильное оборудование с глухой крышкой объёмом до 400 литров стабилен, имеет тенденцию к росту, в последнее время наблюдается медленное смещение его в пользу увеличения доли дорогих моделей. Морозильные лари Liebherr, Derby и им подобные, приобретаются в основном на замену вышедших из строя домашних морозильников. В бизнесе они востребованы только в мелких предприятиях торговли, кулинарии и общепита, с тенденцией к уменьшению спроса. Вместе с тем, повсеместное перемещение торговли мороженым с улицы в киоски, должно несколько стимулировать приобретение мороженщиками более дешёвых моделей с глухой крышкой, взамен выходящих из строя имеющихся.
Морозильные лари с прозрачной крышкой полностью ориентированы на сектор торговли. Применению их дома препятствует большая цена, меньшие КПД и долговечность. Основное их применение – в качестве дешёвой альтернативы холодильным витринам. Впрочем, положительные качества простоты установки и универсальности использования перечёркиваются большей эффективностью открытых морозильных столов в крупных торговых точках, лучшей обзорностью и сохранностью на морозильных витринах, лучшей заметностью и психологической доступностью вертикальных холодильников со стеклянной дверцей. Появление моделей с гнутым верхним стеклом себя не оправдывает, так же как ранее — появление ларей с наклонным стеклом. Эти варианты всё равно уступают по заметности товара морозильникам с прозрачной передней дверцей и расположением товара на полках.
Наконец, использование морозильных ларей как средства заморозки продуктов окончательно стало прерогативой домашнего хозяйства или микробизнеса, поскольку для заморозки продуктов удобнее и выгоднее пользоваться другими технологиями охлаждения.
Резюмируя: на рынке бытовых ларей вероятно увеличение доли дорогой продукции от известных европейских производителей – таких как морозильные лари Liebherr и им подобные. Рынок торговых морозильных ларей ждёт стагнация и даже некоторый коллапс, с перспективой вымывания дорогих марок продукцией отечественного производства.